Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №17. Задания для практического занятия. Задание 2.  Заполните сравнительную таблицу «Индустриализация и. коллективизация».  Задание 3. На основе данных сделайте вывод о результатах коллективизации.



Практическая работа №17

Тема: Индустриализация и коллективизация.

Цель занятия: выявить особенности социально-экономического развития в СССР в конце 20-х -30-х гг.

Задачи:

- рассмотреть причины перехода к коллективизации и индустриализации.

- выделить основные мероприятия в ходе коллективизации и индустриализации.

- перечислить итоги социально-экономического развития в СССР в конце 20-х -30-х гг.

- закреплять умение работать с картой.

- способствовать усвоению основных исторических понятий.

Комплексно-методическое обеспечение: учебник, тексты заданий, дополнительная литература, интернет-ресурс, тетради для практических работ, карта, атласы.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

- Социально-экономическое развитие СССР в конце 20-х -30-х гг.

 

Задания для практического занятия

  Задание 1.

Запишите:

 А) причины перехода к коллективизации и индустриализации;

 Б) выделите основные мероприятия в ходе коллективизации и индустриализации;

 Работа с глоссарием. Дайте определение понятиям:

 - НЭП;

 - коллективизация;

 - кулаки;

 - совхоз;

 - колхоз;

 - индустриализация;

 - ВВП;

 - «пятилетка».

  

Задание 2.  Заполните сравнительную таблицу «Индустриализация и

коллективизация»

Вопросы для сравнения Индустриализация Коллективизация
Год начала осуществления    
Цели      
Основные мероприятия      
Итоги и значение    

 

 Задание 3. На основе данных сделайте вывод о результатах коллективизации.

В 30 –х гг. из сельскохозяйственного производства высвободилось 15-20 млн. человек, что позволило увеличить число рабочих. Накануне коллективизации ежегодно производилось 72-73 млн. тонн зерна, свыше 5 млн. тонн мяса, 30 млн. тонн молока; в конце 30-х гг – 75-80 млн. тонн зерна, 4, 5 мяса, 30 млн. тонн молока. Но до коллективизации эти продукты создавали 50-55млн. крестьян-единоличников, а в конце 30-х гг. – лишь 30-35 млн. колхозников, т. е. примерно на треть меньше. Большая часть продуктов теперь не оставалась на селе, а поступала в города.

Задание 4. Изучите документ, ответьте на вопрос:

  - Чем американский инженер объясняет успехи СССР в годы первых пятилеток?

 

По сравнению с Магнитогорском гигантские стальные заводы Рура и мощные металлургические предприятия Франции, Бельгии и Англии выглядят пигмеями…

В сущности, Магнитогорск создан советской молодёжью: 60% рабочих этого строительства моложе 24 лет. Добровольная, но строжайшая дисциплина рабочей молодёжи помогла преодолеть многочисленные трудности строительства.

           Из воспоминаний американского инженера М. Шировера, работавшего в СССР.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.