|
|||
5 Какой из индикаторов может использоваться для оценки привлекательности рынка в матрице “привлекательность – конкурентоспособность”?Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1 При построении матрицы БКГ используются переменные: А) привлекательность и конкурентоспособность; Б) конкурентное преимущество и стратегическая цель; В) относительная доля рынка и темп роста рынка; Г) конкурентное преимущество и относительная доля рынка. 2 Если марке А на рынке принадлежит 5 % рынка, а марки Б, В и Г владеют долей соответственно 10 %, 8 % и 15 %, то относительная доля марки А на рынке составит: А) 2; Б) 3; В) 0, 5; Г) 1/3. 3 Применительно к оси “темп роста рынка” в матрице БКГ базовая линия, разделяющая рынки с высоким и низким темпами роста, соответствует: А) темпу инфляции; Б) темпу роста валовой прибыли фирмы; В) 15 %; Г) темпу роста ВНП в натуральных показателях. 4 Товары “знаки вопроса “ в матрице БКГ располагаются в квадранте: А) быстрый рост/малая доля рынка; Б) медленный рост/высокая доля рынка; В) быстрый рост/высокая доля рынка; Г) медленный рост/малая доля рынка. 5 Какой из индикаторов может использоваться для оценки привлекательности рынка в матрице “привлекательность – конкурентоспособность”? А) издержки; Б) относительная доля рынка; В) доступность рынка; Г) известность марки. 6 Какой из индикаторов может использоваться для оценки конкурентоспособности в матрице “привлекательность–конкурентоспособность”? А) издержки; Б) темп роста рынка; В) острота конкуренции; Г) потенциал валовой прибыли. 7 Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) рассматривает положение предприятия в зависимости от: А) Темпов роста объемов производства и относительной доли рынка. Б) Темпов роста объемов производства и темпов роста продукции отрасли. В) Темпов роста доли рынка и темпов роста отрасли. Г) Темпов роста рынка отрасли, к которой принадлежит продукт предприятия, и относительной доли рынка. 8 Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) рекомендует отказываться от производства товаров: А) Обладающих низкой относительной долей рынка, принадлежащей предприятию в отраслях с низкими темпами роста. Б) С низкими темпами роста производства и реализации продукции. В) С большой относительной долей рынка, но низкими темпами роста отрасли. Г) С низкими темпами роста реализации продукции. 9 Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) рекомендует не инвестировать в продукты: А) С большой относительной долей рынка, но низкими темпами роста отрасли данного продукта. Б) Обладающих низкой относительной долей рынка и низкими темпами роста отрасли данного продукта. В) Обладающих высоким темпом роста отрасли данного продукта и высокой относительной долей рынка. Г) А и Б. 10 Какую стратегию Вы рекомендуете для товара, находящегося в позиции «Дойной коровы»: А) Дополнительные инвестиции для сохранения лидерства на рынке. Б) Уход с рынка или низкая активность. В) Получение максимальной прибыли и уход с рынка. Г) Дополнительные инвестиции в совершенствование товара.
11 Какой из перечисленных ниже стадий жизненного цикла товара соответствует позиция «Звезды» в матрице Бостонской консалтинговой группы (БКГ): А) Зарождения. Б) Роста. В) Насыщения. Г) Спада.
|
|||
|