Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Сама не верю, как хватило силы
Пойти не узнанной на первый бал.
А маска смотрится довольно мило,
Как хорошо что это карнавал.

Не зря ведь три часа я выбирала,
Пусть непривычно декольте, корсет,
Оказывается к лицу мне алый,
Отбросив свой привычный чёрный цвет.

Я так волнуюсь, вся как на иголках,
И маска давит больно на виски,
И рюш прозрачность, драпировка шёлка,
После толстовки чёрной так легки.

Я словно выхожу сейчас на сцену,
Он сам мне приглашение прислал.
А вдруг он не одобрит перемену?
Мы едем через час на карнавал.

И мама по секрету мне призналась:
" Вот так же собираясь в первый раз,
Вот так же перед балом волновалась,
По комнате на каблуках кружась. "

Впервые папа мне сказал: " Принцесса,
Как ты моя малышка подросла! "
Всё не привычно - ново, интересно,
И я как орхидея расцвела.

Каблук не берцы и косуха в клубе,
И вальс я не умею танцевать,
А в маске не узнают на ютубе,
Мне в зеркале себя - то не узнать.

Сама не верю, как хватило силы
Пойти не узнанной на первый бал,
А маска смотрится довольно мило,
Как хорошо что это карнавал.

***

Cтихотворение состоит из 8-ти строф (всего 32 строки).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: силы – бал – мило – карнавал.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: выбирала – корсет – алый – цвет
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: иголках – виски – шёлка – легки.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: сцену – прислал – перемену – карнавал  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: призналась – раз – волновалась – кружась.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: Принцесса – подросла – интересно – расцвела.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

7-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: клубе – танцевать – ютубе – узнать.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

8-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: силы – бал – мило – карнавал.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb - перекрёстная

***

Сама не верю как хватило силы
-! ! ! -! -! -! - (11 слогов)
Пойти не узнанной на первый бал
-! ! ! --! ! -! (10 слогов)
А маска смотрится довольно мило
! ! -! -- -! -! - (11 слогов)
Как хорошо что это карнавал
! --! ! ! - --! (10 слогов)
Не зря ведь три часа я выбирала
! ! ! ! ! -! --! - (11 слогов)
Пусть непривычно декольте корсет
! --! - --! -! (10 слогов)
Оказывается к лицу мне алый
-! ---- -! ! ! - (11 слогов)
Отбросив свой привычный чёрный цвет
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Я так волнуюсь вся как на иголках
! ! -! -! ! ! -! - (11 слогов)
И маска давит больно на виски
! ! -! -! -! -! (10 слогов)
И рюш прозрачность драпировка шёлка
! ! -! - --! -! - (11 слогов)
После толстовки чёрной так легки
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Я словно выхожу сейчас на сцену
! ! -! -- -! ! ! - (11 слогов)
Он сам мне приглашение прислал
! ! ! --! -- -! (10 слогов)
А вдруг он не одобрит перемену
! ! ! ! -! - --! - (11 слогов)
Мы едем через час на карнавал
! ! -! -! ! --! (10 слогов)
И мама по секрету мне призналась
! ! -! -! -! -! - (11 слогов)
Вот так же собираясь в первый раз
! ! ! --! -! -! (10 слогов)
Вот так же перед балом волновалась
! ! ! ! -! - --! - (11 слогов)
По комнате на каблуках кружась
! ! --! --! -! (10 слогов)
Впервые папа мне сказал Принцесса
-! -! -! -! -! - (11 слогов)
Как ты моя малышка подросла
! ! -! -! - --! (10 слогов)
Всё не привычно ново интересно
! ! -! -! - --! - (11 слогов)
И я как орхидея расцвела
! ! ! --! - --! (10 слогов)
Каблук не берцы и косуха в клубе
-! ! ! -! -! -! - (11 слогов)
И вальс я не умею танцевать
! ! ! ! -! - --! (10 слогов)
А в маске не узнают на ютубе
! ! -! -! -! -! - (11 слогов)
Мне в зеркале себя то не узнать
! ! -- -! ! ! -! (10 слогов)
Сама не верю как хватило силы
-! ! ! -! -! -! - (11 слогов)
Пойти не узнанной на первый бал
-! ! ! --! ! -! (10 слогов)
А маска смотрится довольно мило
! ! -! -- -! -! - (11 слогов)
Как хорошо что это карнавал
! --! ! ! - --! (10 слогов)

***

са-МА/ не ВЕ/-рю, КАК/ хва-ТИ/-ло СИ/-лы
пой-ТИ/ не УЗ/-нан-ной/ на ПЕР/-вый БАЛ/.
а МАС/-ка СМОТ/-рит-ся/ до-ВОЛЬ/-но МИ/-ло,
как хо/-ро-ШО/ что Э/-то кар/-на-ВАЛ/.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _ _ / _! / _! /
_! / _! / _ _ / _! / _! / _
_ _ / _! / _! / _ _ / _! /

***

- метафора:

И я как орхидея расцвела

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- сравнение:

Я словно выхожу сейчас на сцену,

И я как орхидея расцвела.

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- фразеологизмы:

Я так волнуюсь, вся как на иголках,

(Фразеологизмы - устойчивые неделимые сочетания слов, употребляемые в переносном смысле)

- циклическая конструкция:

Сама не верю, как хватило силы
Пойти не узнанной на первый бал.
А маска смотрится довольно мило,
Как хорошо что это карнавал.

< …>

 

Сама не верю, как хватило силы
Пойти не узнанной на первый бал.
А маска смотрится довольно мило,
Как хорошо что это карнавал.

(Автор начинает своё произведение тем же, чем и заканчивает. Данный метод, используется для акцентировании внимания читателя на главной мысли. Таким образом автор хочет обозначить значимость своих мыслей, поэтому ещё раз упоминает о них в конце произведения. )

 

***

Стихотворение написано с некоторыми сбоями в стопе ямба, стихотворение изобилует «лишними вставками «вот», «-то» - это замусоривает речь. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины.

Итог:  

Техника — 2 Содержание — 3 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.