Техника — 3 Содержание — 3
Техника — 3 Содержание — 3
____________________________________________________________________________
Стих №2
Сама не верю, как хватило силы Пойти не узнанной на первый бал. А маска смотрится довольно мило, Как хорошо что это карнавал.
Не зря ведь три часа я выбирала, Пусть непривычно декольте, корсет, Оказывается к лицу мне алый, Отбросив свой привычный чёрный цвет.
Я так волнуюсь, вся как на иголках, И маска давит больно на виски, И рюш прозрачность, драпировка шёлка, После толстовки чёрной так легки.
Я словно выхожу сейчас на сцену, Он сам мне приглашение прислал. А вдруг он не одобрит перемену? Мы едем через час на карнавал.
И мама по секрету мне призналась: " Вот так же собираясь в первый раз, Вот так же перед балом волновалась, По комнате на каблуках кружась. "
Впервые папа мне сказал: " Принцесса, Как ты моя малышка подросла! " Всё не привычно - ново, интересно, И я как орхидея расцвела.
Каблук не берцы и косуха в клубе, И вальс я не умею танцевать, А в маске не узнают на ютубе, Мне в зеркале себя - то не узнать.
Сама не верю, как хватило силы Пойти не узнанной на первый бал, А маска смотрится довольно мило, Как хорошо что это карнавал.
***
Cтихотворение состоит из 8-ти строф (всего 32 строки).
1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: силы – бал – мило – карнавал. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: выбирала – корсет – алый – цвет Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: иголках – виски – шёлка – легки. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: сцену – прислал – перемену – карнавал Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: призналась – раз – волновалась – кружась. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: Принцесса – подросла – интересно – расцвела. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
7-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: клубе – танцевать – ютубе – узнать. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
8-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: силы – бал – мило – карнавал. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb - перекрёстная
***
Сама не верю как хватило силы -! ! ! -! -! -! - (11 слогов) Пойти не узнанной на первый бал -! ! ! --! ! -! (10 слогов) А маска смотрится довольно мило ! ! -! -- -! -! - (11 слогов) Как хорошо что это карнавал ! --! ! ! - --! (10 слогов) Не зря ведь три часа я выбирала ! ! ! ! ! -! --! - (11 слогов) Пусть непривычно декольте корсет ! --! - --! -! (10 слогов) Оказывается к лицу мне алый -! ---- -! ! ! - (11 слогов) Отбросив свой привычный чёрный цвет -! -! -! -! -! (10 слогов) Я так волнуюсь вся как на иголках ! ! -! -! ! ! -! - (11 слогов) И маска давит больно на виски ! ! -! -! -! -! (10 слогов) И рюш прозрачность драпировка шёлка ! ! -! - --! -! - (11 слогов) После толстовки чёрной так легки -! -! -! -! -! (10 слогов) Я словно выхожу сейчас на сцену ! ! -! -- -! ! ! - (11 слогов) Он сам мне приглашение прислал ! ! ! --! -- -! (10 слогов) А вдруг он не одобрит перемену ! ! ! ! -! - --! - (11 слогов) Мы едем через час на карнавал ! ! -! -! ! --! (10 слогов) И мама по секрету мне призналась ! ! -! -! -! -! - (11 слогов) Вот так же собираясь в первый раз ! ! ! --! -! -! (10 слогов) Вот так же перед балом волновалась ! ! ! ! -! - --! - (11 слогов) По комнате на каблуках кружась ! ! --! --! -! (10 слогов) Впервые папа мне сказал Принцесса -! -! -! -! -! - (11 слогов) Как ты моя малышка подросла ! ! -! -! - --! (10 слогов) Всё не привычно ново интересно ! ! -! -! - --! - (11 слогов) И я как орхидея расцвела ! ! ! --! - --! (10 слогов) Каблук не берцы и косуха в клубе -! ! ! -! -! -! - (11 слогов) И вальс я не умею танцевать ! ! ! ! -! - --! (10 слогов) А в маске не узнают на ютубе ! ! -! -! -! -! - (11 слогов) Мне в зеркале себя то не узнать ! ! -- -! ! ! -! (10 слогов) Сама не верю как хватило силы -! ! ! -! -! -! - (11 слогов) Пойти не узнанной на первый бал -! ! ! --! ! -! (10 слогов) А маска смотрится довольно мило ! ! -! -- -! -! - (11 слогов) Как хорошо что это карнавал ! --! ! ! - --! (10 слогов)
***
са-МА/ не ВЕ/-рю, КАК/ хва-ТИ/-ло СИ/-лы пой-ТИ/ не УЗ/-нан-ной/ на ПЕР/-вый БАЛ/. а МАС/-ка СМОТ/-рит-ся/ до-ВОЛЬ/-но МИ/-ло, как хо/-ро-ШО/ что Э/-то кар/-на-ВАЛ/.
Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.
Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
Схема пиррихия: _ _
Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.
Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_! / _! / _! / _! / _! / _ _! / _! / _ _ / _! / _! / _! / _! / _ _ / _! / _! / _ _ _ / _! / _! / _ _ / _! /
***
- метафора:
И я как орхидея расцвела
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- сравнение:
Я словно выхожу сейчас на сцену,
И я как орхидея расцвела.
(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )
- фразеологизмы:
Я так волнуюсь, вся как на иголках,
(Фразеологизмы - устойчивые неделимые сочетания слов, употребляемые в переносном смысле)
- циклическая конструкция:
Сама не верю, как хватило силы Пойти не узнанной на первый бал. А маска смотрится довольно мило, Как хорошо что это карнавал.
< …>
Сама не верю, как хватило силы Пойти не узнанной на первый бал. А маска смотрится довольно мило, Как хорошо что это карнавал.
(Автор начинает своё произведение тем же, чем и заканчивает. Данный метод, используется для акцентировании внимания читателя на главной мысли. Таким образом автор хочет обозначить значимость своих мыслей, поэтому ещё раз упоминает о них в конце произведения. )
***
Стихотворение написано с некоторыми сбоями в стопе ямба, стихотворение изобилует «лишними вставками «вот», «-то» - это замусоривает речь. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины.
Итог:
Техника — 2 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|