Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Положение. 1. Общие положения



 

Принято                                                                                          Утверждено

 на педагогическом совете                                                                приказом директора

Протокол №1 от 31. 08. 2021г                                                       МБОУ «Алтуховская СОШ»

                                                                                         №1/34 от 01. 09. 2021г

 

Положение

о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

 «Алтуховская СОШ».

 

1. Общие положения

   
   

1. 1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности (далее - Рабочая программа) МБОУ «Алтуховская СОШ»».

 

1. 2. Положение разработано в соответствии с:

ü Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

ü Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

ü Постановлением от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ».

ü Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

1. 3. Положение определяет структуру, порядок разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности (далее – Рабочая программа).

 

1. 4. Рабочая программа – нормативно-правовой документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

1. 5.  Рабочая программа  разрабатывается на основе типовой или авторской программы по направленностям дополнительных образовательных программ (науч­но-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-пат­риотической, социально-педагогической, социально-экономической, есте­ственно-научной) с учетом особенностей содержания дополнительного образования и индивидуальных потребностей обучающихся.

 

1. 6. Рабочая программа являются составной частью образовательной программы гимназии и направлены на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы на каждой ступени общего образования.

 

1. 7. Рабочая программа разрабатываются учителем (группой учителей) самостоятельно на ступень обучения, параллель или класс.

 

1. 8. Рабочая программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру образовательной программы гимназии.

 

1. 9. Рабочая программа является основой для разработки учителем тематического планирования  учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности на каждый учебный год.

 

1. 10.  Количество часов по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), курсу внеурочной деятельности в рабочей программе должно соответствовать количеству часов по учебному плану (плану внеурочной деятельности) гимназии.

 

1. 11.   Содержание рабочих программ должно быть направлено на решение следующей цели: создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности, обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

1. 12.   Рабочая программа разрабатывается в соответствии с поставленными задачами:

1) формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

· умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

· способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

· формирование социально адекватных способов поведения.

3) Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

· воспитание целеустремленности и настойчивости;

· формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

· формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

· формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4) Формирование умения решать творческие задачи.

5) Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

1. 13.  Рабочие программы утверждаются приказом директора до начала учебного года и согласуются с заместителем директора по воспитательной работе.

 

1. 14.  Рабочие программы проходят экспертизу на методическом совете школы.

 

1. 15.  Функции рабочей программы:

1) нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

2) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

3) определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

4) процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения.

 

1. 16.  Исходя из цели и задач, в соответствии с которыми разрабатывается рабочая программа внеурочной деятельности, содержание про­грамм должно соответствовать:

- соответствующему уровню образования (начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

- направлениям рабочих программ внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительные, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное);

- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результа­тивности);

- формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревно­ваниях, экскурсиях, походах и т. д. );

- методах контроля и управления обра­зовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

- средст­вах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

и быть направлено на:

 - создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-  приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

-  профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессиональ­ного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур;

-  целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.