Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзамен по курсу «Общая психология, Часть 2» (Психология познавательных процессов)



Экзамен по курсу «Общая психология, Часть 2» (Психология познавательных процессов)

 

Экзаменационная работа складывается из двух частей:

1) выполнение аналитической работы и 2) прохождение собеседования по вопросам курса.

 

Часть 1. Аналитическая работа

Выполняется по одной из двух темна выбор:

 

1. Обзор теорий восприятия (структурализм, гештальтпсихология, теория восприятия Германа Гельмгольца, экологический подход Джеймса Гибсона, теория Дж. Брунера и теория У. Найсера, постнеклассические теории А. Н. Леонтьева и В. Е. Клочко).

Рассмотреть теории с точки зрения общего и различного, с точки зрения критериев объектно- и субъектно-ориентированных теорий.

 

2. Обзор теорий мышления (теория периодов интеллекта Ж. Пиаже, теория Л. С. Выготского, отдельно – дискуссия Пиаже и Выготского относительно детской эгоцентрической речи, теория ориентировочно-исследовательской деятельности П. Я. Гальперина, теория мышления как процесса            С. Л. Рубинштейна, теория творческого мышления Я. А. Пономарева, исследования эмоциональной регуляции мышления в школе О. К. Тихомирова).

Рассмотреть теории с точки зрения того, как они могут дополнять друг друга и противоречить друг другу. Акцентирование внимания на теории, близкой Вам, аргументирование её преимуществ.

 

Данная работа представляется в видео-формате без монтажа. Временные рамки: 10-20 минут.

Работа высылается преподавателю за неделю до даты проведения экзамена.

 

Термины для собеседования со студентами, получившими полуавтомат

 

Базовые определения: «Ощущения», «восприятие», «мышление», «речь», «язык», «внимание», «память», «воображение».

 

Термины из общепсихологических теорий:

 

Стимул

Дистальный и проксимальный стимул

Порог ощущений

Гештальт

Бессознательные умозаключения

Прямое (непосредственное) восприятие

Категоризация и категория

Перцептивная схема и перцептивный цикл

Образ мира и пятое квази-измерение

Значение, смысл, ценность (понимать различие между смыслом и значением)

Анализ через синтез как идея Рубинштейна

Творческое мышление

Прямой и побочный продукт мышления

Интеллектуальная эмоция (по исследованию О. К. Тихомирова)

Интеллект

Эгоцентрическая речь, социализированная речь, внешняя и внутренняя речь

Понятие

Интериоризация

Высшие и натуральные психические функции

 

Необходимо знать фамилию учёного, вводившего тот или иной термин.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.