Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





12 декабря. День конституции Российской Федерации. 1.Механика проведения.



12 декабря

День конституции Российской Федерации

День Конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря, — одна из значимых памятных дат российского государства.

В этот день в 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года. С 1994 года, согласно Указам Президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником.

Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства #деньконституции

Сроки реализации: до 12 декабря 2021 года

1. Механика проведения.

1. Создания Синквейна.

В рамках отдельного мероприятия или включить в разминочный этап для старших классов написать синквейн, используя понятия: «выбор», «правила», «конфликт», «ответственность», «дружба».

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка — три глагола, показывающие действие понятия.

Четвертая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 

2. Интерактивная игра.

Для начальной школы провести игру, целью которой будет знакомство с новыми понятиями (такие как право, конституция и т. п. ). Пример заданий в Приложение 1.

Для средних и старших классов пример заданий в Приложение 2. В приложение представлены различные варианты тем. Возможность использование как отдельных частей, так и объединение в одну большую игру.

Для проведения игры возможно использование любого формата на любой платформе.

 

3. Конституция класса.

Для начальной школы совместно с советником директора по воспитанию создать конституция класса, в которой дети пропишут законы и правила своего класса. Работу разбить на следующие блоки: мозговой  штурм (придумывания самой конституции), творческий блок (оформление в книгу), мини-защита (почему именно такие правила) и рефлексия.

 

4. Азбука права ребенка.

В мультсериале «Смешарики» существует серия Азбука права ребенка. Возможность использовать до мероприятия или в качестве подведения итогов.

 

4. Конституция школы.

Советник директора совместно с активом школы и президентом (если есть в школе) придумывают свой свод правил. Оформление может быть выполнено в любом формате: видео, фото, графические рисунки, плакаты и т. п. Обязательная публикация в социальных сетях с хэштегом #конституциянавигаторов

Из всех разных школ региона, SMM выбирает по 3 закона до 9. 12. 2021 12: 00 (по мск).

12. 12. 2021 в Instagram публикуется пост, в котором будет представлен 1 закон от региона.

2. Подготовить видеоматериал для отчетного ролика:

● видео совместной деятельности детей и советников по проведению ряда мероприятий;

Просим предоставить видео с интерактивной игры, с создания конституции класса. Крупные, средние и общие планы, эмоции детей, совместную деятельность советников.

● видео-интервью советника с ответом на вопрос «Нужно ли не просто соблюдать конституция РФ, а разговаривать и объяснять ребенку о его правах и обязанностях? »

● видео-интервью ребенка с ответом на вопрос «Что будет, если у страны не будет жить без конституции»  «Для чего нужна конституция? »

 

 

3. Требования к видеоматериалу.

технические требования к видео совместной деятельности:

● горизонтальное;

● fullhd;

● разрешение мин 1280 на 720.

технические требования к видео интервью:

● горизонтальное;

● статичное fullhd;

● разрешение мин 1280 на 720;

● средний план;

● качественный звук (запись на микрофон).

 

Важно!
Советник в брендированной рубашке
.

 

Требования к фотографиям

● камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;

● человек, предмет не должны быть обрезанными;

● не смазанное фото;

● на фото обязательно присутствует советник/дети;

● присылайте 4-5 качественных снимков с мероприятия (3 горизонтальных, 2 вертикальных): 2 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.

● На одном фото 3-5 детей

● Отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наигранная.

! Не принуждайте детей, а заинтересуйте, сделайте так чтобы у них были естественные эмоции.

 

4. Отснятые материалы до 12: 00 ( по местному времени) 12 декабря

https: //drive. google. com/drive/folders/1VcvXAo4hAFHs8muT_kNJWsA6iSdJ8pQU? usp=sharing

 

Все остальные отснятые материалы до 16: 00 12 декабря размещаем в папке

https: //drive. google. com/drive/folders/1vPcO7ETTHss1da4TCXIYkkTlKziJRHGk

Материалы с подготовки просим загружать заранее

 

 


 

Приложение 1

Вариант заданий для начальной школы

Задание 1. Соедини нанизанные на нитки буквы - и ты узнаешь, какие имеешь права

 Ты имеешь право на:

Задание 2. Песочные часы

Помоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.

 

 


 

Задание 3. Зашифрованная фраза.

Чтобы прочитать зашифрованную фразу, убери из 1-го и 3-го рядов лишние черточки

Задание 4. Путаница

Найди связанные с цифрами буквы, впиши их в соответствующие клеточки - и узнаешь, как называется самый важный документ для детей всего мира.

 

Задание 6. Права в ребусах.

