Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Действия аккредитуемого лица



Действия аккредитуемого лица

+ то, что вы делаете и говорите на самом деле.

 

Заходите, показываете свой номер на бейджике в камеру и представляетесь.

Проходите к столу с задачами, открываете конверт.

                      

1. Изучить медицинскую карту пациента  

Читаете содержимое вслух.

«Пациент Иванов Иван Иванович, 19хх-го  года рождения.

Жалобы на интенсивные, длительные боли, возникающие при приёме пищи, а также самопроизвольные, интенсивные, длительные боли, возникающие в ночное время. »

Или                                   

«…Жалобы на постоянные ноющие боли, усиливающиеся при жевании. ».

 

2. Поздороваться с пациентом

3. Предложить пациенту сесть на стул

4. Представиться, обозначить свою роль

«Здравствуйте, Иванов Иван Иванович, присаживайтесь, пожалуйста на стул.

Меня зовут (ФИО студента), сегодня я Ваш врач-стоматолог, буду проводить Вам обезболивание. »

 

5. Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией:

6. фамилию

7. имя

8. отчество

9. возраст

«Вас зовут Иванов Иван Иванович, Вы 19хх-го года рождения (Вам столько-то лет), всё правильно? »

Вам отвечают «Всё верно».

Дальше медицинская карта не нужна, поэтому положите ее обратно на стол, но так, чтобы вы не искали её потом в конце.

 

10. Обратиться к пациенту по имени и отчеству

Можно для галочки сказать «Хорошо, Иван Иванович»

 

11. Измерить артериальное давление и частоту пульса

Берете тонометр, если он есть (если нет, то просто говорите «Беру тонометр... »), кладёте рядом с «пациентом» и говорите: «Измеряю артериальное давление и частоту пульса».

Вам отвечают: «АД 130/80 мм рт. ст., ЧП – 76 уд. /мин. »

 

12. Собрать анамнез (спросить о наличии общих заболеваний, приеме лекарственных препаратов в настоящее время)

Спрашиваете: «Иван Иванович, скажите, есть ли у Вас какие-нибудь общие заболевания? Принимаете ли Вы какие-либо препараты в настоящее время? »

Вам отвечают: «Нет, доктор, ничем не болею, ничего не принимаю».

 

13. Информировать пациента о процедуре, уточнить наличие вопросов

Говорите: «Я буду проводить Вам анестезию зуба ХХ (можно сказать на какой челюсти, справа/ слева). Есть ли у Вас вопросы по процедуре? ».

Вам отвечают: «Вопросов нет».

 

14. Убедиться заранее, что есть всё необходимое:

15. лоток с инструментами (шпатель медицинский, пинцет стоматологический, стоматологическое зеркало, карпульный шприц)

16. аппликационный анестетик

17. аппликатор

18. карпула с анестетиком

19. инъекционные иглы

Идёте к столу с лотками и инструментами, попутно комментирую всё, что делаете, берете лоток корнцангом за один край, ладонью другой руки поддерживаете лоток снизу.

НЕ касаетесь внутренней части лотка.

Несете лоток к рабочему столику перед установкой и заодно говорите: «Проверяю наличие:

· зеркала,

· пинцета,

· шпателя,

· карпульного шприца».

- Это всё должно быть в лотке.

Аккуратно кладете лоток на столик и говорите: «Еще мне необходимо наличие

· карпулы с анестетиком,

· аппликационного анестетика,

· аппликатора

· и инъекционной иглы. ».

- Это всё должно быть у вас на рабочем столике, и вы, пока называете каждый из предметов, смотрите есть ли он на столике.

Возвращаетесь за стол с лотками и берете перчатки и отсутствующие на рабочем столиком инструменты, если такие были.

 

20. Обработать руки гигиеническим способом

Идете к раковине, имитируете, что выдавливаете себе на руки антисептик и моете руки.

При этом комментируете всё это и говорите: «Обрабатываю руки гигиеническим способом с использованием антисептика».

 

21. Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди

Говорите пациенту: «Проходите, пожалуйста, на кресло. (Сразу же) Вам удобно? ».

Берете одноразовую салфетку и фиксируете на груди у пациента. Пока задаете вопросы регулируете положение кресла для пациента (немного подвигайте кнопками влево/вправо, вверх/вниз).

 

22. Привести кресло в соответствующее положение

Уже по отношению себя, чтобы кресло находилось не слишком высоко или низко.

