Критерии и показатели
| Оценка
0-1 балл
|
1. Видение проблем и возможных путей их решения
|
1. 1. В тексте сформулирована проблема (проблемы)
|
|
1. 2. Сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования
|
|
1. 3. В тексте проявляется широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений
|
|
1. 4. В тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем)
|
|
1. 5. В содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества
|
|
1. 6. В содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества
|
|
1. 7. В содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей
|
|
2. Ценностно-личностнаязначимость
|
2. 1. В содержании обозначены ценностные основания заданной темы
|
|
2. 2. В содержании обозначена актуальность темы для системы образования
|
|
2. 3. В тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам)
|
|
2. 4. В тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем)
|
|
2. 5. В тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора
|
|
2. 6. Ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования
|
|
2. 7. Ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества
|
|
3. Аргументированность позицииавтора
|
3. 1. Содержание соответствует заданной темой проблематике
|
|
3. 2. Обоснована актуальность заданной темой проблематики
|
|
3. 3. Авторская позиция подтверждена аргументами
|
|
3. 4. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу
|
|
3. 5. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны
|
|
3. 6. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики
|
|
3. 7. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора
|
|
4. Индивидуальность и оригинальность изложения
|
4. 1. В тексте ясно выражена позиция автора
|
|
4. 2. Автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения
|
|
4. 3. Содержание обладает смысловой и композиционной целостностью
|
|
4. 4. В тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности
|
|
4. 5. В тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы
|
|
4. 6. В тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны
|
|
4. 7. Текст легко и с интересом читается
|
|
5. Языковаяграмотность
|
5. 1. В тексте не более 3 орфографических ошибок
|
|
5. 2. В тексте не более 3 пунктуационных ошибок
|
|
5. 3. В тексте не более 3 речевых ошибок
|
|
5. 4. Автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций
|
|
5. 5. Автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи
|
|
5. 6. Автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя
|
|
5. 7. Автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка
|
|
ИТОГ
|
|