Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



 

КОМПОНЕНТЫ

1. Верхний подшипник коленчатого вала 2. Упорный подшипник коленчатого вала 3. Коленчатый вал 4. Нижний подшипник коленчатого вала 5. Колесо датчика положения коленчатого вала (CKPS) 6. Нижний картер 7. Прокладка
РАЗБОРКА  

 

 
   

 

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

 

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).

 

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

 

Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

 

 
   

 

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

 

Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).

 

1. Извлеките двигатель из автомобиля (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).

 

2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя (См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)

 

3. АКПП: Снимите ведущий диск. (См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров») МКПП: Снимите маховик. (См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)

 

4. Снимите задний сальник. (См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)

 

5. Для разборки двигателя установите его в стенд.

 

6. Снимите цепь привода ГРМ (См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

 

7. Демонтируйте водяной насос в сборе. (См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

 

8. Отсоедините впускной водяной фитинг и снимите термостат в сборе. (См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)

 

9. Снимите впускной коллектор. (См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

 

10. Снимите компрессор кондиционера (См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)

 

11. Снимите выпускной коллектор. (См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

 

12. Снимите узел головки блока цилиндров. (См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

 

13. Снимите масляный фильтр. (См. раздел «Моторное масло» в группе «Система смазки»)

 

14. Снимите маслоприемник. (См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)

 

15. Извлеките поршни и шатуны в сборе. (См. раздел «Шатун и поршень» в группе «Блок цилиндров»)

 

16. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

 

17. Снимите нижний картер (А).
(1) Выверните болты крепления нижнего картера.

 

(2) Выверните болты крышки коренного подшипника.

 

18. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

 

19.

Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

 
   

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

1. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
(1) Для проверки масляного зазора между коренным подшипником и шейкой снимите нижний картер и нижние вкладыши.

 

(2) Очистите каждую коренную шейку и подшипник чистым техническим полотенцем.

 

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

 

(4) Установите обратно нижний картер и нижние вкладыши, затем затяните болты.
Момент затяжки 1 шаг: 27, 5~31, 4 Н·м (2, 8~3, 2 кгс·м, 20, 3~23, 1 фунт-сила·фут) 2-й шаг: 120 ~ 125°

 

 
   

 

Не проворачивайте коленчатый вал.

 

Обязательно используйте новые болты крышек подшипников. Затягиваемые до предела текучести болты крышек коренных подшипников являются одноразовыми деталями. При закручивании превышается их предел упругости. Поэтому, если использовать старые болты, они могут сломаться или не обеспечить необходимое сжимающее усилие.

 

(5) Снимите нижний картер и нижние вкладыши.

 

(6) Измерьте ширину проволоки Plastigage в самой широкой точке.
Масляный зазор: 0, 016~0, 034 мм (0, 00063~0, 00134 дюйма)

 

(7)

Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой Повторно проверьте масляный зазор.

 
   

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

 

(8)

Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник Повторно проверьте масляный зазор.

 
   

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

 

 
   

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

На блоке цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами или полосами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Технические характеристики блока цилиндров

Класс Маркировка ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР
A A 59, 000~59, 006 мм (2, 32283~2, 32307 дюйма)
B B 59, 006~59, 012 мм (2, 32307~2, 32330 дюйма)
C C 59, 012~59, 018 мм (2, 32330~2, 32354 дюйма)

 

Маркировка шеек коленчатого вала

 
   

Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.

Технические характеристики коленчатого вала

Класс Маркировка НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ
I 54, 954~54, 960 мм (2, 16354~2, 16378 дюйма)
II 54, 948~54, 954 мм (2, 16330~2, 16354 дюйма)
III 54, 942~54, 948 мм (2, 16307~2, 16330 дюйма)

 

Маркировка подшипников коленчатого вала

Технические характеристики подшипников коленчатого вала

Класс Маркировка ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА
A Синий 2, 021~2, 024 мм (0, 07957~0, 07968 дюйма)
B Черная 2, 018~2, 021 мм (0, 07945~0, 07957 дюйма)
C Нет 2, 015~2, 018 мм (0, 07933~0, 07945 дюйма)
D ЗЕЛЕНАЯ 2, 012~2, 015 мм (0, 07921~0, 7933 дюйма)
Е ЖЕЛТЫЙ 2, 009~2, 012 мм (0, 07909 – 0, 07921 дюйма)