Собственно комментируем, что приводим кресло в соответствующее положение.

 

23. Занять правильное положение возле пациента

24. Обеспечить визуализацию ротовой полости

Стоим справа спереди от пациента, на доступном от него расстоянии и рабочий столик находится перед нами.

Включаем лампу и направляем на полость рта пациента.

Так и комментируем: «Занимаю правильное положение возле пациента. Обеспечиваю визуализацию ротовой полости».

 

25. Подготовить перчатки, маску медицинскую трехслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шеи)

26. Надеть маску, шапочку, перчатки

«Подготавливаю перчатки (лежат у вас на рабочем столике), маску (либо у вас на шее, либо уже надета), шапочку (уже на вас)».

Надеваете именно в таком порядке:

1. Маска

2. Шапка (надели и заправили маску под шапку)

3. Перчатки (пока надеваете, сразу начинаете проговаривать следующий этап)

 

27. Провести внешний осмотр:

28. оценить конфигурацию лица

29. оценить открывание рта

30. оценить состояние регионарных лимфатических узлов

Говорите: «Провожу внешний осмотр. »

Смотрите на пациента: «Конфигурация лица не изменена. Кожные покровы в норме. »

 «Прошу пациента широко открыть и закрыть рот – открывание рта не ограничено. »

Просите наклонить пациента голову вперед и быстро пальпируете с двух сторон в поднижнечелюстной, затылочной и шейной областях. Говорите: «Регионарные лимфоузлы ЧЛО не увеличены, безболезненные».

 

31. Провести осмотр полости рта

Возьмите зеркало в правую руку и пинцет в левую и осмотрите интересующий нас зуб. Комментируем, что проводим осмотр полости рта.

Далее на всех этапах взаимодействия в полости рта можно использовать зеркало или пинцет для оттягивания губы/ щеки для вашего удобства.

 

32. Провести антисептическую обработку полости рта

Берёте пинцетом стерильный марлевый тампон (из пакетика на рабочем столе), кладёте в лоток. Открываете и капаете на него антисептик, снова берете пинцетом тампон и обрабатываете им область зуба.

Утилизируете тампон в контейнер для отходов класса Б.

Проговариваете всё это и объясняете, что проводите антисептическую обработку полости рта или области вкола иглы.

 

33. Провести аппликационную анестезию:

34. с помощью аппликатора нанести анестетик на слизистую оболочку полости рта в предполагаемом месте вкола иглы

35. выждать время экспозиции поверхностного анестетика (в это время подготовить карпульную систему)

Открываем аппликационный анестетик (лежит у нас на столике), берем аппликатор пинцетом (тоже лежит на столике в баночке с другими аппликаторами), выдавливаете анестетик на аппликатор.

Наносите аппликатором анестетик на слизистую, куда мы далее будем делать вкол.

Утилизируете аппликатор в контейнер для отходов класса Б.

Комментируете всё, что делаете и добавляете: «Пока наступает действие аппликационного анестетика, собираю карпульную систему»

 

36. Обработать диафрагму карпулы антисептиком

37. Установить карпулу в инъектор

38. Совместить плаггер карпулы с плунжером инъектора

39. Вскрыть иглу (30G х 21 мм) и утилизировать нижний колпачок в контейнер для сбора отходов класса А

40. Установить и зафиксировать инъекционную иглу на карпульный инъектор

41. Проверить проходимость иглы

«Обрабатываю диафрагму карпулы антисептиком» - взяли пинцетом новый ватный тампон, смочили его антисептиком, взяли в руки карпульный шприц и обрабатываем тампоном место, куда фиксируется игла, «Утилизирую тампон в контейнер для отходов класса А».

«Устанавливаю карпулу в инъектор» - взяли карпулу из баночки с карпулами на рабочем столе, взяли карпульный шприц, оттянули поршень на себя, вставили карпулу пробочкой вверх, отпустили поршень.

«Совмещаю плаггер с плунжером» - просто убедитесь, что карпула не выпадает, и что поршень давит на резинку внутри карпулы, когда вы на него нажимаете. Кладете шприц на лоток.

«Вскрываю иглу (в лотке, либо на вашем столике) и утилизирую нижний колпачок в контейнер для отходов класса А» - так собственно и делаете.

«Устанавливаю и фиксирую инъекционную иглу на карпульный инъектор» - берете карпульный шприц и иглу, слегка надавливаете ею (чтобы проткнуть резиновый колпачок карпулы) и закручиваете её на шприц.

