|
|||
Действия аккредитуемого лица ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Действия аккредитуемого лица + то, что вы делаете и говорите на самом деле.
Заходите, показываете свой номер на бейджике в камеру и представляетесь. Проходите к столу с задачами, открываете конверт.
1. Изучить медицинскую карту пациента Читаете содержимое вслух. «Пациент Иванов Иван Иванович, 19хх-го года рождения. Жалобы на интенсивные, длительные боли, возникающие при приёме пищи, а также самопроизвольные, интенсивные, длительные боли, возникающие в ночное время. » Или «…Жалобы на постоянные ноющие боли, усиливающиеся при жевании. ».
2. Поздороваться с пациентом 3. Предложить пациенту сесть на стул 4. Представиться, обозначить свою роль «Здравствуйте, Иванов Иван Иванович, присаживайтесь, пожалуйста на стул. Меня зовут (ФИО студента), сегодня я Ваш врач-стоматолог, буду проводить Вам обезболивание. »
5. Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией: 6. фамилию 7. имя 8. отчество 9. возраст «Вас зовут Иванов Иван Иванович, Вы 19хх-го года рождения (Вам столько-то лет), всё правильно? » Вам отвечают «Всё верно». Дальше медицинская карта не нужна, поэтому положите ее обратно на стол, но так, чтобы вы не искали её потом в конце.
10. Обратиться к пациенту по имени и отчеству Можно для галочки сказать «Хорошо, Иван Иванович»
11. Измерить артериальное давление и частоту пульса Берете тонометр, если он есть (если нет, то просто говорите «Беру тонометр... »), кладёте рядом с «пациентом» и говорите: «Измеряю артериальное давление и частоту пульса». Вам отвечают: «АД 130/80 мм рт. ст., ЧП – 76 уд. /мин. »
12. Собрать анамнез (спросить о наличии общих заболеваний, приеме лекарственных препаратов в настоящее время) Спрашиваете: «Иван Иванович, скажите, есть ли у Вас какие-нибудь общие заболевания? Принимаете ли Вы какие-либо препараты в настоящее время? » Вам отвечают: «Нет, доктор, ничем не болею, ничего не принимаю».
13. Информировать пациента о процедуре, уточнить наличие вопросов Говорите: «Я буду проводить Вам анестезию зуба ХХ (можно сказать на какой челюсти, справа/ слева). Есть ли у Вас вопросы по процедуре? ». Вам отвечают: «Вопросов нет».
14. Убедиться заранее, что есть всё необходимое: 15. лоток с инструментами (шпатель медицинский, пинцет стоматологический, стоматологическое зеркало, карпульный шприц) 16. аппликационный анестетик 17. аппликатор 18. карпула с анестетиком 19. инъекционные иглы Идёте к столу с лотками и инструментами, попутно комментирую всё, что делаете, берете лоток корнцангом за один край, ладонью другой руки поддерживаете лоток снизу. НЕ касаетесь внутренней части лотка. Несете лоток к рабочему столику перед установкой и заодно говорите: «Проверяю наличие: · зеркала, · пинцета, · шпателя, · карпульного шприца». - Это всё должно быть в лотке. Аккуратно кладете лоток на столик и говорите: «Еще мне необходимо наличие · карпулы с анестетиком, · аппликационного анестетика, · аппликатора · и инъекционной иглы. ». - Это всё должно быть у вас на рабочем столике, и вы, пока называете каждый из предметов, смотрите есть ли он на столике. Возвращаетесь за стол с лотками и берете перчатки и отсутствующие на рабочем столиком инструменты, если такие были.
20. Обработать руки гигиеническим способом Идете к раковине, имитируете, что выдавливаете себе на руки антисептик и моете руки. При этом комментируете всё это и говорите: «Обрабатываю руки гигиеническим способом с использованием антисептика».
21. Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Говорите пациенту: «Проходите, пожалуйста, на кресло. (Сразу же) Вам удобно? ». Берете одноразовую салфетку и фиксируете на груди у пациента. Пока задаете вопросы регулируете положение кресла для пациента (немного подвигайте кнопками влево/вправо, вверх/вниз).
22. Привести кресло в соответствующее положение Уже по отношению себя, чтобы кресло находилось не слишком высоко или низко. Собственно комментируем, что приводим кресло в соответствующее положение.
