Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 2,5  



Техника — 3 Содержание — 2, 5  

____________________________________________________________________________

Стих №2

В новый день с книгой

Проснувшись поутру, девчушка
У мягкой шелковой подушки
Нашла диковинную книжку
О сорванце и шалунишке.

Одетую поспешно в платье,
Ее в горячие объятья
С заботой заключило солнце,
Скользнув с зарёю сквозь оконце.

Позолотив лучом косичку,
Переметнулось на страничку,
Блеснуло в складках платья глянцем
И тронуло лицо румянцем.

А в книжке дождь. И зонт – от капель
Пронизывающих спасатель.
Под ним вдвоём всегда надёжно,
Когда душе в грозу тревожно.

- Ты зря воротишь нос, Царапка.
Довольно спинку мыть и лапки.
Уже лоснится шерсть на спинке.
Взгляни, какие здесь картинки.

Тебе я прочитаю сказку
Про деревянную савраску,
Что скачет в чащах расчудесных,
О приключеньях интересных.

***

 Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: девчушка – подушки – книжку -  шалунишке  
Клаузула: женск – женск – женск – женск  
Рифмовка: AABB – смежная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: платье – объятья – солнце – оконце  
Клаузула: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: AABB – смежная  

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: косичку – страничку – глянцем – румянцем  
Клаузула: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: AABB – смежная  

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: капель – спасатель – надёжно – тревожно
Клаузула: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: AABB – смежная  

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: Царапка – лапки – спинке – картинки  
Клаузула: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: AABB – смежная

6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: сказку – савраску – расчудесных – интересных  
Клаузула: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: AABB – смежная

***

Проснувшись поутру девчушка
-! - --! -! - (9 слогов)
У мягкой шелковой подушки
! ! -! -- -! - (9 слогов)
Нашла диковинную книжку
-! -! ---! - (9 слогов)
О сорванце и шалунишке
! --! ! --! - (9 слогов)
Одетую поспешно в платье
-! -- -! -! - (9 слогов)
Ее в горячие объятья
-! -! -- -! - (9 слогов)
С заботой заключило солнце
-! - --! -! - (9 слогов)
Скользнув с зарёю сквозь оконце
-! -! -! -! - (9 слогов)
Позолотив лучом косичку
---! -! -! - (9 слогов)
Переметнулось на страничку
---! -! -! - (9 слогов)
Блеснуло в складках платья глянцем
-! -! -! -! - (9 слогов)
И тронуло лицо румянцем
! ! -- -! -! - (9 слогов)
А в книжке дождь И зонт от капель
! ! -! ! ! ! ! - (9 слогов)
Пронизывающих спасатель
-! ---- -! - (9 слогов)
Под ним вдвоём всегда надёжно
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Когда душе в грозу тревожно
-! -! -! -! - (9 слогов)
Ты зря воротишь нос Царапка
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Довольно спинку мыть и лапки
-! -! -! ! ! - (9 слогов)
Уже лоснится шерсть на спинке
! - -! -! ! ! - (9 слогов)
Взгляни какие здесь картинки
-! -! -! -! - (9 слогов)
Тебе я прочитаю сказку
-! ! --! -! - (9 слогов)
Про деревянную савраску
! --! -- -! - (9 слогов)
Что скачет в чащах расчудесных
! ! -! - --! - (9 слогов)
О приключеньях интересных
! --! - --! - (9 слогов)

***

про-СНУВ/-шись по/-у-ТРУ/, дев-ЧУШ/-ка
у МЯГ/-кой ШЕЛ/-ко-вой/ по-ДУШ/-ки
наш-ЛА/ ди-КО/-вин-ну/-ю КНИЖ/-ку
о сор/-ван-ЦЕ/ и ША/-лу-НИШ/-ке.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _ _ / _! / _! / _
_! / _! / _ _ / _! / _
_! / _! / _ _ / _! / _
_ _ / _! / _! / _! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Ее в горячие объятья
С заботой заключило солнце,

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Ее в горячие объятья
С заботой заключило солнце,
Скользнув с зарёю сквозь оконце.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Горячие объятья, деревянный савраска, чащи расчудесные, приключения интересные.

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- олицетворение:

Ее в горячие объятья
С заботой заключило солнце,

(Олицетворение - приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ)

- просторечные слова:

Савраска

(Просторечие - слoвa, выpaжeния, фopмы cлoвooбpaзoвaния и cлoвoизмeнeния, чepты пpoизнoшeния, xapaктepизyющиecя oттeнкoм yпpoщeния, cнижeннocти, гpyбoвaтocти)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Утро Полины».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.