«Проверяю проходимость иглы» - нажимаете слегка на поршень шприца и смотрите, что у вас появляются капельки на конце иглы (можно не снимая верхний колпачок).

 

42. Смыть аппликационный анестетик

«Смываю аппликационный анестетик» - берёте пистолет с установки и типа смываете анестетик – «Сплюньте пожалуйста».

 

43. Обеспечить обзор места проведения анестезии

«Обеспечиваю обзор места проведения анестезии» - берем зеркало в левую руку и оттягиваем щеку/ губу в области интересующего нас зуба.

 

Инфильтрационная анестезия:

44. Провести позиционирование карпульной системы относительно места вкола (45° к альвеолярному отростку верхней челюсти / альвеолярной части нижней челюсти)

45. Провести вкол иглы по переходной складке

46. Погрузить инъекционную иглу в ткани на необходимую глубину (до периапикальной области)

«Размещаю карпульный шприц под углом 45° к альвеолярному отростку верхней/ нижней челюсти в области переходной складки обезбаливаемого зуба

«Ввожу иглу на необходимую глубину до периапикальной области».

 

47. Провести аспирационную пробу

48. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести раствор анестетика в ткани

49. Вывести инъекционную иглу из тканей

«Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя.

«Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу раствор анестетика в ткани» - нажимаете на поршень шприца и быстро переходите к след. пункту.

 

Мандибулярная анестезия:

44. Пропальпировать ретромолярную ямку, располагая ноготь на височном гребешке

45. Провести позиционирование карпульной системы относительно места вкола (корпус шприца на премолярах с противоположной стороны, инъекционная игла между проекцией височного гребешка и крыловидно-нижнечелюстной складкой на уровне середины её высоты)

46. Провести вкол иглы

47. Погрузить инъекционную иглу в ткани до упора в кость

«Пальпирую ретромолярную ямку, располагая ноготь на височном гребешке. »

«Располагаю карпульный шприц относительно места вкола (корпус шприца на премолярах с противоположной стороны, инъекционная игла между проекцией височного гребешка и крыловидно-нижнечелюстной складкой на уровне середины её высоты)» - главное проговорить и чтобы шприц находился на правильном сегменте челюсти.

«Провожу вкол иглы и погружаю инъекционную иглу в ткани до упора в кость».

 

48. Провести аспирационную пробу

49. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести до 0, 5 мл раствора анестетика в ткани

Так же как и в инфильтрации, НО:

«Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя.

«Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу до 0, 5 мл раствора анестетика в ткани. »

 

50. Не извлекая иглы, развернуть корпус шприца в сторону фронтальной группы зубов

51. Погрузить иглу в ткани на 2, 0-2, 5 см

«Не извлекая иглы, разворачиваю корпус шприца в сторону фронтальной группы зубов и погружаю. иглу в ткани на 2, 0-2, 5 см» - говорите и имитируете.

 

52. Провести аспирационную пробу

53. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести оставшееся количество раствора анестетика в ткани

Снова:

«Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя.

«Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу раствор анестетика в ткани» - нажимаете на поршень шприца и быстро переходите к след. пункту.

 

Торусальная анестезия:

44. Провести позиционирование карпульной системы относительно места вкола (корпус шприца в области моляров с противоположной стороны, инъекционная игла на уровне верхней трети крыловидно-нижнечелюстной складки перпендикулярно к слизистой оболочке щеки)

45. Провести вкол иглы

46. Погрузить инъекционную иглу в ткани на необходимую глубину (до упора в кость)

«Размещаю карпульный шприц в области моляров противоположной стороны, игла на уровне верхней трети крыловидно-нижнечелюстной складки перпендикулярно к слизистой оболочке щеки» - проговариваем и следим, чтобы шприц находился на правильном сегменте челюсти.

«Произвожу вкол иглы и ввожу иглу в ткани до упора в кость. »

 

47. Провести аспирационную пробу

48. При отрицательном результате аспирационной пробы медленно вывести раствор анестетика в ткани

«Провожу аспирационную пробу» - оттягиваете поршень шприца на себя.

«Аспирационная проба отрицательная, медленно вывожу раствор анестетика в ткани» - нажимаете на поршень шприца и быстро переходите к след. пункту.

 

Дальше вне зависимости от вида анестезии:

49. Вывести инъекционную иглу из тканей

50. Проконтролировать самочувствие пациента

«Вывожу инъекционную иглу из тканей. » - кладёте карпульный шприц на лоток надев на иглу колпачок.

