№ урока
| Наименование тем и краткое содержание занятия
| Кол-во часов на тему
| Календарные
сроки изучения темы
| Вид занятия, тип урока
| Учебно-наглядные пособия и ТСО
| Домашнее задание для студента
| Занятие для самостоятельной работы студента
|
Древнерусская литература
|
| | | | | |
1. 1
| Общая характеристика культуры Руси XI-XII веков. Художественные принципы древнерусской литературы.
|
| Сентябрь-декабрь
| Лекция
| Презентация
| конспект
| Подготовить доклад о славянской азбуке
|
2.
| «Повесть временных лет»«Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу... »
|
| Сентябрь-декабрь
| Актуализация и закрепление знаний
| Презентация, видео
| Выучить отрывок
|
|
3.
| «Слово о полку Игореве» как художественный и исторический памятник культуры.
|
| Сентябрь-декабрь
| Актуализация и закрепление знаний
| Презентация, видео
| Прочитать отрывок
| Подготовить сообщение о становлении литературного языка на изученном материале
|
4.
| Легенды Крыма. Таврида в античных памятниках. Литература Херсонеса
|
| Сентябрь-декабрь
| комбинированный урок
| Презентация, видео
| подготовить пересказ легенды
| Подготовить пересказ клятвы херсонесита
|
Литература XIX века.
|
| | | | | |
5.
| Первые размышления русских поэтов о Тавриде (Г. Р. Державин «На приобретение Крыма», Семен Бобров «Херсонесида, или картина лучшего летнего дня в Херсонесе Таврическом», К. Батюшков «Таврида»)
|
| Сентябрь-декабрь
| комбинированный урок
| Презентация, тексты стихотворений
| Выучить одно произведение на выбор учащегося
| Историческая роль Крыма в разные периоды истории
|
6.
| Пушкин в Крыму. Пушкинские места, творческий период Южной ссылки Зарождение романтизма в русской литературе. А. С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан»
|
| Сентябрь-декабрь
| Виртуальная экскурсия
| Презентация, иллюстрации, видео
| подготовить виртуальную экскурсию по теме
| Проследить присутствие крымских мотивов в различных произведениях
|
7.
| Практическая работа. «Бахчисарайский фонтан» - романтическая поэма. Анализ произведения
|
| Сентябрь-декабрь
| Практическая работа
| Текст поэмы, иллюстрации
|
|
|
8.
| Крым в воспоминаниях русских писателей (В. А. Жуковский. А. С. Грибоедов, В. Г. Белинский, Н. В. Гоголь «Материалы по русской истории» очерк «О Таврии»)
|
| Сентябрь-декабрь
| комбинированный урок
| Презентация, тексты стихотворений
| конспект
| Виртуальная экскурсия о пребывании любого автора по выбору уч-ся
|
9.
| Благословенная земля Крыма в «Крымских сонетах» Адама Мицкевича
|
| Сентябрь-декабрь
| лекция
| Презентация, тексты стихотворений
| Выучить одно стихотворение по выбору уч-ся
| Составить карту путешествия автора
|
10.
| Правдивость изображения войны Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
|
| Сентябрь-декабрь
| комбинированный урок
| Презентация, видео, иллюстрации
| Выучить отрывок «Не может быть, чтобы при мысли…»
| Разработать виртуальную экскурсию «Толстой в Севастополе»
|
11.
| К. М. Станюкович «Севастопольский мальчик»
|
| Сентябрь-декабрь
| комбинированный урок
| Презентация, иллюстрации
| Подготовиться к тестовой работе по теме «Крымская война»
| Подготовить литературный портрет одного из героев севастопольской обороны
|
12.
| С. Н. Сергеев-Ценский «Севастопольская страда»
|
| Сентябрь-декабрь
| комбинированный урок
| Презентация, видео
| Подготовиться к практической работе
| Посетить музей «Малахов курган» или «Панорама»
|
13.
| Практическая работа. Крымская война 1853-1856 годов в художественной литературе (Л. Толстой «Песня про сражение на реке Черной 4 августа 1855», Ф. Тютчев «Черное море», А. Фет «Севастопольское братское кладбище», Гимн Севастополя 1854-1855, Молитва на пьедестале довоенного памятника Корнилову)
|
| Сентябрь-декабрь
| Урок-коллоквиум
| Тексты произведений, карта Севастополя
|
| Посетить одно из севастопольских мест, описанных в литературе XIX века
|
Литература XX века
|
| | | | | |
14.
| Художник слова А. П. Чехов в Крыму
|
| Январь-июнь
| Виртуальная экскурсия
| Видео, презентация, иллюстрации
| Конспект
| Посетить один из музеев, посвященных пребыванию А. П. Чехова в Крыму
|
15.
| Максим Горький в Крыму
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Презентация, видео
| Конспект
| Сделать подборку цитат о Крыме из произведений
|
16.
| Красота родного края на материале произведения В. Г. Короленко «В Крыму»
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Презентация, видео
| Конспект
| Сделать подборку цитат Короленко о Крыме
|
17.
| Практическая работаПравдивое изображение Севастопольского восстания в очерке Куприна А. И. «События в Севастополе 1905 года»
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Презентация, видео, текст статьи
| Конспект
| Подготовить доклад «Судьба участников восстания 1905 года»
|
18.
| Жизнь севастопольских рыбаков.
