Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 2 Содержание — 3



Техника — 2 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Задумался художник молодой,
Откинувшись на мягкие подушки,
Подложены заботливой рукой,
А смерть уже взирает равнодушно.

Следит холодной маской на стене,
Заботою родных печалью душит,
Высасывает силы в тишине,
И сухоцветом тело сушит.

-Костлявая, пока что не спеши,
И не туши свечи моей огарок.
Я отдаю тепло моей души,
Палитры цвет мой красочен и ярок.

Закончить холст хочу последний свой.
Костлявая, прошу ещё отсрочку!
И так уже наполовину твой.
Слабеющей рукой поставлю точку.

Пройдя свой путь, какой оставлю след?
Стакан ещё наполовину полон.
Уже мне видится в тоннеле свет.
Надломлен пусть, но до конца не сломан.

***

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: молодой – подушки – рукой – равнодушно.
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: стене – душит – тишине –сушит.
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная  

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: спеши – огарок – души – ярок.
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная 

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: свой – отсрочку – твой – точку.
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная 

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: след – полон – свет – сломан.
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: аBаB – перекрёстная 

***

Задумался художник молодой
-! -- -! - --! (10 слогов)
Откинувшись на мягкие подушки
-! --! ! -- -! - (11 слогов)
Подложены заботливой рукой
-! -- -! -- -! (10 слогов)
А смерть уже взирает равнодушно
! ! ! - -! - --! - (11 слогов)
Следит холодной маской на стене
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Заботою родных печалью душит
-! -- -! -! -! - (11 слогов)
Высасывает силы в тишине
-! ---! - --! (10 слогов)
И сухоцветом тело сушит
! --! -! -! - (9 слогов)
Костлявая пока что не спеши
-! -- -! ! ! -! (10 слогов)
И не туши свечи моей огарок
! ! ! - -! -! -! - (11 слогов)
Я отдаю тепло моей души
! --! -! -! -! (10 слогов)
Палитры цвет мой красочен и ярок
-! -! ! ! --! -! (11 слогов)
Закончить холст хочу последний свой
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Костлявая прошу ещё отсрочку
-! -- -! -! -! - (11 слогов)
И так уже наполовину твой
! ! ! - ---! -! (10 слогов)
Слабеющей рукой поставлю точку
-! -- -! -! -! - (11 слогов)
Пройдя свой путь какой оставлю след
-! ! ! -! -! -! (10 слогов)
Стакан ещё наполовину полон
-! -! ---! -! - (11 слогов)
Уже мне видится в тоннеле свет
! -! ! -- -! -! (10 слогов)
Надломлен пусть но до конца не сломан
-! -! ! ! -! ! ! - (11 слогов)

***

за-ДУ/-мал-ся/ ху-ДОЖ/-ник мо/-ло-ДОЙ/,
от-КИ/-нув-шись/ на МЯГ/-ки-е/ по-ДУШ/-ки,
под-ЛО/-же-ны/ за-БОТ/-ли-вой/ ру-КОЙ/,
а СМЕРТЬ/ у-ЖЕ/ взи-РА/-ет РАВ/-но-ДУШ/-но.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _ _ / _! / _ _ / _! /
_! / _ _ / _! / _ _ / _! / _
_! / _ _ / _! / _ _ / _! /
_! / _! / _! / _! / _! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:

Задумался художник молодой,

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

А смерть уже взирает равнодушно.

Следит холодной маской на стене,
Заботою родных печалью душит,
Высасывает силы в тишине,
И сухоцветом тело сушит.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Взирает равнодушно, холодной маской, слабеющей рукой

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- антитеза:

Надломлен пусть, но до конца не сломан.

(Антитеза - риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Больной художник».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.