4. Соотнесите правый и левый столбики.
9. Соотнесите типы темперамента:
1. Холерик
| а) Сильный, уравновешенный, активный. Жизнерадостен, в работе продуктивен, способен выполнять ответственные поручения. Общителен, легко сходится с новыми людьми. Легко переживает неудачи и неприятности. Строит планы, но быстро их меняет. Проявляет легкомыслие, беспечное отношение к делу. При общении с ним необходимы требовательность и контроль.
| 2. Сангвиник
| б) Сильный, уравновешенный, работоспособный. Отличается деловитостью и вдумчивостью. Настойчивый и упорный работник, не склонный к частой смене деятельности. С трудом меняет свои привычки. Чувства и настроение отличаются постоянством. При неприятностях остается спокойным, говорит мало.
| 3. Меланхолик
| в) Сильный, неуравновешенный, отличающийся большой жизненной энергией, работоспособность. Трудно дается деятельность, требующая спокойного, медленного темпа. Имеет склонность к лидерству. В общении вспыльчив, нетерпелив, несдержан. Обладает быстрой сменой настроения.
| 4. Флегматик
| г) Человек со слабым типом нервной деятельности. Неэнергичен, ненастойчив, необщителен. Склонен к опасениям по поводу и без него. Застенчивый и робкий, нуждается в сочувствии и поддержке. Отзывчив, постоянен в дружбе, верен чувству долга.
| 10. Соотнесите свойства темперамента:
1. Сензитивность
| а) реакции зависят от внешних впечатлений, получаемых в данный момент.
| 2. Реактивность
| б) определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения у человека какой-либо психологической реакции.
| 3. Экстраверсия
| в) реакции зависят от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим.
| 4. Интроверсия
| г) степень реагирования человека на какое-то воздействие одинаковой величины.
|
5. Разделите по группам
11. Определите основные психологические типы:
1) Личность 2) Индивидуальность
а) включен в систему общественных отношений;
б) формируется в общении, совместной деятельности;
в) наделен своеобразными физическим и физиологическими качествами;
г) наделен своеобразными психологическими и социальными качествами.
|