«Спрашиваю пациента о его самочувствии. »

- «Скажите, Иван Иванович, как Вы себя чувствуете, всё хорошо? ».

Вам отвечают: «Да, доктор, спасибо, всё хорошо. », и вы сразу приступаете к след. этапу.

Либо

вам отвечают: «Доктор, что-то мне плохо …».

В таком случае вы сразу

· подходите к форточке и говорите: «Открываю форточку» - имитируете;

· возвращаетесь к установке «Придаю пациенту горизонтальное положение» - нажимаете на кнопки, делаете вид, что опускаете кресло;

· «Освобождаю верхние дыхательные пути – расстегиваю верхние пуговицы рубашки, расслабляю галстук» - снова имитируете.

После этого сразу спрашиваете: «Вам лучше? ».

Вам отвечают: «Спасибо, уже лучше», и вы сразу продолжаете дальше.

 

51. Выждать латентный период действия анестетика

52. Убедиться в эффективности проведённой анестезии (отсутствие болевой чувствительности при воздействии раздражителя)

53. Информировать пациента о завершении процедуры

Говорим: «Ждем наступления действия анестетика (2-3 мин. при инфильтрации или 5-7 мин. при мандибулярной/ торусальной анестезии)» - но на деле сразу приступаем к след. этапу.

«Проверяю эффективность проведенной анестезии: беру пинцет, надавливаю щечками в области обезболивания» - говорите и делаете.

Спрашиваем: «Скажите, Иван Иванович, Вам не больно? Чувствуете онемение? »

Вам отвечают: «Да, доктор, не больно, онемение чувствую».

Говорите: «Действие анестетика наступило, обезболивание завершено. »

54. В случае использования многоразового карпульного шприца разобрать карпульную систему

55. Утилизировать иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б

56. Утилизировать карпулу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б

57. Многоразовый карпульный шприц опустить в контейнер для дезинфекции инструментов

Скорее всего будет многоразовый карпульный шприц, поэтому говорите: «Разбираю и утилизирую карпульную систему».

· «Утилизирую иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б» - откручиваете иглу с надетым колпачком и утилизируете.

· «Утилизирую карпулу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б» - оттягиваете поршень карпульного шприца на себя, переворачиваете шприц и достаете карпулу, утилизируете.

· «Опускаю карпульный шприц в контейнер для инструментов» - опускаете разобранный шприц в специальную ванночку.

 

58. В случае использования одноразового карпульного шприца снять и утилизировать иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б, утилизировать карпулу с корпусом шприца в контейнер для отходов класса Б

Если всё же попадется одноразовый шприц, то: «Разбираю и утилизирую одноразовую карпульную систему»

· «Утилизирую иглу в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б» - откручиваете иглу с надетым колпачком и утилизируете.

· «Утилизирую карпулу вместе с корпусом одноразового шприца в контейнер для отходов класса Б (не непрокалываемый! )» - говорите и делаете.

 

59. Снять перчатки, маску

60. Утилизировать их в контейнер для сбора отходов класса Б

«Снимаю перчатки, маску» - именно в таком порядке снимаете и утилизируете.

Лампа не упоминается, но тут наверное самый подходящий момент, чтобы её выключить.

 

61. Обработать руки гигиеническим способом

Точно как и в начале идете к раковине, имитируете, что выдавливаете себе на руки антисептик и моете руки.

При этом комментируете всё это и говорите: «Обрабатываю руки гигиеническим способом с использованием антисептика».

 

62. Сделать запись в медицинской документации

Проходите к столу с задачами, где вы в самом начале открывали конверт. Берете вашу задачу и в ней типа делаете отметку.

Говорите: «Делаю запись в медицинской документации об успешно проведенной инфильтрационной/ мандибулярной/ торусальной анестезии зуба ХХ у пациента Иванова Ивана Ивановича».

 

63. Дать рекомендации пациенту

В последний раз возвращаетесь к пациенту за установку, говорите:

 «Иван Иванович, анестезия будет действовать в течении такого-то времени. Это время вы будете чувствовать онемение в такой-то области. Мы закончили. Можете идти. »

Проходите к двери и стоите.

Пока ждёте завершающего звонка, перечисляете допущенные ошибки или пропущенные моменты.

Со звонком выходите и проходите к следующей станции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.