23. Занять правильное положение возле пациента 24. Обеспечить визуализацию ротовой полости Стоим справа спереди от пациента, на доступном от него расстоянии и рабочий столик находится перед нами. Включаем лампу и направляем на полость рта пациента. Так и комментируем: «Занимаю правильное положение возле пациента. Обеспечиваю визуализацию ротовой полости».
25. Подготовить перчатки, маску медицинскую трехслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шеи) 26. Надеть маску, шапочку, перчатки «Подготавливаю перчатки (лежат у вас на рабочем столике), маску (либо у вас на шее, либо уже надета), шапочку (уже на вас)». Надеваете именно в таком порядке: 1. Маска 2. Шапка (надели и заправили маску под шапку) 3. Перчатки (пока надеваете, сразу начинаете проговаривать следующий этап)
27. Провести внешний осмотр: 28. оценить конфигурацию лица 29. оценить открывание рта 30. оценить состояние регионарных лимфатических узлов Говорите: «Провожу внешний осмотр. » Смотрите на пациента: «Конфигурация лица не изменена. Кожные покровы в норме. » «Прошу пациента широко открыть и закрыть рот – открывание рта не ограничено. » Просите наклонить пациента голову вперед и быстро пальпируете с двух сторон в поднижнечелюстной, затылочной и шейной областях. Говорите: «Регионарные лимфоузлы ЧЛО не увеличены, безболезненные».
31. Провести осмотр полости рта Возьмите зеркало в правую руку и пинцет в левую и осмотрите интересующий нас зуб. Комментируем, что проводим осмотр полости рта. Далее на всех этапах взаимодействия в полости рта можно использовать зеркало или пинцет для оттягивания губы/ щеки для вашего удобства.
32. Провести антисептическую обработку полости рта Берёте пинцетом стерильный марлевый тампон (из пакетика на рабочем столе), кладёте в лоток. Открываете и капаете на него антисептик, снова берете пинцетом тампон и обрабатываете им область зуба. Утилизируете тампон в контейнер для отходов класса Б. Проговариваете всё это и объясняете, что проводите антисептическую обработку полости рта или области вкола иглы.
33. Провести аппликационную анестезию: 34. с помощью аппликатора нанести анестетик на слизистую оболочку полости рта в предполагаемом месте вкола иглы 35. выждать время экспозиции поверхностного анестетика (в это время подготовить карпульную систему) Открываем аппликационный анестетик (лежит у нас на столике), берем аппликатор пинцетом (тоже лежит на столике в баночке с другими аппликаторами), выдавливаете анестетик на аппликатор. Наносите аппликатором анестетик на слизистую, куда мы далее будем делать вкол. Утилизируете аппликатор в контейнер для отходов класса Б. Комментируете всё, что делаете и добавляете: «Пока наступает действие аппликационного анестетика, собираю карпульную систему»
36. Обработать диафрагму карпулы антисептиком 37. Установить карпулу в инъектор 38. Совместить плаггер карпулы с плунжером инъектора 39. Вскрыть иглу (30G х 21 мм) и утилизировать нижний колпачок в контейнер для сбора отходов класса А 40. Установить и зафиксировать инъекционную иглу на карпульный инъектор 41. Проверить проходимость иглы «Обрабатываю диафрагму карпулы антисептиком» - взяли пинцетом новый ватный тампон, смочили его антисептиком, взяли в руки карпульный шприц и обрабатываем тампоном место, куда фиксируется игла, «Утилизирую тампон в контейнер для отходов класса А». «Устанавливаю карпулу в инъектор» - взяли карпулу из баночки с карпулами на рабочем столе, взяли карпульный шприц, оттянули поршень на себя, вставили карпулу пробочкой вверх, отпустили поршень. «Совмещаю плаггер с плунжером» - просто убедитесь, что карпула не выпадает, и что поршень давит на резинку внутри карпулы, когда вы на него нажимаете. Кладете шприц на лоток. «Вскрываю иглу (в лотке, либо на вашем столике) и утилизирую нижний колпачок в контейнер для отходов класса А» - так собственно и делаете. «Устанавливаю и фиксирую инъекционную иглу на карпульный инъектор» - берете карпульный шприц и иглу, слегка надавливаете ею (чтобы проткнуть резиновый колпачок карпулы) и закручиваете её на шприц. «Проверяю проходимость иглы» - нажимаете слегка на поршень шприца и смотрите, что у вас появляются капельки на конце иглы (можно не снимая верхний колпачок).
