Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день! Записываем число и тему урока. Выделенное красным цветом, записываем в тетрадь. На вопросы, выделенные синим цветом, отвечаем письменно, вопросы не записываем.



Добрый день! Записываем число и тему урока. Выделенное красным цветом, записываем в тетрадь. На вопросы, выделенные синим цветом, отвечаем письменно, вопросы не записываем.

Урок № 55                                                       8 класс                                      Дата: 10. 04. 2020

Тема:  «Органы обоняния и его анализатор. Органы осязания, вкуса и их анализаторы ».

Цель: сформировать знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния и органа вкуса человека.

                                              Ход урока.

       Изучение нового материала

                 Мы приступаем к изучению нового материала по органом чувств.

Какие органы чувств мы с вами изучали? (зрения, слуха). Каждый из них действует на определенные раздражители. Что мы можем воспринимать органом обоняния (носовой полостью).

Обонятельный анализатор – обеспечивает восприятие различных запахов. В настоящее время ученые установили, что человек воспринимает 400 тыс запахов.

Запах летучих веществ чувствуется, если в 1 воздуха содержится 0, 000001 г этого вещества. Строение органа обоняние: находится в слизистой оболочке верхнего отдела носовой полости. Здесь находятся обонятельные рецепторы (дистантные или хеморецепторы) частицы вещества попав в носовую полость раздражают рецепторы, нервный импульс поступает в центр коры больших полушарии мозга и человек ощущает запах. Запах очень важен для человека, он сигнализирует о несвежей пище, утечка газа или наоборот улучшает аппетит.

Орган вкуса - вкусовые рецепторы расположены на слизистой оболочке языка на вкусовых сосочках. Они воспринимают  4 вкусовых ощущения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.