Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспертное заключение



на качество дополнительной общеобразовательной программы

 

Ф. И. О. автора-составителя: Комлева Татьяна Сергеевна, Лейнвебер Мария Андреевна, Зима Софья Владимировна

Образовательная организация: Департамент образования Администрации города Омска

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Омска

 «Центр технического творчества «Мечта»

Название программы: Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Бумажный конструктор»

технической направленности

Направленность программы: техническая направленность

Форма реализации программы: очная

Целевая группа: возраст обучающихся: 10-14 лет

Трудоемкость программы: 16 часов

Срок освоения программы: 16 часов, краткосрочная (каникулярная), рассчитана на дни летнего периода работы

По результатам экспертизы качества дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа оценена на 18баллов; программа рекомендована к реализации, но требует небольшой коррекции.

В целях повышения качествадополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработаны рекомендации для устранения выявленных несоответствий.

 

№ п/п Объекты экспертизы Несоответствия, выявленные в ходе экспертизы Рекомендуемые меры/мероприятия по устранению выявленныхнесоответствий
Структура программы Структура программы соответствует требованиям к оформлению дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы. Рекомендовано: Указать на обложке форму реализации программы (очная, заочная).
Актуальность   Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т. п. ); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.   Рекомендовано:               
Цели   Цель сформулирована без использования словосочетания «существительное + существительное»; Цель сформулирована с учетом профиля инаправленности программы, НО не чётко, не конкретно; Формулировка цели не предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся. Рекомендовано: сформулировать цель с использованием «существительное + существительное», сформулировать более чётко и конкретно, чтобы цель предполагала достижение конкретного образовательного результата обучающихся.  
Задачи Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО формулировки указывают на отдельные и несвязанные действия обучающихся по достижению цели; Задачи сформулированы неконкретно. Рекомендовано: сформулировать неболее 3-4 четкихзадач с использованием глагольных словосочетаний.
Планируемые результаты Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) иконкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы; И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы. Рекомендовано:  
Учебно-тематическое планирование Представлены разделы программы, логически связанные между собой; Названия разделов и тем учебных занятий в целом дают представление об их основном содержании; Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программыИтребуют корректировки; Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи;   Трудоёмкость разделов программы и количество часов на освоение тем учебных занятий указаны. Рекомендовано: четко скорректировать темы учебных занятий отдельных разделов программы; переделать таблицу учебно-тематического планирования в соответствии с требованиями.    
Содержание программы Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО эпизодически встречаются несоответствия с учебно-тематическим планом; Формы проведения учебных занятий указаны не ко всем темам ИЛИ совсем не указаны; Отобранные формы проведения занятий однообразны, не современныИ не являются оптимальными для программы конкретной направленности; Представлены только дидактические единицы, указаны однообразные виды деятельности обучающихся, в ходе которых эти дидактические единицы будут освоены; Перечислены виды деятельности обучающихся, НО они не соотносятся с выбранной формой учебного занятия; Сотрудничество и общение обучающихся предлагается эпизодически, НО без учета возрастных особенностей; Содержание программы ориентировано только на использование образовательной среды учебного кабинета; По каждой теме учебного занятия часто не указано количество часов, отведённых на его освоение. Рекомендовано: представленные разделы программы и темы учебных занятий требуют корректировки; формы проведения учебных занятий сделать современными и разнообразными, оптимальными для программы конкретной направленности; указать разнообразные виды деятельности обучающихся, которые будут соотноситься с выбранной формой учебного занятия, в ходе которого эти дидактические единицы будут освоены; указать по каждой теме учебного занятия количество часов, отведённых на его освоение.
Контрольно-оценочные средства Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, И указано место их использования при реализации образовательного процесса; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, И они в целом соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные, НОнет результатов по направленностиили профилю программы), НО нуждаются в корректировке. Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены, НО не по всем отобранным оценочным процедурам, технологиям и методам. Рекомендовано: составить таблицу оценочных процедур результатов по направленности.
Условия реализации программы Представлен систематизированный перечень разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы. Рекомендовано: составить таблицу с систематизированным перечнем разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы.
Список литературы Представлен структурированный список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, список литературы для обучающихся, НО нет списка литературы для родителей, нет интернет-источников; список оформлен по ГОСТ. Нет списка литературы для обучающихся, родителей, присутствуют не современные источники. Рекомендовано: Составить список литературы для родителей, добавить интернет-источники.

 

Экспертное заключение составлено:

ФИО: Алексеенко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования 1 категории.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.