Ответ: кодекс (собрание нескольких законов, объединенных в один закон)

Ответ: закон (нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый законодательным органом или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения)

Задание 7. Права литературных героев. (с выбором ответа)

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…


 

Приложение 2

Вариант заданий для средней и старших школ

Вариант 1. «История Российского флага»

Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности.

На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) расположены не горизонтально, а вертикально?

На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) расположены в виде горизонтальных полос и треугольника?

Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг? (т. е. цвета расположены сверху вниз: белый-синий-красный)

Как менялся Российский флаг со времен Петра до наших дней?

Создание карты как менялся цвет флага.

Пример:

 

Вариант 2. «На чьей стороне закон»

1.     Семиклассник решил заработать летом деньги на велосипед. Он обратился, а центр занятости с просьбой найти ему работу. Ему отказали, нарушено ли его право?

Ответ: Работа не должна мешать учёбе, это условие здесь выполняется. Но так как ему отказали, то, следовательно, он не достиг 14-ти летнего возраста. Ну а если достиг 14 лет, то он не предоставил согласие от родителей; опекуна либо попечителя; также органа опеки и попечительства.

2.     15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая сестра потребовала выйти на работу в воскресный день по производственной необходимости. Права ли сестра?

Ответ: Не права. Потому что младшая сестра несовершеннолетняя, и по трудовому кодексу она не может выйти на работу в выходной день вместо старшей сестры.

3.     Костя, 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем, тогда днем он может учиться. Будет ли Константин принят на работу ночным сторожем?

Ответ: Константин получит отказ. Несмотря на то, что ему 16 лет, при этом он учится; то работать ночью сторожем он не сможет, потому что это будет мешать его успеваемости, то есть учёбе.

4.     17-летняя Катя попросила предоставить ей отпуск в августе. Заведующая отделом отказала ей и пояснила, что существует график отпусков. По этому графику Катя может уйти в отпуск только в ноябре. Права ли заведующая отделом?

Ответ: Права заведующая. При принятии на работу обговариваются все условия, в том числе и график отпусков. Если бы Катя не согласилась, следовательно, она бы не работала здесь. Но так как она дала своё согласие, то должна следовать контракту.

5.     Старший брат 16-летней Ольги работает в казино. Он предложил Ольге устроиться на работу в качестве уборщицы в игровой зал. Могут ли Ольгу принять на работу?

Ответ: Нет, её принять нельзя. Она несовершеннолетняя для этого заведения.

6.     Несовершеннолетний Артем был уволен администрацией предприятия, так как в период работы выяснилось, что из-за низкой квалификации он не справляется с порученной ему работой. Правомерно ли увольнение Артема?

Ответ: Увольнение правомерно. Так как Артём не справлялся с порученной ему работой. Когда Артём принимался на работу, администрация предприятия знала, что так как он несовершеннолетний, то его квалификация низкая. Тогда она сразу должна была иметь ввиду, что Артём не справиться с работой.

7.     В адрес администрации предприятия, где работает 14-летняя школьница Марина, пришло письмо из школы. В письме указывается, что в последнее время Марина часто пропускает уроки, особенно те, которые проходят в утренние часы, часто приходит неподготовленной к занятиям. Директор школы обращается с просьбой к администрации предприятия расторгнуть с Мариной трудовой договор. Должен ли быть расторгнут трудовой договор?

Ответ: Должен, ведь из-за этого она имеет неуспеваемость в школе.

8.     В сентябре 17-летняя Маша была принята на работу. В октябре администрация предприятия сообщила о том, что трудовой договор с ней расторгнут, так как она не выдержала испытания. Правомерно ли увольнение Маши?

Ответ: Да, потому что в течении испытательного срока она не справлялась.   

 

Вариант 3. Работа с конституцией.

При работе, используют Конституцию РФ.

Закончи предложения.

Статья 2. Человек, его права и свободы являются _______________.

Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны _____

Статья 19. Все равны перед законом и ______________.

Статья 21. Достоинства личности охраняется _____________.

Статья 22. Каждый имеет право на свободу и ___________________.

Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________.

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и __________.

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________.

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и ____________.

Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.

Статья 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с ______.

Статья 91. Президент Российской Федерации обладает __________________.

Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и _______.

Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.

 

Ответь на вопрос.

Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______

Сколько глав в Конституции? ______

На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______

Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________

Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________

Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________

 

С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________

Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______

 

Восстанови истину и рядом напиши правильно.

Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

 Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.

До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.

Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Право частной собственности охраняется гражданином.

Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству.

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу.

Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

В Российской Федерации признается идеологическое единство.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.

 

Вариант 4. Угадай героя.

Угадать героя по описанию.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).

Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).

Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т. е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.

(Заяц).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.