|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 23. Задание
Тема: Построение кривых кондуктометрического титрования. Расчеты удельной, эквивалентной электрической проводимости. Цель работы: в ходе решения задач закрепить знания по кондуктометрическому методу анализа. Задание Решить задачи используя знания, полученные на уроке. Задача 1. Рассчитайте максимально допустимую концентрацию соли 1. в расчёте на тиоцианат калия, мг/л 2. в расчёте на фторид магния, мг/л 3. в расчёте на хлорид серебра, мг/л 4. в расчёте на иодид лития, мг/л 5. в расчёте на хлорид алюминия, мг/л в образце воды очищенной при 25 °С. Задача 2. Удельная электропроводность насыщенного раствора нитрата серебра при 25°С, а так же при 20°С и 10°С оказалась равной 6, 9× 10-6 См× см-1. Удельная электропроводность используемого в качестве растворителя образца воды при 25°С – 5. 1× 10-6 См× см-1. При 20°С и 100С смотреть в таблице. Рассчитайте по этим данным величину произведения растворимости AgNO3 при 25; 20 и 10 °С. Задача 3. Сопротивление ячейки с 0, 1 моль-экв/л раствора хлорида калия равно 49, 5 Ом. Площадь каждого электрода 1, 5 см в кв., расстояние между электродами 0, 5 см. Определить удельную и эквивалентную проводимость. Задача 4. При кондуктометрическом титровании 35 мл. раствора соляной кислоты 0, 1 моль-экв/л гидроксидом натрия были получены результаты
Рассчитайте концентрацию соляной кислоты по данным кондуктометрического титрования Задача 5. Анализируемую смесь веществ HNO2 и HCl массой 1, 233г. поместили в мерную колбу на 100 мл. При титровании аликвоты 10 мл. раствором КОН с концентрацией 0, 1н. получили результаты:
Построить кривую титрования и вычислить массу, массовые концентрации и массовые доли (%) анализируемых веществ. Решение начать с написания уравнения реакций. Задача 6. Используя стандартные растворы, построить градуировочный график. При измерении была получена величина аналитического сигнала 200 См/см. Определить массовую и нормальную концентрации NaOH
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|