|
|||
Развитие фонематического слухаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Развитие фонематического слуха в домашних условиях. Игра №1 «Кто больше» Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.
Игра №2 «Придумай больше» Водящий, называя какой–нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями.
Игра №3 «Я знаю 3слова, в названии которых есть звук …» Водящий держит в руках мяч и говорит играющему: «Ты знаешь 3 слова, в названии которых есть звук «Р» (звук «С» и другие)». Затем водящий кидает мяч играющему, и играющий говорит слово на заданный звук. После этого играющий кидает мяч обратно водящему, а водящий говорит «раз». Таким образом, играющий должен сказать три слова, а водящий сосчитать до трёх.
Игра №4 «Красный – белый» Для игры нужно приготовить два кружка, например, красный и белый. Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш», например). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре. Игра №5 «Поймай рыбку» Для этой игры нужна магнитная удочка. Это обычная палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого детского лото надеваются скрепки. Ребёнок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее. Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно усложнить игру, попросить определить место заданного звука в названии картинки. Так, в слове « самокат » «С» слышится в начале слове, в слове « весы » - в середине, а в слове « лес » - в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая.
Игра №6 «Кто внимательнее» Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах. Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
|
|||
|