Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Читаем и обсуждаем рассказ А.В. Митяева «Куриная слепота»



Перед чтением:

Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением рассказа покажите ему иллюстрацию (1 слайд в презентации), обсудите ее.

Можно предложить сыграть в игру  «Банк идей». Заключается она в том, что ребенок выдвигает идеи (по иллюстрации) о содержании рассказа. После того, как идеи закончатся, озвучьте название рассказа «Куриная слепота».

Примерные вопросы детям до чтения:

- Знаешь что такое куриная слепота? Хочешь узнать?

- Что еще хочешь узнать из рассказа?

 

Во время чтения:

Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.

 

После чтения:

       Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Снова рассмотрите иллюстрацию к произведению.

После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа).

1. Рассказ детям о писателе:

Этот рассказ написал Анатолий Васильевич Митяев. В годы Великой Отечественной войны он записался добровольцем на фронт и прошел все войну. В мирное время работал в детском журнале «Мурзилка», написал много книг и рассказов для детей. За героические подвиги на войне награжден медалью «За отвагу» и орденом Отечественной войны 2 степени.

2. Примерные вопросы после чтения:

- Какое важное задание получил Митя от командира?

- Что могло помешать Мите его выполнить?

- О чем думал Митя Корнев, когда с ним случилась куриная слепота? (…«Если фашист убежит, что скажу командиру? Ладно, убежит - убьёт кого-нибудь нашего по дороге, взорвёт что-нибудь. Может, мне самому убить его? Пока не поздно, дать очередь перед собой - и готово. Но пленных нельзя убивать. Приказать ему лечь? И ждать, когда кто-нибудь пойдёт по дороге? Немец может догадаться, что не вижу, он-то церемониться не станет... »).

- Как Митя Корнев перехитрил фашиста? Почему он это сделал?

- Можно Митю назвать героем? Почему? (Митя не убежал, не бросил пленного фашиста и доставил его в штаб для допроса).

То, как поступил Митя, называется солдатской смекалкой, то есть умением не сдаваться и находить выход из сложной ситуации. С нашими солдатами на войне случалось много сложных моментов, но они не сдавались и шли к победе.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.