На протяжении учебного года мы рассматривали доводы, как в пользу теории эволюции, так и в пользу теории сотворения (креационизма). Сегодня мы обобщим основные положения этих теорий. Для удобства сравнения лист бумаги разделим на две колонки, в левой колонке запишем утверждения теории эволюции, а в правой – теории сотворения.
Теория эволюции
| Теория сотворения
|
Вселенная не имеет внешнего источника, породившего ее (Вселенную). Причиной возникновения Вселенной является она сама.
| Вселенная появилась по воле сотворившего ее Творца. Бог – Первопричина существования Вселенной, внешний по отношению к ней Источник.
|
Материя, энергия, пространство и время возникли случайно по неизвестно как возникшим законам.
| Бог не зависел от существования материи, энергии, пространства и времени. Он сотворил их и дал всему законы существования.
|
Развитие Вселенной из космического яйца нулевого объема началось по воле случая 15 – 20 миллиардов лет тому назад.
| Бог сотворил Вселенную из ничего несколько тысяч (не более 10 000) лет тому назад.
|
В начале был газ водород. Из однородного газа, постепенно усложняясь, возникли планеты, звезды и звездные системы сами собой, без всякого плана.
| Вселенная возникла в сложном виде по предварительно продуманному плану в соответствии с точными математическими расчетами.
|
В природе существует закон возникновения порядка из хаоса, развития от низшего порядка к высшему. Материя стремится к самосовершенствованию.
| В природе существует закон уменьшения первоначального порядка. Увеличение порядка возможно при введении в систему информации и управляемой энергии.
|
Материя может не только нести информацию, но может и порождать ее. Информация может возникнуть случайно.
| Информация – идеальная сущность, порождаемая интеллектом, не может возникать самостоятельно любым случайным образом.
|
Геологические процессы интерпретируются в рамках очень длительных временных периодов (теория униформизма).
| Геологические процессы интерпретируются в рамках очень коротких временных периодов (теория катастрофизма).
|
Жизнь возникла путем случайных химических реакций из неживой материи.
| Жизнь происходит только от уже существующей жизни.
|
Первые живые клетки зародились спонтанно в " первобытном бульоне". Из одной такой клетки последовательно развились все жизненные формы. (Родословное древо).
| Все жизненные формы созданы одновременно. В дальнейшем они могли изменяться в пределах заложенной в них генетической информации. (Лес деревьев).
|
Общность химического состава и строения клетки – основной структурной и функциональной единицы живых организмов - свидетельствует о единстве происхождения всего живого на Земле.
| Чтобы жить, организмы должны питаться, с пищей получать энергию и строительный материал клеток. Общность химического состава и строения клеток свидетельствуют о Творце, решившем проблему питания.
|
Геологическая колонна образовывалась в течение длительного времени одновременно с эволюцией животного мира.
| Геологическая колонна образовалась водами потопа. Затопление и погребение животных происходило, начиная с низких мест, заканчивая высокими.
|
В летописи окаменелостей должен быть засвидетельствован постепенный переход от простых форм жизни к сложным.
| В летописи окаменелостей должно быть засвидетельствовано внезапное появление в большом разнообразии сложных форм.
|
Множество микроэволюционных изменений (по горизонтали) приводит к макроэволюционному изменению (по вертикали).
| Возможны только микроэволюционные изменения. Макроэволюционные изменения никогда не происходили, они невозможны.
|
Многообразие живых организмов на Земле является результатом эволюции.
| Многообразие живых организмов на Земле является результатом творения.
|
В результате эволюционных изменений в течение длительного времени в земных слоях должно накопиться множество окаменевших переходных форм.
| Летопись окаменелостей не должна содержать переходные формы, так как их никогда не было. Все животные возникли сразу в законченном виде.
|
В процессе эволюционного развития от простейших форм к более сложным происходит спонтанное увеличение генетической информации.
| Потомству может передаваться только та генетическая информация, которая содержится в родительских генах. Спонтанно информация не зарождается.
|
Естественный отбор способен производить новые, не существовавшие ранее виды животных, т. е. является механизмом макроэволюционных изменений по вертикали. Это двигатель эволюции.
| Естественный отбор сохраняет вид от вымирания. Он является механизмом микроэволюционных изменений по горизонтали. Животных с переходными органами выбраковывает. Это тормоз эволюции.
