|
|||||||||||||||||
Практическая работа №17. Задания для практического занятия. Задание 2. Заполните сравнительную таблицу «Индустриализация и. коллективизация». Задание 3. На основе данных сделайте вывод о результатах коллективизации.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №17 Тема: Индустриализация и коллективизация. Цель занятия: выявить особенности социально-экономического развития в СССР в конце 20-х -30-х гг. Задачи: - рассмотреть причины перехода к коллективизации и индустриализации. - выделить основные мероприятия в ходе коллективизации и индустриализации. - перечислить итоги социально-экономического развития в СССР в конце 20-х -30-х гг. - закреплять умение работать с картой. - способствовать усвоению основных исторических понятий. Комплексно-методическое обеспечение: учебник, тексты заданий, дополнительная литература, интернет-ресурс, тетради для практических работ, карта, атласы. Вопросы для закрепления теоретического материала по теме: - Социально-экономическое развитие СССР в конце 20-х -30-х гг.
Задания для практического занятия Задание 1. Запишите: А) причины перехода к коллективизации и индустриализации; Б) выделите основные мероприятия в ходе коллективизации и индустриализации; Работа с глоссарием. Дайте определение понятиям: - НЭП; - коллективизация; - кулаки; - совхоз; - колхоз; - индустриализация; - ВВП; - «пятилетка».
Задание 2. Заполните сравнительную таблицу «Индустриализация и коллективизация»
Задание 3. На основе данных сделайте вывод о результатах коллективизации. В 30 –х гг. из сельскохозяйственного производства высвободилось 15-20 млн. человек, что позволило увеличить число рабочих. Накануне коллективизации ежегодно производилось 72-73 млн. тонн зерна, свыше 5 млн. тонн мяса, 30 млн. тонн молока; в конце 30-х гг – 75-80 млн. тонн зерна, 4, 5 мяса, 30 млн. тонн молока. Но до коллективизации эти продукты создавали 50-55млн. крестьян-единоличников, а в конце 30-х гг. – лишь 30-35 млн. колхозников, т. е. примерно на треть меньше. Большая часть продуктов теперь не оставалась на селе, а поступала в города. Задание 4. Изучите документ, ответьте на вопрос: - Чем американский инженер объясняет успехи СССР в годы первых пятилеток?
По сравнению с Магнитогорском гигантские стальные заводы Рура и мощные металлургические предприятия Франции, Бельгии и Англии выглядят пигмеями… В сущности, Магнитогорск создан советской молодёжью: 60% рабочих этого строительства моложе 24 лет. Добровольная, но строжайшая дисциплина рабочей молодёжи помогла преодолеть многочисленные трудности строительства. Из воспоминаний американского инженера М. Шировера, работавшего в СССР.
|
|||||||||||||||||
|