Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принцип выполнения операторов и примеры решения некоторых задач.



 

 

Принцип выполнения операторов и примеры решения некоторых задач.

Начинаем с рассмотрения примера программы:

Найти сумму и произведение 3 введенных с клавиатуры целых чисел.

Программа будет иметь вид:

Program summa (input, output);

Var a, b, c, s, p: integer;

Begin

Write(‘введите 3 целых чисел’);

Readln(a, b, c);

S: =a+b+c; P: =a*b*c;

Writeln(‘сумма введенных чисел равна’, s);

Writeln(‘произведение введенных чисел равно’, p);

End.

Ввод данных осуществляется с помощью процедур read и readln;

Формат записи:

Read(имена переменных); read(а, b, c);

При использовании данной процедуры после ввода значений переменных курсор остается в той же строке, то есть следующий ввод или вывод начинается в той же строке.

Readln(имена переменных); readln(a, b, c);

При использовании данной процедуры после ввода данных курсор переходит на новую строку и следующий ввод или вывод будет осуществляться с новой строки.

Вывод осуществляется с помощью процедур write, writeln.

Формат записи:

write(‘текст’, имена переменных: m: n);

writeln(‘текст’, имена переменных: m: n);

Эти процедуры работают так же, как и процедуры ввода.

Параметры m и n определяют формат вывода. Для переменных целого типа указывается лищь параметр m, для переменных вещественного типа – могут бать указаны оба параметра, в зависимости от нужного формата вывода, для символьных, строковых только m.

 

Закрепление изученного материала. Работа на компьютерах Для закрепления изученного материала учащимся предлагается выполнить лабораторную работу.

Задача 1

Program perim;

Uses crt;

Vara, b, c, d, p: real;

Begin

Writeln(‘Введите значения длин сторон трапеции a, b, c, d’);

Readln(a, b, c, d);

P: =a+b+c+d;

Writeln(‘периметр=’, p);

Writeln(‘для возврата в редактор нажмите любую клавишу’);

Repeat until keypressrd;

End.

Задания:

- считать программу в систему;

- просмотреть текст программы и выяснить, что оно делает;

- запустить программу на исполнение;

- внимательно посмотреть на результат вывода;

- выйти в редактор и:

- после begin вставить процедуру gotoxy(25, 5);

- в процедуре writeln, выводящий на экране значение периметра, изменить запись p на p: 7: 2;

- запустить на исполнение и выяснить, что изменилось в роботе программы.

 

Задача 2

Program dvij;

Uses crt, graph;

Vari, j, x: integer;

Begin

i: =detect; initgraph(i, j, ’ ‘); sound (400);

for x: =0 to 640 do

begin

setcolor(5); circle(x, 100, 5); delay(300); setcolor(0);

end;

nosound

end.

Задания:

- считать программу dvij;

- запустить на исполнение;

- пронаблюдать исполнение;

- после возвращения в редактор изменить значение параметра в процедуре sound с 400 на 800, значение параметра в процедуре delay с 300 на 1000;

- вновь запустить программу;

- проанализировать, как повлияли изменения на работу программы.

 

Если класс быстро справится с заданиями, можно дать возможность ребятам поэкспериментировать с этими программами.

6. Заключение. Подводятся итоги уроки, анализируется и оценивается работа каждого ученика.

Рефлексия:
— Было ли вам комфортно сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— С какими именно трудностями вы столкнулись?
— Какие задания показались вам простыми?

7. Задание на дом.

1. Выучить опорный конспект.

2. Найти стоимость заданного количества ткани. Цена и количество вводятся с клавиатуры. Составьте блок-схему и программу решения задачи.

3. Заданы значения переменных a=12; b=5. Каковы будут значения этих переменных после выполнения следующего фрагмента программы:

а) a: =b; b: =a; c: = a+b;

b) f: =y; y: =x; x: =f; c: =a+b.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.