Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кафедра дошкольного образования и педагогики



 

ГОСУДОРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

                   Кафедра дошкольного образования и педагогики

         Факультет психологии и педагогического образования

                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                        По дисциплине:

«Методика ознакомления детей дошкольного возраста с русским народоведением»

 

                                                                     Выполнила: студентка

                                                                     Черток Алена Игоревна

                                                                     Курс: 5

                                                                     Группа: КЗДО-5-15

 

 

                                     Керчь-2020

Тема: Генеральские пляжи

Цель: Сформировать знания детей о родном крае и его природных достопримечательностях.

Задачи:

- Познакомить детей с пляжем и морем как природным водоемом, в котором живут рыбы, дельфины крабики, также растут водоросли.

- Познакомить с топологией местности, степь на подъезде к пляжу, сам пляж находится на скальной местности, также есть обрывы.  

- Не следует засорять природу и море в грязной воде растениям и животным жить плохо — они начнут умирать, а море будет отравляться.

Предшествующая работа: просмотр презентации «Природа» рассказывается о природной местности; беседа о правилах поведения в автобусе и на улице; чтение сказок «О рыбаке и рыбке».

Оборудование: воспитатель заранее (за 1—2 дня) объявляет-детям о предстоящей экскурсии; вместе с ними подготавливает водный сачок, ведерки для набирания воды и водорослей. Также берет веревку тонкую для создания букета сухоцветов.

Ход занятия

Детей собирают в группе, все свои заранее подготовленные вещи берут из шкафчиков. Выстраиваются и идут в автобус где их усаживают.

По дороге воспитатель у детей спрашивает

- Дети вы помните куда мы сегодня едим?

Дети:

- Да, на генеральские пляжи

Воспитатель:

- Правильно, усаживаемся поудобнее и смотрим в окошко, я вам буду рассказывать.

По пути не доезжаю посёлка Курортоное воспитатель обращает внимание  на лодочные гаражи, где стоят лодки. Смотрим что появился поселок под названием Курортное. Проезжаем грязевые озеро Чокрак которое покрытое солью. Смотрим по сторонам и видим бескрайнюю степь и доезжаем до песчаного берега, усыпанный мелкими хрустящими ракушками.

Выходим из автобуса обращаем внимание что дорога сюда дальняя, по сильному бездорожью. По дороге как менялся окружающий мир вокруг нас.

Воспитатель:

Вот мы и наконец приехали на генеральские пляжи. Дети вы знаете почему они так называются?

Дети:

- Не знаем почему

История:

Когда давно тут находилась вооруженные силы, проводили учения и испытания новых видов оружия. В связи с этим эту местность тщательно охраняли и сюда нельзя было приехать всем людям. Лишь только военные высоких чинов – генералы да маршалы - могли посетить эти живописные бухты. Поэтому и назвали эти места – Генеральские пляжи.

Сейчас же сюда может приехать любой желающий так как это одно из красивейших мест Крыма – множество небольших бухточек вдоль берега с ракушками и песком. В одной из них остановились и мы.

Помните мы проезжали поселок Курортное, керчане ласково зовут Мам а, даже Мам а Русская, и по легенде, это название восходит ко временам покорения Крыма, когда старая русская вдова рыбака выходила здесь раненного турка. На самом деле тут давным-давно стояла татарская деревенька Мамат, и буква " т" в её названии потерялась. Поселения разделили на Мам у Татарскую и Мам у Русскую, но первая исчезла и забылась, а вторую переименовали в Курортное.

Пошлите осмотрим местность, помните мы проезжали и видели степь, а теперь как изменилась местность?

Дети:

- Мы видим море, пляж, а еще скалы.

Воспитатель:

- Да дети пейзаж очень меняется, и мы сейчас видим причудливые скалы.

Скала это каменная глыба с крутыми склонами и острыми выступами; выход каменных горных пород с крутыми или отвесными склонами и обычно остроконечными вершинами. Обратите внимания также что тут есть и обрывы, это крутой склон.  

Берег тут состоит из множества бухт это участок водоёма, вдающийся в сушу, защищённый от ветра, открытый к морю с одной какой-либо стороны. Сколько здесь бухт - наверно, никто не считал, а местные говорят что их тысяча.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.