|
Мутации способны изменять генетическую информацию таким образом, что в результате возникают новые органы.
| Мутации нарушают существующую генетическую информацию, они вредны и не приводят к появлению новых органов.
|
Гомологичные структуры свидетельствуют об эволюционном происхождении одних животных от других.
| Гомологичные структуры свидетельствуют о разумном Творце, использующем одинаковые системы в разных организмах.
|
Рудиментарные органы, ставшие нефункциональными в процессе эволюционных изменений, указывают на происхождение человека от животных.
| В человеке нет рудиментарных органов, все органы необходимы. Если бы даже и были, отмирание органов не является доказательством прогрессивной эволюции.
|
Атавизмы – аномальные образования, являющиеся проявлением более ранних филогенетических стадий развития, через которые прошел человек.
| Выбор нескольких аномальных образований из огромного количества является подгонкой фактов под существующую теорию, а не ее доказательством.
|
На ранних стадиях развития у зародышей различных животных имеется много общих черт: жаберные щели, хвосты и др. Все это говорит о происхождении человека от его далеких животных предков. Онтогенез является рекапитуляцией филогенеза.
| Сходство развития зародышей различных животных и человека говорит о Творце, давшем всем оплодотворенным клеткам сходные программы развития. При этом человеческий организм не повторяет филогенетические стадии развития.
|
Динозавры вымерли задолго (60 млн лет) до появления человека.
| Человек и динозавры существовали одновременно.
|
Ледниковый период начался два миллиона лет назад и закончился одиннадцать тысяч лет назад.
| Ледниковый период начался после Потопа 4350 лет назад и продолжался 700 - 750 лет, закончившись 3600 лет назад.
|
Человек начал развиваться из человекообразной обезьяны размером с карликового шимпанзе два миллиона лет назад.
| Обезьяны не являются предками человека, так как жили одновременно с ним с момента сотворения.
|
В процессе эволюционного развития увеличивались рост человека и объем его мозга.
| За время существования человека размеры его тела и объем мозга уменьшались.
|
Речь эволюционировала от простых звуков животных в сложные современные языки.
| Речь возникает одновременно с человеком. Древние языки сложные и завершенные.
|
Человеческие цивилизации возникают постепенно из грубых звероподобных начальных стадий.
| Человеческие цивилизации с самого начала возникают сложными. Пещерные жители – современники цивилизованных людей.
|
Нормы морали устанавливает сам человек. Мораль относительна.
| Нормы морали устанавливает Бог. Мораль абсолютна.
|
Жизнь человека возникла случайно, случай не может дать человеку смысл и цель жизни. Бери от жизни все, пока живешь.
| Бог сотворил человека для вечности (цель), чтобы человек отражал характер Божий (смысл).
|
Эволюция невозможна без смерти и гибели живых организмов. Смерть существовала всегда, в конечном итоге является благом.
| Смерть – это временное зло, вошедшее в жизнь с нарушением Закона Божия. Скоро наступит время, когда она будет побеждена.
|
Ценность жизни отдельного человека мизерна. Это всего лишь " навоз", удобряющий почву для жизни следующего поколения.
| Жизнь каждого человека бесценна в глазах Бога. Он отдал за нее самое дорогое – Кровь Сына Своего единородного.
|
Теория эволюции указывает человеку на неминуемую смерть, небытие, даруя человеку безнадежность.
| Священная история, записанная в Библии, указывает на Бога-Спасителя и простирается в вечность, даруя человеку надежду.
|
Примите участие в диспуте на тему: " Какая из двух теорий – эволюционная или креационная – имеет больше шансов на существование? " Обоснуйте свое мнение, почему вы так считаете? Участвуя в диспуте, соблюдайте правила ведения дискуссии:
· Я критикую идеи, а не людей.
· Я уважаю каждого участника диспута и считаю, что он имеет право на собственное мнение.
· Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
· Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.
· Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
· Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
· Я отстаиваю свою точку зрения, приводя факты и убедительные аргументы.
· Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов. [59, с. 112].
Если вы не успели высказать свое мнение по каждому из 33 утверждений, примите участие в голосовании, в котором ваше мнение будет учтено. Оцените свое мнение о происхождении Вселенной, нашей планеты и жизни на ней до изучения основ креационизма и после.