42. Смыть аппликационный анестетик «Смываю аппликационный анестетик» - берёте пистолет с установки и типа смываете анестетик – «Сплюньте пожалуйста».
43. Обеспечить обзор места проведения анестезии «Обеспечиваю обзор места проведения анестезии» - берем зеркало в левую руку и оттягиваем щеку/ губу в области интересующего нас зуба.
Инфильтрационная анестезия: 44. Провести позиционирование карпульной системы относительно места вкола (45° к альвеолярному отростку верхней челюсти / альвеолярной части нижней челюсти) 45. Провести вкол иглы по переходной складке 46. Погрузить инъекционную иглу в ткани на необходимую глубину (до периапикальной области) «Размещаю карпульный шприц под углом 45° к альвеолярному отростку верхней/ нижней челюсти в области переходной складки обезбаливаемого зуба «Ввожу иглу на необходимую глубину до периапикальной области».
47. Провести аспирационную пробу 48. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести раствор анестетика в ткани 49. Вывести инъекционную иглу из тканей «Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя. «Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу раствор анестетика в ткани» - нажимаете на поршень шприца и быстро переходите к след. пункту.
Мандибулярная анестезия: 44. Пропальпировать ретромолярную ямку, располагая ноготь на височном гребешке 45. Провести позиционирование карпульной системы относительно места вкола (корпус шприца на премолярах с противоположной стороны, инъекционная игла между проекцией височного гребешка и крыловидно-нижнечелюстной складкой на уровне середины её высоты) 46. Провести вкол иглы 47. Погрузить инъекционную иглу в ткани до упора в кость «Пальпирую ретромолярную ямку, располагая ноготь на височном гребешке. » «Располагаю карпульный шприц относительно места вкола (корпус шприца на премолярах с противоположной стороны, инъекционная игла между проекцией височного гребешка и крыловидно-нижнечелюстной складкой на уровне середины её высоты)» - главное проговорить и чтобы шприц находился на правильном сегменте челюсти. «Провожу вкол иглы и погружаю инъекционную иглу в ткани до упора в кость».
48. Провести аспирационную пробу 49. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести до 0, 5 мл раствора анестетика в ткани Так же как и в инфильтрации, НО: «Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя. «Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу до 0, 5 мл раствора анестетика в ткани. »
50. Не извлекая иглы, развернуть корпус шприца в сторону фронтальной группы зубов 51. Погрузить иглу в ткани на 2, 0-2, 5 см «Не извлекая иглы, разворачиваю корпус шприца в сторону фронтальной группы зубов и погружаю. иглу в ткани на 2, 0-2, 5 см» - говорите и имитируете.
52. Провести аспирационную пробу 53. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести оставшееся количество раствора анестетика в ткани Снова: «Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя. «Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу раствор анестетика в ткани» - нажимаете на поршень шприца и быстро переходите к след. пункту.
Торусальная анестезия: 44. Провести позиционирование карпульной системы относительно места вкола (корпус шприца в области моляров с противоположной стороны, инъекционная игла на уровне верхней трети крыловидно-нижнечелюстной складки перпендикулярно к слизистой оболочке щеки) 45. Провести вкол иглы 46. Погрузить инъекционную иглу в ткани на необходимую глубину (до упора в кость) «Размещаю карпульный шприц в области моляров противоположной стороны, игла на уровне верхней трети крыловидно-нижнечелюстной складки перпендикулярно к слизистой оболочке щеки» - проговариваем и следим, чтобы шприц находился на правильном сегменте челюсти. «Произвожу вкол иглы и ввожу иглу в ткани до упора в кость. »
47. Провести аспирационную пробу 48. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести раствор анестетика в ткани «Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя. «Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу раствор анестетика в ткани» - нажимаете на поршень шприца и быстро переходите к след. пункту.
