Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».



Цель: обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

- уточнять и расширять словарь по теме «Сказки».

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую формы речи;

- вызвать интерес у детей к рассказыванию;

- развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежной литературе;

- воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование: презентация; иллюстрации сказок братьев Гримм, альбомная бумага на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказок. Авторами этих сказок были братья Гримм.

- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

(Использование воспитателем презентации)

2. Основная часть.

На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я посмотрю, как Вы меня внимательно слушали.

Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»

- Молодцы! Вы отлично справились с эти заданием.

Задание №2 «Вопрос - ответ»

- Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой. )

- В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)

- Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

- В какой стране жили братья? ( В Германии)

- Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»? («Когда злой бываю, семерых убиваю». )

- Как звали братьев Гримм? ( Вильгельм и Якоб).

- Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу? («Раз, два, три, больше не вари! »).

- Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»? (Маленький карлик).

- Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки).

- О чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит. )

- К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице).

Задание №3. Нарисуй понравившегося героя, по сказкам Гримм.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

- Кого, ты нарисовала и почему?

- Из какой он сказки?

3. Итог занятия.

- А вам понравилось занятие?

- Что Вам, больше всего понравилось?

Работы детей:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.