Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Что изучает предмет краеведение?».



ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Что изучает предмет краеведение? ».

Цель: сформировать представление о краеведении

Задачи:

Образовательная:

Изучить основные понятия краеведения как науки

Развивающая:

развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные понятия

Воспитательная:

повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Здравствуйте! Сегодня вы узнаете, что такое краеведение.

-Ребята, а как вы считаете, что такое краеведение? От каких слов образовано это слово?

Краеве́ дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений

Краеведение - это наука, изучающая историю, природу, культуру, быт, язык людей, экономику какой-либо небольшой территории (области, района, города, села, деревни и даже одной улицы или одного района большого города).

Особенность краеведения заключается в том, что занимающийся им почти всегда сталкивается с явлениями или фактами, о которых не написано никаких работ или существовавшие сведения совершенно забыты. Таким образом, исследователь становится еще и своего рода первооткрывателем.

ФОРМЫ КРАЕВЕДЕНИЯ

§ Туристско – походная

§ Экскурсионная

§ Лекционная

§ Архивная

§ Музейная

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КРАЯ ФОРМЫ КРАЕВЕДЕНИЯ

литературный

картографический

архивный

статистический

экспедиционный (полевые наблюдения)

археологические раскопки

анкетирование

встречи с ветеранами, участниками событий

фото и киносъемка, зарисовки

аудиозаписи

НАПРАВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ

Историческое краеведение изучает прошлое края, памятники истории.

Природоведческое краеведение помогает увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки экологической культуры.

Экономическое краеведение

Искусствоведческое краеведение

ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ О РОДНОМ КРАЕ

Краеведческая библиография

Произведения печати

Статистические сведения

Картографические источники

Архивные документы

Устные источники

Наблюдение объектов и процессов природы

Для каждого предоставляется возможность наиболее полно выявить взаимосвязь своей местности, так называемой " малой родины", с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности.

Когда говорится о всестороннем изучении края, то, преж­де всего, имеется в виду:

 

  • изучение природы и всех ее элементов (геология, рельеф, богатства недр, почва, климат, водоемы, растительность, жи­вотный мир) в их взаимной связи, взаимообусловленности и взаимодействии; естественные процессы в жизни природы, не­которые из них частично обусловлены человеческой деятель­ностью (карстовые процессы, оползни, рост речных долин, из­менение русла рек, рост оврагов, эрозия почв и т. д. );
  • историческое прошлое и демография (этнография города и селения, топонимика и т. д. );
  • экономическая жизнь, связь между природной средой и хо­зяйством, связь между отдельными сторонами хозяйства, хо­зяйственное строительство и т. д.;
  • культурная и духовная жизнь, и творческая деятельность населения (народное искусство, фольклор, архитектура, худо­жественные промыслы).

 

Краеведение имеет две ветви: историческую и природоведческую. В историческом краеведении рассматривается история общества, в природоведческом – история природы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.