Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





03.11.2021, физика, 11 класс – Сарахман Алина



 

                                                                                                                  

03. 11. 2021, физика, 11 класс – Сарахман Алина

Тема урока: Лабораторная работа № 2 «ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ».

Ход урока

- Выполнение лабораторной работы:

(выполнять на двойном листочке (его хранить, после дистанции приносим в школу), не забыв подписать вверху каждого листа класс, фамилию и имя; выполненнуюработу прислать после урока по расписанию на страничку в контакте или на почтуgarmatenko_marina_22@mail. ru)

ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДИ:

Число: 3 ноября

Лабораторная работа № 2«ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ».

Цель: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.

Письменно ответить на  вопросы

1.     28 августа 1831 г. М. Фарадей ______________________________________________

2.     В чем заключается явление электромагнитной индукции? _____________________

3.     Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _______________

4.     В каких единицах в системе СИ измеряются

а) индукция магнитного поля [B]= _____

б) магнитный поток [Ф]= _____

5.     Правило Ленца позволяет определить __________________________________

6.     Запишите формулу закона электромагнитной индукции: _______________________

7.     В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции?

_______________________________________________________________________

8.     Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики? ____________________________________

 

Ход работы

Используем видеоурок: https: //www. youtube. com/watch? v=DX43eC0AMCE& t=145s

1.     Подключите катушку к зажимам миллиамперметра.

2.     Выполните следующие действия:

а) введите северный (N) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3.     Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае:   

а) ______________________________________________________

б) ______________________________________________________

в) _____________________________________________________________

4.     Повторите действия пункта 2 с южным (S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы:   

а) ______________________________________________________________

б) ______________________________________________________________

в) _____________________________________________________________

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

_____________________________________________________________

6.     Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца_______________________________

 

7.     Зарисуйте схему опыта.

8.     Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра (первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

 

9.     Соберите электрическую цепь по данной схеме.

10.   Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток. __________________________________________________________________

11.   Проверьте выполнение правила Ленца________________________________________

_____________________________________________________________________________

12.   Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата__________________________________________________________________

 

Вывод: ______________________________________________________________________

 

 

- Дом. задание: п. 8 – изучить, пов. п. 7,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.