Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие фонематического слуха



Развитие фонематического слуха

в домашних условиях.

Игра №1 «Кто больше»

Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

 

Игра №2 «Придумай больше»

Водящий, называя какой–нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями.

 

Игра №3 «Я знаю 3слова, в названии которых есть звук …»

Водящий держит в руках мяч и говорит играющему: «Ты знаешь 3 слова, в названии которых есть звук «Р» (звук «С» и другие)». Затем водящий кидает мяч играющему, и играющий говорит слово на заданный звук. После этого играющий кидает мяч обратно водящему, а водящий говорит «раз». Таким образом, играющий должен сказать три слова, а водящий сосчитать до трёх.

 

Игра №4 «Красный – белый»

    Для игры нужно приготовить два кружка, например, красный и белый. Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш», например). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.

Игра №5 «Поймай рыбку»

Для этой игры нужна магнитная удочка. Это обычная палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого детского лото надеваются скрепки. Ребёнок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее. Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно усложнить игру, попросить определить место заданного звука в названии картинки. Так, в слове « самокат » «С» слышится в начале слове, в слове « весы » - в середине, а в слове « лес » - в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая.

 

 

  Игра №6 «Кто внимательнее»

Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.