 

(9) Выберите подшипник коленчатого вала по таблице. Таблица выбора подшипников коленчатого вала
СБОРОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

A (A) B (B) C (C)

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

I (1) E (ЖЕЛТАЯ) D (ЗЕЛЕНАЯ) C (НЕТ)
II (2) D (ЗЕЛЕНАЯ) C (НЕТ) B (ЧЕРНАЯ)
III (3) C (НЕТ) B (ЧЕРНАЯ) A (СИНЯЯ)

 

2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки. Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.
Осевой люфт Нормативное значение: 0, 07 ~ 0, 25 мм (0, 0028 ~ 0, 0098 дюйма)

 

3. Осмотрите коренные и шатунные шейки. С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной и шатунной шейки.
Диаметр коренной шейки: 54, 942~54, 960 мм (2, 16307~2, 16378 дюйма) Диаметр шатунной шейки: 44, 954~44, 972 мм (1, 76984~1, 77055 дюйма)

 

Повторная сборка

 

 
   

 

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

 

Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

 

1.

Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

 
   

Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.

 

(1) Вдавите 5 верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

 

(2) Вдавите 5 нижних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в нижнем картере (В).

 

2. Установите упорные подшипники. Установите два упорных подшипника (А) с обеих сторон шейки 3 в блоке цилиндров, чтобы масляная канавка находилась снаружи.

 

3. Установите коленчатый вал (A) в блок цилиндров.

 

4.

Нанесите прокладочный герметик на верхнюю поверхность нижнего картера.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.

 

(2) Уплотнительные поверхности нижнего картера и блока цилиндров должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.

 

(3) Установите новый резиновый уплотнитель (А) на нижний картер.

 

(4) Нанесите прокладочный герметик на нижнюю часть блока цилиндров. Для предотвращения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывным слоем.
Толщина слоя: 2, 5~3, 5 мм (0, 10~0, 14 дюйма) Герметик: Threebond 1217H или аналог

 
   

 

Установите нижний картер в течение 5 минут после нанесения герметика.

 

В течение 30 минут после установки нижнего картера запрещается запускать двигатель или выполнять испытания под давлением.

 

Необходимо удалить излишки герметика с поверхности нанесения до его затвердевания.

 

Если герметик наносится на верхнюю поверхность нижнего картера, положение должно соответствовать блоку цилиндров.

 

Во избежание утечек масла нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий для болтов.

 

5. Установите нижний картер на блок цилиндров.

 

6. Вкрутите винты крышек коренных подшипников. Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните десять болтов крышек коренных подшипников в указанной последовательности за несколько приемов.
Момент затяжки 1 шаг: 27, 5~31, 4 Н·м (2, 8~3, 2 кгс·м, 20, 3~23, 1 фунт-сила·фут) 2-й шаг: 120 ~ 125°

 
   

 

Обязательно используйте новые болты крышек подшипников. Затягиваемые до предела текучести болты крышек коренных подшипников являются одноразовыми деталями. При закручивании превышается их предел упругости. Поэтому, если использовать старые болты, они могут сломаться или не обеспечить необходимое сжимающее усилие.

 

Не наносите моторное масло на резьбу болтов, чтобы достичь правильного момента.

 

 
   

 

Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.

 

Погнутые или иным образом поврежденные болты крышек подшипников необходимо заменить.

 

Убедитесь в том, что болты крышек коренных подшипников устанавливаются в правильном порядке.

 

7. За несколько подходов затяните болты нижнего картера в последовательности, указанной ниже.
Момент затяжки 18, 6 ~ 23, 5 Нм (1, 9 ~ 2, 4 кгсм, 13, 7 ~ 17, 4 фунтов на фут)

Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

 

8. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

 

9. Остальные детали собирайте в обратной последовательности.

 

 
   

Если коленчатый вал заменен новым, выберите надлежащий шатунный подшипник согласно шатунной шейки коленчатого вала.

Выбор шатунного подшипника (См. раздел «Шатун и поршень» в группе «Блок цилиндров»)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.