Экспертное заключение
на качество дополнительной общеобразовательной программы
Ф. И. О. автора-составителя: Рахматулин Артур Эдуардович
Образовательная организация: Департамент образования Администрации г. Омска
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
города Омска «Центр творчества «Созвездие»
Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для реализации в летний период «Конструкторское бюро «Тесла»
Направленность программы: техническая направленность
Форма реализации программы: очная
Целевая группа: возраст учащихся: 10 – 14 лет
Трудоемкость программы: 36 часов
Срок освоения программы: для реализации в летний период
По результатам экспертизы качества дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа оценена на 24балла; программа рекомендована к реализации, но требует небольшой коррекции.
В целях повышения качествадополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработаны рекомендации для устранения выявленных несоответствий.
№ п/п
| Объекты экспертизы
| Несоответствия, выявленные
в ходе экспертизы
| Рекомендуемые меры/мероприятия по устранению выявленныхнесоответствий
|
| Структура программы
| Структура программы соответствует требованиям к оформлению дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
| Рекомендовано: Указать на обложке форму реализации программы (очная, заочная).
|
| Актуальность
| Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т. п. );
Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД;
Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.
| Рекомендовано:
|
| Цели
| Цель сформулирована с использованием словосочетания «существительное + существительное»;
Цель сформулирована чётко, конкретно, с учетом профиля и направленности программы;
Формулировка цели предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся.
| Рекомендовано:
|
| Задачи
| Задачи сформулированы без использования глагольных словосочетаний;
Формулировки задач раскрывают полноту и последовательность действий обучающихся по достижению цели;
Точность, конкретность формулировок задач.
| Рекомендовано: сформулировать задачи с использованием глагольных словосочетаний.
|
| Планируемые результаты
| Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов;
Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) иконкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы;
И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы.
| Рекомендовано:
|
| Учебно-тематическое планирование
| Представлены образовательные модули, логически связанные между собой;
Последовательность учебных элементов в каждом образовательном модуле логична;
Названия образовательных модулей и учебных элементов дают представление об их основном содержании;
Трудоёмкость каждого образовательного модуля не завышена, количество часов на освоение каждого учебного элемента оптимально.
| Рекомендовано:
|
| Содержание программы
| Содержание программы представлено в соответствии с учебно-тематическим планом (названы образовательные модули и учебные элементы);
Указаны формы проведения каждого учебного занятия, и они, преимущественно, разнообразны и современны;
Отобранные формы проведения учебных занятий оптимальны для конкретной направленности программы;
Предусмотрены разнообразные виды деятельности обучающихся, и они соотносятся с выбранными формами учебных занятий;
Представлены дидактические единицы, в том числе теоретические понятия и термины;
Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся, в том числе разновозрастное;
Содержание программы ориентировано на реализацию современных методов и образовательных технологий;
Содержание программы ориентировано на использование ресурсов не только образовательной организации, но и ресурсов других организаций;
Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия соответствует количеству часов, отведённых на его освоение.
| Рекомендовано:
|
| Контрольно-оценочные средства
| Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, и указано место их использования при реализации образовательного процесса;
Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, и они соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы);
Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены по всем отобранным оценочным процедурам, технологиям и методам.
| Рекомендовано:
|
| Условия реализации программы
| Представлен систематизированный перечень разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы.
| Рекомендовано:
|
| Список литературы
| Представлен структурированный список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, НО список не структурирован, есть повторения источников, в том числе интернет-источники; список оформлен по ГОСТ.
Нет списка литературы для обучающихся, родителей, присутствуют не современные источники.
| Рекомендовано: Составить список литературы для обучающихся, родителей, структурировать список литературы для педагога, убрать повторяющийся источник, добавить современные источники.
|
Экспертное заключение составлено:
ФИО: Алексеенко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования 1 категории.
|