Куприн «Листригоны»
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Презентация, видео, текст
| Подготовить пересказ одной из глав
| Составить литературную карту Балаклавы, создать цитатник
|
19.
| «Грин-ландия» - страна мечты Александра Грина
|
| Январь-июнь
| Виртуальная экскурсия
| Карта, видео, презентация
| конспект
| Посетить комнату-музей А. С. Грина в Севастополе, составить отзыв
|
20.
| Киммерия М. Волошина. Хозяева и гости волшебного Коктебеля
|
| Январь-июнь
| лекция
| Презентация, видео
| Конспект, готовиться к практическому занятию
| Посетить дом-музей М. Волошина в Коктебеле, составить отзыв
|
21.
| Практическое занятие. Поэзия Серебряного века (М. Волошин, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, В. Я. Брюсов, В. В. Маяковский, М. И. Цветаева)
|
| Январь-июнь
| Круглый стол
| Портреты авторов, карта Севастополя, тексты произведений
|
| Составить цитатную карту Крыма на материале круглого стола
|
22.
| Трагедия человека и народа в эпопее И. С. Шмелева «Солнце мертвых»
|
| Январь-июнь
| Лекция
| Презентация, видео
| конспект
|
|
23.
| В. В. Набоков. Стихотворение «Крым». Россия, ставшая воспоминанием
|
| Январь-июнь
| Лекция
| Презентация, тексты произведений
| Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений
| Дополнить литературную карту цитатами
|
24.
| Практическое занятие. Крым в годы Гражданской войны (повесть В. В. Вересаева «В тупике», М. Волошин «Красная Пасха», М. И. Цветаева «Взятие Крыма», поэма «Перекоп», В. В. Маяковский «Последняя страничка гражданской войны»)
|
| Январь-июнь
| Урок-коллоквиум
| Портреты авторов, карта Крыма, тексты произведений
| Подготовить выразительное чтение одного из произведений
| Дополнить литературную карту цитатами
|
25.
| Крым в литературе Великой Отечественной войны
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Карта Крыма, презентация, видео, тексты произведений
| Выучить одно из выбранных стихотворений
| Дополнить литературную карту Крыма цитатами
|
26.
| Практическое занятие. Тема патриотизма в произведениях К. М. Симонова «У берегов Румынии», «Последняя ночь», «Предатель», «В керченских каменоломнях» и др.
|
| Январь-июнь
| Виртуальная экскурсия
| Презентация, видео, тексты произведений
| конспект
| Дополнить литературную карту Крыма цитатами
|
27.
| Практическая работа. Тема патриотизма в произведениях Ю. В. Друниной («Да здравствуют южные зимы», «Штурм Митридата», «Киммерия», «Старый Крым», «У памятника», «Предгорье»).
|
| Январь-июнь
| лекция
| Презентация, видео, тексты произведений
| Конспект
| Дополнить литературную карту цитатами
|
28.
| «Взгляд из Крыма» на материале произведений М. А. Булгакова «Бег», «Путешествие по Крыму»
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Презентация, видео, тексты произведений
|
|
|
29.
| «Место, где хотелось остановить время» на материале произведения К. Г Паустовского «Черное море»
|
| Январь-июнь
| комбинированный урок
| Текст, портрет, презентация
| Составить литературный портрет Гарта
| Посетить дом-музей К. Паустовского в Старом Крыму, составить отзыв
|
30.
| И. А. Бродский «Зимним вечером в Ялте», «Война в убежище Киприды», «Письма римскому другу»
|
| Январь-июнь
| лекция
| Презентация, видео, тексты стихотворений
| Подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор
| Дополнить литературную карту цитатами
|
31.
| Г. А. Черкашин. «Молчание колокола», «Бриг «Меркурий», «Вкус медной проволоки»
|
| Январь-июнь
| Литературная беседа
| Презентация, тексты, подготовленные цитаты из произведений
| Написать очерк на одну из тем
| Посетить морскую библиотеку, сделать подборку книг о Севастополе
|
32.
| Самый детский и самый севастопольский В. Крапивин
|
| Январь-июнь
| кинодиспут
| Фильм «Трое с площади Карронад», фрагменты
| Написать очерк на тему: «Дети Севастополя»
| Прочитать книгу полностью, составить читательский отзыв
|
Литература на современном этапе
|
| |
| | | |
33.
| Русская идея и ее отражение в романе В. Аксенова «Остров Крым»
|
| Январь-июнь
| диспут
| Презентация, текст, карта Крыма
| Написать очерк-отзыв на книгу
| Дополнить литературную карту Крыма цитатами
|
34.
| Родная литература в эпоху постмодернизма. В. Пелевин. Е. Гришковец
|
| Январь-июнь
| коллоквиум
| Книги В. Пелевина, Е. Гришковца, видео спектакля «Как я съел собаку»
| Написать эссе: «Новая литература – язык нового времени»
|
|
35.
| Практическая работа. История на страницах современных художественных произведений Платон Беседин «Дети декабря».
|
| Январь-июнь
| Круглый стол
| Презентация, видео интервью
| Эссе «Я - новая кровь своей страны»
|
|
36.
| Итоговое сочинение. Защита литературных карт*
|
| Январь-июнь
| Урок-зачет
| Литературные карты учащихся, карта Крыма
|
|
|
* В зачетной работе предлагается использовать дифференцированный подход, учащийся может выбрать одну из форм зачета:
1. Проект – литературная карта Крыма, в которой собраны цитаты изученных авторов и собственный читательский и туристический опыт
2. Итоговое сочинение на тему: «Литература родного края. Крым (Севастополь) глазами поэтов и писателей»