Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





33. Заключительный урок



 

На протяжении учебного года мы рассматривали доводы, как в пользу теории эволюции, так и в пользу теории сотворения (креационизма). Сегодня мы обобщим основные положения этих теорий. Для удобства сравнения лист бумаги разделим на две колонки, в левой колонке запишем утверждения теории эволюции, а в правой – теории сотворения.

Таблица 6

Основные положения теории эволюции и теории сотворения

Теория эволюции Теория сотворения
Вселенная не имеет внешнего источника, породившего ее (Вселенную). Причиной возникновения Вселенной является она сама. Вселенная появилась по воле сотворившего ее Творца. Бог – Первопричина существования Вселенной, внешний по отношению к ней Источник.
Материя, энергия, пространство и время возникли случайно по неизвестно как возникшим законам. Бог не зависел от существования материи, энергии, пространства и времени. Он сотворил их и дал всему законы существования.
Развитие Вселенной из космического яйца нулевого объема началось по воле случая 15 – 20  миллиардов лет тому назад. Бог сотворил Вселенную из ничего несколько тысяч (не более 10 000) лет тому назад.
В начале был газ водород. Из однородного газа, постепенно усложняясь, возникли планеты, звезды и звездные системы сами собой, без всякого плана. Вселенная возникла в сложном виде по предварительно продуманному плану в соответствии с точными математическими расчетами.
В природе существует закон возникновения порядка из хаоса, развития от низшего порядка к высшему. Материя стремится к самосовершенствованию. В природе существует закон уменьшения первоначального порядка. Увеличение порядка возможно при введении в систему информации и управляемой энергии.
Материя может не только нести информацию, но может и порождать ее. Информация может возникнуть случайно. Информация – идеальная сущность, порождаемая интеллектом, не может возникать самостоятельно любым случайным образом.
Геологические процессы интерпретируются в рамках очень длительных временных периодов (теория униформизма). Геологические процессы интерпретируются в рамках очень коротких временных периодов (теория катастрофизма).
Жизнь возникла путем случайных химических реакций из неживой материи. Жизнь происходит только от уже существующей жизни.
Первые живые клетки зародились спонтанно в " первобытном бульоне". Из одной такой клетки последовательно развились все жизненные формы. (Родословное древо). Все жизненные формы созданы одновременно. В дальнейшем они могли изменяться в пределах заложенной в них генетической информации. (Лес деревьев).
Общность химического состава и строения клетки – основной структурной и функциональной единицы живых организмов - свидетельствует о единстве происхождения всего живого на Земле. Чтобы жить, организмы должны питаться, с пищей получать энергию и строительный материал клеток. Общность химического состава и строения клеток свидетельствуют о Творце, решившем проблему питания.
Геологическая колонна образовывалась в течение длительного времени одновременно с эволюцией животного мира. Геологическая колонна образовалась водами потопа. Затопление и погребение животных происходило, начиная с низких мест, заканчивая высокими.
В летописи окаменелостей должен быть засвидетельствован постепенный переход от простых форм жизни к сложным. В летописи окаменелостей должно быть засвидетельствовано внезапное появление в большом разнообразии сложных форм.
Множество микроэволюционных изменений (по горизонтали) приводит к макроэволюционному изменению (по вертикали). Возможны только микроэволюционные изменения. Макроэволюционные изменения никогда не происходили, они невозможны.
Многообразие живых организмов на Земле является результатом эволюции. Многообразие живых организмов на Земле является результатом творения.
В результате эволюционных изменений в течение длительного времени в земных слоях должно накопиться множество окаменевших переходных форм. Летопись окаменелостей не должна содержать переходные формы, так как их никогда не было. Все животные возникли сразу в законченном виде.
В процессе эволюционного развития от простейших форм к более сложным происходит спонтанное увеличение генетической информации. Потомству может передаваться только та генетическая информация, которая содержится в родительских генах. Спонтанно информация не зарождается.
Естественный отбор способен производить новые, не существовавшие ранее виды животных, т. е. является механизмом макроэволюционных изменений по вертикали. Это двигатель эволюции. Естественный отбор сохраняет вид от вымирания. Он является механизмом микроэволюционных изменений по горизонтали. Животных с переходными органами выбраковывает. Это тормоз эволюции.
