Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспертное заключение



на качество дополнительной общеобразовательной программы

 

Ф. И. О. автора-составителя: Рахматулин Артур Эдуардович

Образовательная организация: Департамент образования Администрации г. Омска

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

города Омска «Центр творчества «Созвездие»

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для реализации в летний период «Конструкторское бюро «Тесла»

Направленность программы: техническая направленность

Форма реализации программы: очная

Целевая группа: возраст учащихся: 10 – 14 лет

Трудоемкость программы: 36 часов

Срок освоения программы: для реализации в летний период

По результатам экспертизы качества дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа оценена на 24балла; программа рекомендована к реализации, но требует небольшой коррекции.

В целях повышения качествадополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработаны рекомендации для устранения выявленных несоответствий.

 

№ п/п Объекты экспертизы Несоответствия, выявленные в ходе экспертизы Рекомендуемые меры/мероприятия по устранению выявленныхнесоответствий
Структура программы Структура программы соответствует требованиям к оформлению дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы. Рекомендовано: Указать на обложке форму реализации программы (очная, заочная).
Актуальность   Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т. п. ); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.   Рекомендовано:               
Цели   Цель сформулирована с использованием словосочетания «существительное + существительное»; Цель сформулирована чётко, конкретно, с учетом профиля и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся. Рекомендовано:  
Задачи Задачи сформулированы без использования глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают полноту и последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач. Рекомендовано: сформулировать задачи с использованием глагольных словосочетаний.
Планируемые результаты Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) иконкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы; И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы. Рекомендовано:  
Учебно-тематическое планирование Представлены образовательные модули, логически связанные между собой; Последовательность учебных элементов в каждом образовательном модуле логична; Названия образовательных модулей и учебных элементов дают представление об их основном содержании;   Трудоёмкость каждого образовательного модуля не завышена, количество часов на освоение каждого учебного элемента оптимально. Рекомендовано:  
Содержание программы Содержание программы представлено в соответствии с учебно-тематическим планом (названы образовательные модули и учебные элементы); Указаны формы проведения каждого учебного занятия, и они, преимущественно, разнообразны и современны; Отобранные формы проведения учебных занятий оптимальны для конкретной направленности программы; Предусмотрены разнообразные виды деятельности обучающихся, и они соотносятся с выбранными формами учебных занятий; Представлены дидактические единицы, в том числе теоретические понятия и термины;   Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся, в том числе разновозрастное; Содержание программы ориентировано на реализацию современных методов и образовательных технологий; Содержание программы ориентировано на использование ресурсов не только образовательной организации, но и ресурсов других организаций; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия соответствует количеству часов, отведённых на его освоение. Рекомендовано:  
Контрольно-оценочные средства Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, и указано место их использования при реализации образовательного процесса; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, и они соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы); Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены по всем отобранным оценочным процедурам, технологиям и методам. Рекомендовано:
Условия реализации программы Представлен систематизированный перечень разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы. Рекомендовано:
Список литературы Представлен структурированный список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, НО список не структурирован, есть повторения источников, в том числе интернет-источники; список оформлен по ГОСТ. Нет списка литературы для обучающихся, родителей, присутствуют не современные источники. Рекомендовано: Составить список литературы для обучающихся, родителей, структурировать список литературы для педагога, убрать повторяющийся источник, добавить современные источники.

 

Экспертное заключение составлено:

ФИО: Алексеенко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования 1 категории.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.