Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Северной дирекции тяги реализуется новый социальный проект.



 

Северная магистраль № 3 29. 01. 2021

 

Локомотивам – легендарные имена.

В Северной дирекции тяги реализуется новый социальный проект.

В конце 2020 года состоялись заседания Комитета по управлению портфелем брендов холдинга «РЖД», на которых было согласовано присвоение имён выдающихся железнодорожников Архангельского региона Геннадия Токина, Николая Тюкавина и Николая Кустова тепловозам приписки эксплуатационных локомотивных депо Исакогорка и Няндома.

Решение комитета – одно из важнейших событий для железнодорожников Северной магистрали, достойно завершившее год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

– Проекту Северной дирекции тяги « Лучшим локомотивам – легендарные имена » работники дороги посвятили много сил и времени, – прокомментировала радостную новость председатель Совета ветеранов Архангельского региона Надежда Щёголева. – Процедура присвоения имени локомотиву непростая и длительная. Пожалуй, самое трудное и ответственное в этом процессе – из сотен достойных выбрать достойнейших. Трудовые коллективы и ветеранские организации локомотивных депо Исакогорка и Няндома обсуждали кандидатуры в течение многих недель, взвешивали каждый штрих биографий легендарных железнодорожников: их вклад в становление и развитие родных предприятий, железной дороги и страны в целом, усилия по воспитанию молодого поколения, личностные качества. В итоге были названы имена ветеранов Великой Отечественной войны Николая Кустова и Николая Тюкавина и Почётного железнодорожника Геннадия Токина.

Николай Кустов (1925–2012) родился в деревне Тимоховская Архангельской области. Был призван в действующую армию в 1943 году. Воевал в легендарной 99-й Гвардейской Свирской ордена Кутузова воздушно-десантной дивизии, которая сыграла решающую роль в капитуляции Финляндии. На Карельском фронте при форсировании реки Свирь получил первую боевую награду – орден Славы III степени. С Третьим Украинским фронтом освобождал Польшу, Венгрию, Австрию. За проявленную храбрость был удостоен медали «За отвагу». Весть о капитуляции Германии встретил в Чехословакии.

После демобилизации пришёл работать на железную дорогу. Начинал трудовую деятельность в паровозном депо Няндома кочегаром, затем окончил Вологодскую школу машинистов и был направлен в локомотивное депо Исакогорка. Водил паровозы, а затем освоил тепловозы.

Всю жизнь Николай Кустов учился, с отличием окончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта, курсы при Всесоюзном заочном институте инженеров железнодорожного транспорта.

Большой опыт, знания, уважение коллектива и руководства депо позволили ему занять должность машиниста-инструктора локомотивных бригад. Многим начинающим машинистам он дал путёвку в жизнь. Железнодорожник был удостоен многих трудовых наград, в том числе медали «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Ветеран труда», знаков «Победитель социалистического соревнования», «Ударник пятилетки». За активную общественную работу по патриотическому воспитанию молодёжи Николай Кустов занесён в Книгу Почёта городской ветеранской организации.

Николай Тюкавин (1916–1998) родом из деревни Княжица Архангельской области. После службы в армии, в 1938 году, был принят в паровозное депо Исакогорка кочегаром, а с 1940 года стал машинистом паровоза. В годы Великой Отечественной войны доставлял военные грузы на линию фронта, рискуя жизнью.

В 1965 году окончил курсы и стал управлять тепловозом. Завершил трудовой путь в должности дежурного по депо, его стаж на железной дороге составил 36 лет.

Эрудированный, ответственный, дисциплинированный, с активной жизненной позицией Тюкавин был наставником молодёжи, служил примером и в семейной жизни – воспитал четверых детей. Николай Тюкавин был удостоен многих высоких наград, среди которых ордена Ленина и «Знак Почёта», медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. » и «За трудовое отличие», знаки «Ударник труда», «Отличный паровозник».

Геннадий Токин (1934–2016) родился в Калининской области. По окончании железнодорожного училища был направлен на Северную железную дорогу, в локомотивное депо Исакогорка, слесарем. Продолжил образование в ЛИИЖТе и получил назначение в локомотивное депо Няндома, где прошёл путь от бригадира до начальника депо, к руководству которым приступил в 1969 году и возглавлял его четверть века.

При его непосредственном участии развивались цеха депо, расширялась ремонтная база, обновлялось оборудование, строилось жильё для железнодорожников. Геннадий Токин был не только отличным управленцем, но и чутким, отзывчивым человеком, не раз избирался депутатом городского и районного Советов депутатов трудящихся.

После выхода на пенсию активно участвовал в общественной жизни депо, встречался с трудовыми коллективами, молодёжью, был помощником и советчиком молодого поколения.

Геннадий Токин удостоен многочисленных государственных и ведомственных наград, в том числе ордена Трудового Красного Знамени, медалей «За добросовестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Ветеран труда», знака МПС СССР «Почётному железнодорожнику», званий «Заслуженный работник транспорта РСФСР», «Почётный ветеран Северной железной дороги». Няндомцы высоко оценили вклад Геннадия Токина в развитие города и присвоили ему звание «Почётный гражданин».

Работа по увековечению памяти выдающихся железнодорожников продолжается. В настоящее время эксплуатационные локомотивные депо Няндома и Исакогорка выбирают локомотивы, которые будут носить легендарные имена.

Вероника Милованова



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.