|
|||
03.11.2021, физика, 11 класс – Сарахман Алина
03. 11. 2021, физика, 11 класс – Сарахман Алина Тема урока: Лабораторная работа № 2 «ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ». Ход урока - Выполнение лабораторной работы: (выполнять на двойном листочке (его хранить, после дистанции приносим в школу), не забыв подписать вверху каждого листа класс, фамилию и имя; выполненнуюработу прислать после урока по расписанию на страничку в контакте или на почтуgarmatenko_marina_22@mail. ru) ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДИ: Число: 3 ноября Лабораторная работа № 2«ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ». Цель: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца. Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка. Письменно ответить на вопросы 1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей ______________________________________________ 2. В чем заключается явление электромагнитной индукции? _____________________ 3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _______________ 4. В каких единицах в системе СИ измеряются а) индукция магнитного поля [B]= _____ б) магнитный поток [Ф]= _____ 5. Правило Ленца позволяет определить __________________________________ 6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции: _______________________ 7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции? _______________________________________________________________________ 8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики? ____________________________________
Ход работы Используем видеоурок: https: //www. youtube. com/watch? v=DX43eC0AMCE& t=145s 1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра. 2. Выполните следующие действия: а) введите северный (N) полюс магнита в катушку; б) остановите магнит на несколько секунд; в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков). 3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) ______________________________________________________ б) ______________________________________________________ в) _____________________________________________________________ 4. Повторите действия пункта 2 с южным (S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) ______________________________________________________________ б) ______________________________________________________________ в) _____________________________________________________________ 5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток. _____________________________________________________________ 6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца_______________________________
7. Зарисуйте схему опыта. 8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра (первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).
9. Соберите электрическую цепь по данной схеме. 10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток. __________________________________________________________________ 11. Проверьте выполнение правила Ленца________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата__________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________
- Дом. задание: п. 8 – изучить, пов. п. 7,
|
|||
|