![]()
|
|||
Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».Цель: обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве. Задачи: Образовательные: - расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках; - уточнять и расширять словарь по теме «Сказки». Развивающие: - развивать монологическую и диалогическую формы речи; - вызвать интерес у детей к рассказыванию; - развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитательные: - воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежной литературе; - воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам. Оборудование: презентация; иллюстрации сказок братьев Гримм, альбомная бумага на каждого ребенка, цветные карандаши. Предварительная работа: Чтение сказок: «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик» Ход занятия: 1. Организационный момент. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказок. Авторами этих сказок были братья Гримм. - Ребята, а вы слышали о братьях Гримм? - Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места. (Использование воспитателем презентации) 2. Основная часть. На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я посмотрю, как Вы меня внимательно слушали. Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»
- Молодцы! Вы отлично справились с эти заданием. Задание №2 «Вопрос - ответ» - Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой. ) - В каком веке родились братья? ( В XVIII веке) - Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной) - В какой стране жили братья? ( В Германии) - Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»? («Когда злой бываю, семерых убиваю». ) - Как звали братьев Гримм? ( Вильгельм и Якоб). - Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу? («Раз, два, три, больше не вари! »). - Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»? (Маленький карлик). - Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки). - О чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит. ) - К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице). Задание №3. Нарисуй понравившегося героя, по сказкам Гримм. (самостоятельная творческая деятельность детей) - Кого, ты нарисовала и почему? - Из какой он сказки? 3. Итог занятия. - А вам понравилось занятие? - Что Вам, больше всего понравилось? Работы детей:
|
|||
|