Дальше вне зависимости от вида анестезии: 49. Вывести инъекционную иглу из тканей 50. Проконтролировать самочувствие пациента «Вывожу инъекционную иглу из тканей. » - кладёте карпульный шприц на лоток надев на иглу колпачок. «Спрашиваю пациента о его самочувствии. » - «Скажите, Иван Иванович, как Вы себя чувствуете, всё хорошо? ». Вам отвечают: «Да, доктор, спасибо, всё хорошо. », и вы сразу приступаете к след. этапу. Либо вам отвечают: «Доктор, что-то мне плохо …». В таком случае вы сразу · подходите к форточке и говорите: «Открываю форточку» - имитируете; · возвращаетесь к установке «Придаю пациенту горизонтальное положение» - нажимаете на кнопки, делаете вид, что опускаете кресло; · «Освобождаю верхние дыхательные пути – расстегиваю верхние пуговицы рубашки, расслабляю галстук» - снова имитируете. После этого сразу спрашиваете: «Вам лучше? ». Вам отвечают: «Спасибо, уже лучше», и вы сразу продолжаете дальше.
51. Выждать латентный период действия анестетика 52. Убедиться в эффективности проведённой анестезии (отсутствие болевой чувствительности при воздействии раздражителя) 53. Информировать пациента о завершении процедуры Говорим: «Ждем наступления действия анестетика (2-3 мин. при инфильтрации или 5-7 мин. при мандибулярной/ торусальной анестезии)» - но на деле сразу приступаем к след. этапу. «Проверяю эффективность проведенной анестезии: беру пинцет, надавливаю щечками в области обезболивания» - говорите и делаете. Спрашиваем: «Скажите, Иван Иванович, Вам не больно? Чувствуете онемение? » Вам отвечают: «Да, доктор, не больно, онемение чувствую». Говорите: «Действие анестетика наступило, обезболивание завершено. » 54. В случае использования многоразового карпульного шприца разобрать карпульную систему 55. Утилизировать иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б 56. Утилизировать карпулу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б 57. Многоразовый карпульный шприц опустить в контейнер для дезинфекции инструментов Скорее всего будет многоразовый карпульный шприц, поэтому говорите: «Разбираю и утилизирую карпульную систему». · «Утилизирую иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б» - откручиваете иглу с надетым колпачком и утилизируете. · «Утилизирую карпулу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б» - оттягиваете поршень карпульного шприца на себя, переворачиваете шприц и достаете карпулу, утилизируете. · «Опускаю карпульный шприц в контейнер для инструментов» - опускаете разобранный шприц в специальную ванночку.
58. В случае использования одноразового карпульного шприца снять и утилизировать иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б, утилизировать карпулу с корпусом шприца в контейнер для отходов класса Б Если всё же попадется одноразовый шприц, то: «Разбираю и утилизирую одноразовую карпульную систему» · «Утилизирую иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б» - откручиваете иглу с надетым колпачком и утилизируете. · «Утилизирую карпулу вместе с корпусом одноразового шприца в контейнер для отходов класса Б (не непрокалываемый! )» - говорите и делаете.
59. Снять перчатки, маску 60. Утилизировать их в контейнер для сбора отходов класса Б «Снимаю перчатки, маску» - именно в таком порядке снимаете и утилизируете. Лампа не упоминается, но тут наверное самый подходящий момент, чтобы её выключить.
61. Обработать руки гигиеническим способом Точно как и в начале идете к раковине, имитируете, что выдавливаете себе на руки антисептик и моете руки. При этом комментируете всё это и говорите: «Обрабатываю руки гигиеническим способом с использованием антисептика».
62. Сделать запись в медицинской документации Проходите к столу с задачами, где вы в самом начале открывали конверт. Берете вашу задачу и в ней типа делаете отметку. Говорите: «Делаю запись в медицинской документации об успешно проведенной инфильтрационной/ мандибулярной/ торусальной анестезии зуба ХХ у пациента Иванова Ивана Ивановича».
63. Дать рекомендации пациенту В последний раз возвращаетесь к пациенту за установку, говорите: «Иван Иванович, анестезия будет действовать в течении такого-то времени. Это время вы будете чувствовать онемение в такой-то области. Мы закончили. Можете идти. » Проходите к двери и стоите. Пока ждёте завершающего звонка, перечисляете допущенные ошибки или пропущенные моменты. Со звонком выходите и проходите к следующей станции.
|
|||
|