Экспертное заключение
на качество дополнительной общеобразовательной программы
Ф. И. О. автора-составителя: Комлева Татьяна Сергеевна, Лейнвебер Мария Андреевна, Зима Софья Владимировна
Образовательная организация: Департамент образования Администрации города Омска
Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Омска
«Центр технического творчества «Мечта»
Название программы: Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный конструктор»
технической направленности
Направленность программы: техническая направленность
Форма реализации программы: очная
Целевая группа: возраст обучающихся: 10-14 лет
Трудоемкость программы: 16 часов
Срок освоения программы: 16 часов, краткосрочная (каникулярная), рассчитана на дни летнего периода работы
По результатам экспертизы качества дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа оценена на 18баллов; программа рекомендована к реализации, но требует небольшой коррекции.
В целях повышения качествадополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработаны рекомендации для устранения выявленных несоответствий.
№ п/п
| Объекты экспертизы
| Несоответствия, выявленные
в ходе экспертизы
| Рекомендуемые меры/мероприятия по устранению выявленныхнесоответствий
|
| Структура программы
| Структура программы соответствует требованиям к оформлению дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
| Рекомендовано: Указать на обложке форму реализации программы (очная, заочная).
|
| Актуальность
| Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т. п. );
Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД;
Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.
| Рекомендовано:
|
| Цели
| Цель сформулирована без использования словосочетания «существительное + существительное»;
Цель сформулирована с учетом профиля инаправленности программы, НО не чётко, не конкретно;
Формулировка цели не предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся.
| Рекомендовано: сформулировать цель с использованием «существительное + существительное», сформулировать более чётко и конкретно, чтобы цель предполагала достижение конкретного образовательного результата обучающихся.
|
| Задачи
| Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО формулировки указывают на отдельные и несвязанные действия обучающихся по достижению цели;
Задачи сформулированы неконкретно.
| Рекомендовано: сформулировать неболее 3-4 четкихзадач с использованием глагольных словосочетаний.
|
| Планируемые результаты
| Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов;
Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) иконкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы;
И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы.
| Рекомендовано:
|
| Учебно-тематическое планирование
| Представлены разделы программы, логически связанные между собой;
Названия разделов и тем учебных занятий в целом дают представление об их основном содержании;
Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программыИтребуют корректировки;
Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи;
Трудоёмкость разделов программы и количество часов на освоение тем учебных занятий указаны.
| Рекомендовано: четко скорректировать темы учебных занятий отдельных разделов программы; переделать таблицу учебно-тематического планирования в соответствии с требованиями.
|
| Содержание программы
| Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО эпизодически встречаются несоответствия с учебно-тематическим планом;
Формы проведения учебных занятий указаны не ко всем темам ИЛИ совсем не указаны;
Отобранные формы проведения занятий однообразны, не современныИ не являются оптимальными для программы конкретной направленности;
Представлены только дидактические единицы, указаны однообразные виды деятельности обучающихся, в ходе которых эти дидактические единицы будут освоены;
Перечислены виды деятельности обучающихся, НО они не соотносятся с выбранной формой учебного занятия;
Сотрудничество и общение обучающихся предлагается эпизодически, НО без учета возрастных особенностей;
Содержание программы ориентировано только на использование образовательной среды учебного кабинета;
По каждой теме учебного занятия часто не указано количество часов, отведённых на его освоение.
| Рекомендовано: представленные разделы программы и темы учебных занятий требуют корректировки; формы проведения учебных занятий сделать современными и разнообразными, оптимальными для программы конкретной направленности; указать разнообразные виды деятельности обучающихся, которые будут соотноситься с выбранной формой учебного занятия, в ходе которого эти дидактические единицы будут освоены; указать по каждой теме учебного занятия количество часов, отведённых на его освоение.
|
| Контрольно-оценочные средства
| Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, И указано место их использования при реализации образовательного процесса;
Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, И они в целом соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные, НОнет результатов по направленностиили профилю программы), НО нуждаются в корректировке.
Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены, НО не по всем отобранным оценочным процедурам, технологиям и методам.
| Рекомендовано: составить таблицу оценочных процедур результатов по направленности.
|
| Условия реализации программы
| Представлен систематизированный перечень разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы.
| Рекомендовано: составить таблицу с систематизированным перечнем разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы.
|
| Список литературы
| Представлен структурированный список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, список литературы для обучающихся, НО нет списка литературы для родителей, нет интернет-источников; список оформлен по ГОСТ.
Нет списка литературы для обучающихся, родителей, присутствуют не современные источники.
| Рекомендовано: Составить список литературы для родителей, добавить интернет-источники.
|
Экспертное заключение составлено:
ФИО: Алексеенко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования 1 категории.
|