|
|||
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Что изучает предмет краеведение?».ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Что изучает предмет краеведение? ». Цель: сформировать представление о краеведении Задачи: Образовательная: Изучить основные понятия краеведения как науки Развивающая: развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные понятия Воспитательная: повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение Ход занятия: I. Организационный момент -Здравствуйте! Сегодня вы узнаете, что такое краеведение. -Ребята, а как вы считаете, что такое краеведение? От каких слов образовано это слово? • Краеве́ дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений • Краеведение - это наука, изучающая историю, природу, культуру, быт, язык людей, экономику какой-либо небольшой территории (области, района, города, села, деревни и даже одной улицы или одного района большого города). Особенность краеведения заключается в том, что занимающийся им почти всегда сталкивается с явлениями или фактами, о которых не написано никаких работ или существовавшие сведения совершенно забыты. Таким образом, исследователь становится еще и своего рода первооткрывателем. ФОРМЫ КРАЕВЕДЕНИЯ § Туристско – походная § Экскурсионная § Лекционная § Архивная § Музейная МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КРАЯ ФОРМЫ КРАЕВЕДЕНИЯ • литературный • картографический • архивный • статистический • экспедиционный (полевые наблюдения) • археологические раскопки • анкетирование • встречи с ветеранами, участниками событий • фото и киносъемка, зарисовки • аудиозаписи НАПРАВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ • Историческое краеведение изучает прошлое края, памятники истории. • Природоведческое краеведение помогает увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки экологической культуры. • Экономическое краеведение • Искусствоведческое краеведение ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ О РОДНОМ КРАЕ • Краеведческая библиография • Произведения печати • Статистические сведения • Картографические источники • Архивные документы • Устные источники • Наблюдение объектов и процессов природы Для каждого предоставляется возможность наиболее полно выявить взаимосвязь своей местности, так называемой " малой родины", с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности. Когда говорится о всестороннем изучении края, то, прежде всего, имеется в виду:
Краеведение имеет две ветви: историческую и природоведческую. В историческом краеведении рассматривается история общества, в природоведческом – история природы.
|
|||
|