|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радаева А.А. Группа НТ-407 БЖ. Конспект дискуссии. Этапы дискуссии. 1. Вводныйэтап.. «Интернет и Здоровье». «Интернет и Время». «Интернет и Игры». «Интернет и Образование». «Интернет и Общение»Радаева А. А. Группа НТ-407 БЖ Конспект дискуссии Класс, тема урока: 5 класс, «Телевизор и компьютер - друзья или враги» Этап: этап усвоения новых знаний Тема дискуссии: Компьютер друг или враг человека? Цели дискуссии: Обучающая: сформировать знания отеоретических основах понятия «безопасный компьютер», ознакомление с основными вредными факторами при работе на компьютере; Развивающая: развиватьспособность обучающихся к безопасному взаимодействию с компьютером; Воспитывающая: воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков при использовании компьютера. Вид дискуссии: групповая. Этапы дискуссии 1. Вводныйэтап. Учитель загадывает детям загадки про интернет и компьютер, тем самым, подводя школьников к главной теме дискуссии. Загадки Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет)
Что за чудо-агрегат может делать все подряд? Петь, играть, писать, считать и хорошим другом стать? ( компьютер )
Актуальность выбранной темы. Вопросы детям: -У кого есть компьютер? -У кого компьютер подключен к интернету? - Для чего нужен компьютер, интернет? Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель делит класс на две группы, по рядам (первый ряд и половина второго – первая группа, вторая половина второго ряда и весь третий ряд – вторая группа). 2. Основной этап. Обсуждение проблемы. 1-ая группа отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа указывает на «Минусы Интернета». Учитель называет проблему, дети ее решают и отстаивают свою точку зрения. Проведение игры «А как вы считаете? » О вреде и пользе компьютера
Показ видеоролика про интернет-зависимость. Вопросы учащимся: - Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером? - Мне интересно, а сколько времени вы проводите за компьютером? - Почему людей так затягивает компьютер, интернет? Примерные ответы учащихся: Недостаток общения: когда человек не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут; Отсутствие хобби: если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом, то у него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету. Неудачливость: плохая учёба, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Человек будет пытаться хоть как-то реализовать себя, и найдет этот способ в интернете. -А что же делать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? Ответы детей: нужно стать грамотным пользователем, меньше играть вредные игры, найти интересное увлечение, нужно заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги, можно завести домашнего питомца, записаться в кружки и секции, ходить в бассейн, играть в шашки и шахматы, рисовать, лепить)
3. Заключительный этап Вопросы для саморефлексии -Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? -Что-нибудь полезное взяли для себя? -Всем спасибо за работу!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|