Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 2 Содержание — 2



Техника — 2 Содержание — 2

____________________________________________________________________________

Стих №2


В Стране Советов праздник знаний,
День всевозможных начинаний!
Цветы на столике, портфель
И белый бантик... Как модель!

Себя увидев в отраженье,
Остановилась на мгновенье.
Поправив красный галстук свой,
Представила линейный строй.

Пора идти девчушке в школу,
Служить там верно комсомолу.
Сурово провожает Вождь
Свою ответственную дочь.

***

Экспресс-анализ стихотворения Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк).

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: знаний — начинаний — портфель — модель.
Клаузулы: женск — женск — мужск - мужск
Рифмовка: AABB — смежная 

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: отраженье — мгновенье — свой — строй.
Клаузулы: женск — женск — мужск - мужск
Рифмовка: AABB — смежная 

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: школу — комсомолу — Вождь — дочь.
Клаузулы: женск — женск — мужск - мужск
Рифмовка: AABB — смежная  

***

День всевозможных начинаний
! --! - --! - (9 слогов)
Цветы на столике портфель
-! ! ! -- -! (8 слогов)
И белый бантик Как модель
! ! -! -! -! (8 слогов)
Себя увидев в отраженье
-! -! - --! - (9 слогов)
Остановилась на мгновенье
---! -! -! - (9 слогов)
Поправив красный галстук свой
-! -! -! -! (8 слогов)
Представила линейный строй
-! -- -! -! (8 слогов)
Пора идти девчушке в школу
-! -! -! -! - (9 слогов)
Служить там верно комсомолу
-! ! ! - --! - (9 слогов)
Сурово провожает Вождь
-! - --! -! (8 слогов)
Свою ответственную дочь
-! -! ---! (8 слогов)

***

В стра-НЕ/ со-ВЕ/-тов ПРАЗД/-ник ЗНА/-ний,
день все/-воз-МОЖ/-ных на/-чи-НА/-ний!
Цве-ТЫ/ на СТО/-ли-ке/, ПОРТ-фель /
и БЕ/-лый БАН/-тик... КАК/ мо-ДЕЛЬ! /

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.  

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _! / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия: Сурово провожает Вождь
 (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Сурово провожает Вождь
Свою ответственную дочь.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет: ответственная дочь (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко.  Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины «1 сентября». Но нам кажется, автор не до конца раскрыл тему, а фраза «Как модель! » - из современного мира и выбивается из контекста той эпохи.

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 2

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.