Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





14. Статья 192. Время нахождения под таможенным контролем



 

1. Основным критерием классификацию источников пра­ва является их юридическая сила. В этой связи источни­ки таможенного права можно расположить в следующей последовательности:

1. Международно-правовые договоры и иные соглаше­ния по таможенному делу, участниками которых являет­ся Российская Федерация.

2. Конституция РФ, нормы которой являются норма­ми прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Фе­дерации.

3. Федеральные законы (в том числе и законы сводного характера — кодексы), нормы которых рассчитаны на дли­тельный период действия и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.

4. Подзаконные нормативно-правовые акты (их еще можно охарактеризовать как текущие нормативно-право­вые акты) по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, а также совместные акты ГТК РФ с другими министерствами и ведомствами.

 

2. 2. центральный аппарат;

региональные таможенные управления;

· таможни непосредственного подчинения.

Таможни, находящиеся в подчинении руководства ФТС, можно разделить на несколько групп: авиационные, территориальные, специализированные, обеспечивающие.

 

3. направленность и интерес к таможенному делу

4. склонность к работе с людьми, к общению

5. способность к научению, интерес к приобретению новых знаний

6. сильная воля

7. настойчивость

8. решительность

9. смелость

10. Самообладание

11. уверенность в своих силах

12. эмоциональная и нервно-психическая устойчивость

 

 

· 4. проведение таможенного контроля, взимание предусмотренных пошлин и налогов;

· ведение статистики, включая торговый оборот со странами-членами ЕАЭС;

· обеспечение ограничений на вывоз и ввоз товаров определенных категорий;

· защита прав интеллектуальной собственности;

· обеспечение порядка перемещения через границу людей, транспортных средств и товаров;

· выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере своей компетенции;

· валютный контроль, борьба с отмыванием средств

 

 

5. Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси

Деятельность ГТК России в эти годы осуществлялась в соответствии с Положением о ГТК России, утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014(в ред. Указа Президента РФ от 16. 09. 99 N 1235).

ГТК России решало возложенные на него задачи-функции как непосредственно, так и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, и иные учреждения, входящие в систему таможенных органов (таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и т. д. ). Шестакова М. П. О таможенных режимах // Право и экономика. - 2014. С. 23-27

Становление и обеспечение дееспособности системы таможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона РФ «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса РФ. Была создана российская правовая база осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательные акты закрепили приоритет фискально - экономических, контрольных, правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. С первых шагов своей деятельности таможенная служба России активно включилась международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифной политики таможенного дела.

Создание ГТК определило начало трудного этапа возрождения и становления российской таможенной службы (1991 - 1993 гг. ). От бывшего союзного государства Россия унаследовала крайне усеченную и ослабленную сеть таможенных органов. На ее территории осталось лишь 20 процентов действующих таможен. Общая штатная численность таможенных работников в январе 1992 г. не превышала восьми тысяч человек. Кроме того, протяженность границ, подлежащих таможенному контролю, но не оформленных в соответствии с международными правовыми нормами и технически не оборудованными, увеличилась на 13, 5 тыс. км. В таких условиях возрождение системы таможенных органов России пришлось начинать, прежде всего, с разработки новой концепции их роли и функций в государстве, системы регулирования внешнеэкономической деятельности. Конституция Российской Федерации. М.; Юрист. 2012. С. 34-37

 

 

6. Актуальность выбранной темы обусловлено происходящими в Российской Федерации социально-экономическими и политическими изменениями, которые влекут необходимость осмысления и совершенствования наиболее важных ее государственных институтов. Одним из базовых институтов экономики является таможенная служба.

Таможенной службе, осуществляющей как правоохранительные, так и фискальные функции принадлежит важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и таким образом способствует решению экономических проблем.

Цель реферата состоит в исследовании организации таможенной службы и выявлении перспектив ее развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

проанализировать систему таможенных органов с учетом произошедших изменений в структуре федеральных органов исполнительной;

показать организационную структуру и принципы организации процессов управления данной системы;

выявить и показать иерархию целей и задач таможенных органов в современных политико-правовых условиях, а также проанализировать возложенные на таможенные органы функции;

показать основные направления совершенствования системы управления таможенными органами.

 

 

7. С целью повышения прозрачности таможенного законодательства, в конце 1990-х годов началась работа над новой редакцией Таможенного кодекса РФ, и в ноябре1999 года Государственной Думой в первом чтении был принят проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации»[8]. Впоследствии законопроект дорабатывался на протяжении трёх лет и был принят Государственной Думой в окончательной редакции лишь в апреле2003 года[9], а подписан Президентом РФ 28 мая того же года[1]. Новый Таможенный кодекс содержал 6 разделов, 42 главы и 439 статьи.

Действовать Таможенный кодекс РФ 2003 года начал с 1 января 2004 года.

 

8. Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 таможенного кодекса РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

9. При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.

При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процеду­рой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.

 

10. Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

 

11. Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:

· Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны

· Транспортировка грузового отправления через границу

· Прибытие на таможенный пункт в стране назначения

· Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну

 

12.   Правильное определение происхождения товаров является неотъемлемой частью таможенного оформления, непосредственно влияет как на размер ставок пошлин, так и на меры нетарифных ограничений.

 

Подтверждение происхождения товаров является необходимым во всех случаях, когда от него зависит применение мер тарифных и нетарифных ограничений, за исключением продукции для личного пользования граждан и следующей транзитом по территории ЕАЭС. Также сотрудник таможни может запросить такое подтверждение, если у него есть основания полагать, что продукция произведена в стране, ввоз или вывоз из которой запрещён ли ограничен.

Документацией, которая подтверждает происхождение товаров, являются декларация и сертификат. Сотрудники таможни строго контролируют сведения заявленные в такой документации и их подлинность.

Также для ускорения и упрощения таможенного оформления сотрудники таможни по заявлению декларанта могут принять предварительное решение о происхождении продукции.

 

 

13.   Таможенное сопровождение, являющееся одной из разновидностей современного экспедирования грузов, предусматривает безопасное и надежное перемещение их через таможенные границы одного либо нескольких государств. Предоставляемые при этом услуги таможенного оформления, профессиональная защита интересов клиента перед таможней, сокращают затраты времени, которое потребует таможенная очистка грузов.

Международные транспортные перевозки, сопровождающиеся определенными рисками либо без соответствующего таможенного обеспечения, может осуществить лишь таможенный брокер, способный гарантировать государству выполнение всех, предусмотренных Таможенным законодательством, норм. Не всякая транспортно-логистическая компания имеет право выполнять такие перевозки.

 

14. Статья 192. Время нахождения под таможенным контролем

Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Российской Федерации.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Лица обязаны соблюдать требования о минимальном периоде времени, необходимом для проведения таможенного контроля. Указанные требования устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Вред, причиненный лицу вследствие несоблюдения им таких требований, возмещению не подлежит.

 

 

15. Таможенный перевозчик - Это транспортная компания, которая включена в Реестр таможенных перевозчиков и перевозит грузы, находящиеся под таможенным контролем.

  Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.