|
|||
Экзамен по курсу «Общая психология, Часть 2» (Психология познавательных процессов)Экзамен по курсу «Общая психология, Часть 2» (Психология познавательных процессов)
Экзаменационная работа складывается из двух частей: 1) выполнение аналитической работы и 2) прохождение собеседования по вопросам курса.
Часть 1. Аналитическая работа Выполняется по одной из двух темна выбор:
1. Обзор теорий восприятия (структурализм, гештальтпсихология, теория восприятия Германа Гельмгольца, экологический подход Джеймса Гибсона, теория Дж. Брунера и теория У. Найсера, постнеклассические теории А. Н. Леонтьева и В. Е. Клочко). Рассмотреть теории с точки зрения общего и различного, с точки зрения критериев объектно- и субъектно-ориентированных теорий.
2. Обзор теорий мышления (теория периодов интеллекта Ж. Пиаже, теория Л. С. Выготского, отдельно – дискуссия Пиаже и Выготского относительно детской эгоцентрической речи, теория ориентировочно-исследовательской деятельности П. Я. Гальперина, теория мышления как процесса С. Л. Рубинштейна, теория творческого мышления Я. А. Пономарева, исследования эмоциональной регуляции мышления в школе О. К. Тихомирова). Рассмотреть теории с точки зрения того, как они могут дополнять друг друга и противоречить друг другу. Акцентирование внимания на теории, близкой Вам, аргументирование её преимуществ.
Данная работа представляется в видео-формате без монтажа. Временные рамки: 10-20 минут. Работа высылается преподавателю за неделю до даты проведения экзамена.
Термины для собеседования со студентами, получившими полуавтомат
Базовые определения: «Ощущения», «восприятие», «мышление», «речь», «язык», «внимание», «память», «воображение».
Термины из общепсихологических теорий:
Стимул Дистальный и проксимальный стимул Порог ощущений Гештальт Бессознательные умозаключения Прямое (непосредственное) восприятие Категоризация и категория Перцептивная схема и перцептивный цикл Образ мира и пятое квази-измерение Значение, смысл, ценность (понимать различие между смыслом и значением) Анализ через синтез как идея Рубинштейна Творческое мышление Прямой и побочный продукт мышления Интеллектуальная эмоция (по исследованию О. К. Тихомирова) Интеллект Эгоцентрическая речь, социализированная речь, внешняя и внутренняя речь Понятие Интериоризация Высшие и натуральные психические функции
Необходимо знать фамилию учёного, вводившего тот или иной термин.
|
|||
|