|
|||||||
Техника — 3 Содержание — 2,5 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 2, 5 ____________________________________________________________________________ Стих №2 В новый день с книгой Проснувшись поутру, девчушка Одетую поспешно в платье, Позолотив лучом косичку, А в книжке дождь. И зонт – от капель - Ты зря воротишь нос, Царапка. Тебе я прочитаю сказку *** Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки). 1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. *** Проснувшись поутру девчушка *** про-СНУВ/-шись по/-у-ТРУ/, дев-ЧУШ/-ка Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _ _ / _! / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Ее в горячие объятья (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Ее в горячие объятья
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Горячие объятья, деревянный савраска, чащи расчудесные, приключения интересные. (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) - олицетворение: Ее в горячие объятья (Олицетворение - приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ) - просторечные слова: Савраска (Просторечие - слoвa, выpaжeния, фopмы cлoвooбpaзoвaния и cлoвoизмeнeния, чepты пpoизнoшeния, xapaктepизyющиecя oттeнкoм yпpoщeния, cнижeннocти, гpyбoвaтocти) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Утро Полины». Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|