|
|||
Техника — 1 Содержание — 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 1 Содержание — 2 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Судьба швеи Забылась сном на несколько минут. Живет годами в пасмурных стенах, Забывшись поутру тревожным сном, Сошел былой румянец с ее щек, И ножницы безжалостной судьбы Очнувшись, снова сосчитав гроши, *** Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки). 1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. *** Забылась сном на несколько минут *** за-БЫ/-лась СНОМ/ на НЕС/-коль-ко/ ми-НУТ/. Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _ _ / _! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Забылась сном на несколько минут. (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: И ножницы безжалостной судьбы (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: И ножницы безжалостной судьбы (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Над темным, как судьбина, полотном. - анафора: Забылась сном на несколько минут. Забывшис ь поутру тревожным сном, ( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Константина Егоровича Маковского «Швея». Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|