![]()
|
|||||||
Техника — 2 Содержание — 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 2 Содержание — 2 ____________________________________________________________________________ Стих №2
Себя увидев в отраженье, Пора идти девчушке в школу, *** Экспресс-анализ стихотворения Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** День всевозможных начинаний *** В стра-НЕ/ со-ВЕ/-тов ПРАЗД/-ник ЗНА/-ний, Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Сурово провожает Вождь - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: ответственная дочь (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины «1 сентября». Но нам кажется, автор не до конца раскрыл тему, а фраза «Как модель! » - из современного мира и выбивается из контекста той эпохи. Итог: Техника — 3 Содержание — 2 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|