|
|||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Тихо... Пепел... Недос- " А-а"... Будет *** Cтихотворение состоит из 5-х строф (всего 57 строк) 1-я cтрофа - 14 строк, многоостишие. Раздавался – вальса Астрономы – Знакомы Рифмовка: ААВВ 2-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие. Полночь – помощь 3-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие. 4-я cтрофа - 13 строк, многостишие. Обмана – желанна. Рифмовка: AАBВ 5-я cтрофа - 14 строк, многостишие. Настоящим – спрячем Рифмовка: AАBВ *** Тихо Шёпот раздавался *** ТИ-хо/... ШЁ-пот/ раз-да/-ВАЛ-ся/. Стихотворение написано четырёхстопным хореем с применением безударного пиррихия. Хорей - Стопа хорея состоит из двух слогов, первый из которых является ударным. Если изобразить стопу при помощи символов «! » (ударный слог) и «_» (безударный слог), то получится такая схема: ! _ Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: ! _ /! _ / _ _ /! _ / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Тихо Тают Звёзды (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Тихо... Шёпот раздавался. (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Мягкость вальса, звездный опыт, поцелуй настоящий (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины. На наш взгляд подобная пацелляция (разделение слов) трудна для восприятия произведения, как единого целого. Подобная фрагментарность, на наш взгляд, здесь не нужна – она создаёт «раскадровку восприятия», что не сочетается с мягкостью и романтическим настроением произведения. Итог: Техника — 3 Содержание — 2 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|