![]()
|
|||||||
Принцип выполнения операторов и примеры решения некоторых задач.
Принцип выполнения операторов и примеры решения некоторых задач. Начинаем с рассмотрения примера программы: Найти сумму и произведение 3 введенных с клавиатуры целых чисел. Программа будет иметь вид: Program summa (input, output); Var a, b, c, s, p: integer; Begin Write(‘введите 3 целых чисел’); Readln(a, b, c); S: =a+b+c; P: =a*b*c; Writeln(‘сумма введенных чисел равна’, s); Writeln(‘произведение введенных чисел равно’, p); End. Ввод данных осуществляется с помощью процедур read и readln; Формат записи: Read(имена переменных); read(а, b, c); При использовании данной процедуры после ввода значений переменных курсор остается в той же строке, то есть следующий ввод или вывод начинается в той же строке. Readln(имена переменных); readln(a, b, c); При использовании данной процедуры после ввода данных курсор переходит на новую строку и следующий ввод или вывод будет осуществляться с новой строки. Вывод осуществляется с помощью процедур write, writeln. Формат записи: write(‘текст’, имена переменных: m: n); writeln(‘текст’, имена переменных: m: n); Эти процедуры работают так же, как и процедуры ввода. Параметры m и n определяют формат вывода. Для переменных целого типа указывается лищь параметр m, для переменных вещественного типа – могут бать указаны оба параметра, в зависимости от нужного формата вывода, для символьных, строковых только m.
Закрепление изученного материала. Работа на компьютерах Для закрепления изученного материала учащимся предлагается выполнить лабораторную работу. Задача 1 Program perim; Uses crt; Vara, b, c, d, p: real; Begin Writeln(‘Введите значения длин сторон трапеции a, b, c, d’); Readln(a, b, c, d); P: =a+b+c+d; Writeln(‘периметр=’, p); Writeln(‘для возврата в редактор нажмите любую клавишу’); Repeat until keypressrd; End. Задания: - считать программу в систему; - просмотреть текст программы и выяснить, что оно делает; - запустить программу на исполнение; - внимательно посмотреть на результат вывода; - выйти в редактор и: - после begin вставить процедуру gotoxy(25, 5); - в процедуре writeln, выводящий на экране значение периметра, изменить запись p на p: 7: 2; - запустить на исполнение и выяснить, что изменилось в роботе программы.
Задача 2 Program dvij; Uses crt, graph; Vari, j, x: integer; Begin i: =detect; initgraph(i, j, ’ ‘); sound (400); for x: =0 to 640 do begin setcolor(5); circle(x, 100, 5); delay(300); setcolor(0); end; nosound end. Задания: - считать программу dvij; - запустить на исполнение; - пронаблюдать исполнение; - после возвращения в редактор изменить значение параметра в процедуре sound с 400 на 800, значение параметра в процедуре delay с 300 на 1000; - вновь запустить программу; - проанализировать, как повлияли изменения на работу программы.
Если класс быстро справится с заданиями, можно дать возможность ребятам поэкспериментировать с этими программами. 6. Заключение. Подводятся итоги уроки, анализируется и оценивается работа каждого ученика. Рефлексия: 7. Задание на дом. 1. Выучить опорный конспект. 2. Найти стоимость заданного количества ткани. Цена и количество вводятся с клавиатуры. Составьте блок-схему и программу решения задачи. 3. Заданы значения переменных a=12; b=5. Каковы будут значения этих переменных после выполнения следующего фрагмента программы: а) a: =b; b: =a; c: = a+b; b) f: =y; y: =x; x: =f; c: =a+b.
|
|||||||
|