Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Радаева А.А. Группа НТ-407 БЖ. Конспект дискуссии. Этапы дискуссии. 1. Вводныйэтап.. «Интернет и Здоровье». «Интернет и Время». «Интернет и Игры». «Интернет и Образование». «Интернет и Общение»



Радаева А. А. Группа НТ-407 БЖ

Конспект дискуссии

Класс, тема урока: 5 класс, «Телевизор и компьютер - друзья или враги»

Этап: этап усвоения новых знаний

Тема дискуссии: Компьютер друг или враг человека?

Цели дискуссии:

Обучающая: сформировать знания отеоретических основах понятия «безопасный компьютер», ознакомление с основными вредными факторами при работе на компьютере;

Развивающая: развиватьспособность обучающихся к безопасному взаимодействию с компьютером;

Воспитывающая: воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков при использовании компьютера.

Вид дискуссии: групповая.

Этапы дискуссии

1. Вводныйэтап.

Учитель загадывает детям загадки про интернет и компьютер, тем самым, подводя школьников к главной теме дискуссии.

Загадки

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

 

Что за чудо-агрегат

может делать все подряд?

Петь, играть, писать, считать

и хорошим другом стать? ( компьютер )

 

Актуальность выбранной темы. Вопросы детям:

-У кого есть компьютер?

-У кого компьютер подключен к интернету?

- Для чего нужен компьютер, интернет?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель делит класс на две группы, по рядам (первый ряд и половина второго – первая группа, вторая половина второго ряда и весь третий ряд – вторая группа).      

2. Основной этап. Обсуждение проблемы.

1-ая группа отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа указывает на «Минусы Интернета». Учитель называет проблему, дети ее решают и отстаивают свою точку зрения.

Проведение игры «А как вы считаете? »

О вреде и пользе компьютера

Плюсы интернета Минусы интернета

«Интернет и Здоровье»

Найти народные рецепты Нагрузка на зрение
Скачать гимнастику Облучение
  Осанка (сидячее положение долгое время)
  Нет прогулки
  Стресс при потере информации

«Интернет и Время»

Быстрый поиск информации (экономия) Забыл сделать домашнюю работу
Моментальный ответ на свой вопрос Забыл поесть
  Не погулял
  Заигрался

«Интернет и Игры»

Развивающие Время
Для изучения школьных предметов(обучающие) Агрессия
Логика Безразличие к судьбе героя игры

«Интернет и Образование»

Тесты для проверки своих знаний Бездумное копирование рефератов
Подготовка к конкурсам (поиск информации, фото) Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами
Углубленное изучение предметов (опыты) Недостоверная информация на сайтах по вопросу
Вопросы по хобби  

«Интернет и Общение»

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние Нет реального общения
Новые знакомства Невозможно понять настроение человека по печатным буквам
Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника  

 

Показ видеоролика про интернет-зависимость.

Вопросы учащимся:

- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

- Мне интересно, а сколько времени вы проводите за компьютером?

- Почему людей так затягивает компьютер, интернет?

Примерные ответы учащихся:

Недостаток общения: когда человек не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут;

Отсутствие хобби: если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом, то у него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость: плохая учёба, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Человек будет пытаться хоть как-то реализовать себя, и найдет этот способ в интернете.

-А что же делать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

Ответы детей: нужно стать грамотным пользователем, меньше играть вредные игры, найти интересное увлечение, нужно заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги, можно завести домашнего питомца, записаться в кружки и секции, ходить в бассейн, играть в шашки и шахматы, рисовать, лепить)

 

3. Заключительный этап

Вопросы для саморефлексии

-Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что-нибудь полезное взяли для себя?

-Всем спасибо за работу!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.