Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





21 февраля Международный день родного языка



Провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Дата для Дня была выбрана в знак памяти событий, произошедших в Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952 года, когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.

Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО, половина из примерно 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей. Каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и интеллектуальное наследие.

Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства #Навигаторы_РоднойЯзык
Срок реализации: до 21. 02. 2022

1. Механика работы:
1. Видео-флешмоб «Здравствуйте»
           
Предложите ученикам записать видео-приветствие (Всем привет/ Здравствуйте/ Добрый день и т. д., фразы могут быть пожеланием хорошего дня, настроения и т. п. ) на родном языке / языке, который ребята хотели бы выучить. Эти видео можно склеить в одно и транслировать на переменах (аудио дорожку – на школьном радио). Или создать видео и выложить в социальные сети школы отметив аккаунт в instagramnavigatory. detstva и указав общие хештеги мероприятия

2. Вечер поэзии
           
Организовать и провести литературно-музыкальный вечер, на котором дети смогут исполнить песни и стихи на разных языках. Предоставить фото и видеоматериалы с проведения вечера. В рамках вечера поэзии возможно организовать конкурс чтецов стихотворений на родных языках или региональных авторов.

3. Фотозона «Моя любовь к родному языку»
           
Подготовить фотозону - центральный холл с наличием книг. Фотозона должна отображать тематику дня. Для создания фотозоны привлечь актив школы. Заснять процесс создания. Фотографии и видеоматериалы выложить в социальные сети указав instagramnavigatory. detstva и общие хештеги мероприятия.
       Для создания атмосферы можно включать записи стихов на разных языках народов России, а также известные в России кинофильмов и мультфильмов, переведенные на другой язык.

4. Игра – викторина для социальных сетей.
           
В социальных сетях провести онла       йн игру или на школьной перемене со свободным выбором ответа.
       Пример вопросов:
       Чем отличается аргамак от снегохода? (НИЧЕМ)
       Что такое мультифора? Хоть это слова, скорее всего, пришло с латинского языка, но употребляют его в Западной Сибири. (ПРОЗРАЧНЫЙ ФАЙЛ)
       Правда, что практически все слова, которые в русском языке начинаются на букву «А», были заимствованы из иностранных языков? (ДА)
       Что такое вязенки? (ШЕРСТЯНЫЕ ВАРЕЖКИ, РУКАВИЦЫ)
       Можно ли есть жердалу? (ДА, ЭТО АБРИКОСЫ, это исконно кубанское название данного фрукта)
       В каком словаре описан большой пласт диалектных слов? («ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА» Даля)
       Сколько диалектов в русском языке? (СОВРЕМЕННЫЕ ЛИНГВИСТЫ ВСЕГО ТРИ ГРУППЫ: северные, южные и среднерусские, в которых произошло взаимопроникновение северных и южных черт)
       Что такое диалект? (РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией)
       Что такое изоглосса? (ЛИНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАРТЕ, обозначающая границы распространения какого-либо языкового явления)
      
5. Сказки народов России.
           
На сайте представлены сказки народов России, https: //audiobaby. net/teksty/skazki-narodov-rossii, возможно несколько вариантов проведения.
       Например, это может быть театрализованное представление сказок. Или же, стать интеллектуальной игрой, заранее дав задание прочитать сказки дома. Возможно организовать дебаты. Или устроить конкурс сказок на новый лад, сохранив мораль сказки, в формате видео. По итогу, устроить кинопросмотр, как в онлайн, так и в оффлайн режиме с награждением лучшего актерского состава, сценария и т. п.

6. Кинолекторий по сказкам народов России
       Организовать кинопросмотр мультфильмов с последующим обсуждением ценностей, которые несет сказка. В процессе обсуждения (например, формате дискуссий) прийти к выводу, что на каком языке не была написана сказка, ценностей в ней общие.
https: //www. youtube. com/channel/UCexc-emEni9lvU5jbTqLEkw/videos
7. Игра – задачка «Искусство перевода»
           
Расскажите детям, что все славянские языки произошли от одного языка. Подберите 15-20 русских слов и переведите их на любой славянский. Дайте детям переводы слов и предложите перевести их обратно на русский. Можете подобрать интересные примеры, чтобы решение этой задачки было еще интересней.

Č erstvý [черствый] – свежий

Чешский

Ovoce [овоцэ] – фрукты
Stů l [стул] – стол
«Страхотен» – классный

Болгарский

Булка — невеста     
Гора — лес   
Кишка - кошка

Украинский

Кватырка – форточка          

       8. Открытый урок совместно с Институтом воспитания
                  
Ссылка будет предоставлена позже.

2. Подготовить видеоматериал для отчетного ролика:

● видео совместной деятельности детей и советников по проведению ряда мероприятий;

● Просим предоставить видео с мероприятий. Крупные, средние и общие планы, эмоции детей, совместную деятельность советников.

● видео-интервью ребенка с ответом на вопрос «Зачем изучать родной язык? »

● видео-интервью советника с ответом на вопрос «Является ли язык – носителем культуры? Нужны ли в школе уроки родного языка? »

 

3. Требования к видеоматериалу.

технические требования к видео совместной деятельности:

● горизонтальное;

● fullhd;

● разрешение мин 1280 на 720.

технические требования к видео интервью:

● горизонтальное;

● статичное fullhd;

● разрешение мин 1280 на 720;

● средний план;

● качественный звук (запись на микрофон).

 

Важно!
Советник в брендированной рубашке
.

 

Требования к фотографиям

● камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;

● человек, предмет не должны быть обрезанными;

● не смазанное фото;

● на фото обязательно присутствует советник/дети;

● присылайте 4-5 качественных снимков с мероприятия (3 горизонтальных, 2 вертикальных): 2 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.

● На одном фото 3-5 детей

● Отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наигранная.

! Не принуждайте детей, а заинтересуйте, сделайте так чтобы у них были естественные эмоции.

 

4. Отснятые материалы до 14: 00 (по местному ) 21 февраля

https: //drive. google. com/drive/folders/1urr3JlvoJVQq3U3xjiT7IOo8o9LVRXFa

 

 

Материалы с подготовки просим загружать заранее.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.