Мутации способны изменять генетическую информацию таким образом, что в результате возникают новые органы. Мутации нарушают существующую генетическую информацию, они вредны и не приводят к появлению новых органов.
Гомологичные структуры свидетельствуют об эволюционном происхождении одних животных от других. Гомологичные структуры свидетельствуют о разумном Творце, использующем одинаковые системы в разных организмах.
Рудиментарные органы, ставшие нефункциональными в процессе эволюционных изменений, указывают на происхождение человека от животных. В человеке нет рудиментарных органов, все органы необходимы. Если бы даже и были, отмирание органов не является доказательством прогрессивной эволюции.
Атавизмы – аномальные образования, являющиеся проявлением более ранних филогенетических стадий развития, через которые прошел человек. Выбор нескольких аномальных образований из огромного количества является подгонкой фактов под существующую теорию, а не ее доказательством.
На ранних стадиях развития у зародышей различных животных имеется много общих черт: жаберные щели, хвосты и др. Все это говорит о происхождении человека от его далеких животных предков. Онтогенез является рекапитуляцией филогенеза. Сходство развития зародышей различных животных и человека говорит о Творце, давшем всем оплодотворенным клеткам сходные программы развития. При этом человеческий организм не повторяет филогенетические стадии развития.
Динозавры вымерли задолго (60 млн лет) до появления человека. Человек и динозавры существовали одновременно.  
Ледниковый период начался два миллиона лет назад и закончился одиннадцать тысяч лет назад. Ледниковый период начался после Потопа 4350 лет назад и продолжался 700 - 750 лет, закончившись 3600 лет назад.
Человек начал развиваться из человекообразной обезьяны размером с карликового шимпанзе два миллиона лет назад. Обезьяны не являются предками человека, так как жили одновременно с ним с момента сотворения.
В процессе эволюционного развития увеличивались рост человека и объем его мозга. За время существования человека размеры его тела и объем мозга уменьшались.
Речь эволюционировала от простых звуков животных в сложные современные языки. Речь возникает одновременно с человеком. Древние языки сложные и завершенные.
Человеческие цивилизации возникают постепенно из грубых звероподобных начальных стадий. Человеческие цивилизации с самого начала возникают сложными. Пещерные жители – современники цивилизованных людей.
Нормы морали устанавливает сам человек. Мораль относительна. Нормы морали устанавливает Бог. Мораль абсолютна.
Жизнь человека возникла случайно, случай не может дать человеку смысл и цель жизни. Бери от жизни все, пока живешь. Бог сотворил человека для вечности (цель), чтобы человек отражал характер Божий (смысл).
Эволюция невозможна без смерти и гибели живых организмов. Смерть существовала всегда, в конечном итоге является благом. Смерть – это временное зло, вошедшее в жизнь с нарушением Закона Божия. Скоро наступит время, когда она будет побеждена.
Ценность жизни отдельного человека мизерна. Это всего лишь " навоз", удобряющий почву для жизни следующего поколения. Жизнь каждого человека бесценна в глазах Бога. Он отдал за нее самое дорогое – Кровь Сына Своего единородного.
Теория эволюции указывает человеку на неминуемую смерть, небытие, даруя человеку безнадежность. Священная история, записанная в Библии, указывает на Бога-Спасителя и простирается в вечность, даруя человеку надежду.

 

Примите участие в диспуте на тему: " Какая из двух теорий – эволюционная или креационная – имеет больше шансов на существование? " Обоснуйте свое мнение, почему вы так считаете? Участвуя в диспуте, соблюдайте правила ведения дискуссии:

· Я критикую идеи, а не людей.

· Я уважаю каждого участника диспута и считаю, что он имеет право на собственное мнение.

· Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

· Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.

· Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.

· Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.

· Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

· Я отстаиваю свою точку зрения, приводя факты и убедительные аргументы.

· Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов. [59, с. 112].

Если вы не успели высказать свое мнение по каждому из 33 утверждений, примите участие в голосовании, в котором ваше мнение будет учтено. Оцените свое мнение о происхождении Вселенной, нашей планеты и жизни на ней до изучения основ креационизма и после.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.