Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематический план. Наименование разделов и тем. Самостоятельная работа студентов. Раздел 1.Общая характеристика педагогической профессии. Разделл 2. Общие основы педагогики. Раздел 3. Дидактика (теория обучения и образования). Раздел 4. Процесс



 

 ГАПОУ СМПК

                                                                                                                                                         «Утверждаю»

Зам. директора по УР

________ Ванина Е. С.

«06» сентября 2021 г.

Календарно-тематический план

дисциплины ОП. 01. Педагогика

специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование

группы 27

на 2021-22 учебный год: 102 ч.

 

 

Преподаватель Пехенько О. В.

 

 

Рассмотрено на заседании П(Ц)К дошкольного и специального дошкольного образования

протокол № 1 от 28 августа 2021 г.

председатель П(Ц)К __________ Воробьева М. М.

Наименование разделов и тем

Сроки Тип занятия Макс. учеб. нагр. Всего Теор. Практ. Кол часов сам раб

Самостоятельная работа студентов

Прим.

Раздел 1. Общая характеристика педагогической профессии

   

 Тема 1. 1. Педагогическая профессия и ее особенности

 

  Сообщение новых знаний           -

Составить аннотированную картотеку публикаций из педагогических периодических изданий федерального и регионального уровня о роли педагога в современном обществе

 

Гуманистический, коллективный и творческий характер педагогической профессии.

 

  Сообщение новых знаний -

Профессиональное становление личности педагога

 

Комб. -  

-

 

 

Способы профессионального самообразования, самовоспитания и саморазвития

 

  Комб. -  

Тема 1. 2. Педагогическая деятельность и ее характеристика

 

Комб. -

Составить программу профессионального самообразования и саморазвития на год по плану, предложенному преподавателем

 

Структура педагогической деятельности, ее основные виды

 

  Комб. -

Разработка презентации по теме «Способы повышения эффективности педагогической деятельности» с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов

Прак. -    

 

 

Защита презентаций

Прак. -  

Разделл 2. Общие основы педагогики

Тема 2. 1 Педагогика как наука.

 

Сообщ. новых знаний     - -

 

 

Возникновение и развитие педагогической науки

Сообщ. Новых знаний - -

Объект, предмет и функции педагогики.

Комб.

-

 

 

Основные понятия и категории педагогики

Сообщ. новых знаний - -

 

 

Тема 2. 2.  Взаимосвязь педагогической науки и практики

Комб. -

 Составление сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики

 

Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками и с практикой

Комб. -

Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития

Комб. -

Составление опорной схемы о месте педагогики в системе гуманитарных и естественных наук

 

Основные аспекты взаимообогащения педагогической науки и педагогической практики

Комб. -

Написание творческой работы (сочинение-рассуждение) о взаимосвязи педагогической науки и практики

 

Изучение и анализ российских и международных документов по образованию

Прак. - -

 

 

Определение современных проблем образования, тенденций его развития и реформирования.

Прак. - -

 

 

Тема 2. 3. Педагогический процесс. Сущность педагогического процесса

Сообщение новых знаний - -

 

 

Функции педагогического процесса. Этапы педагогического процесса

Сообщение новых знаний - -

Тема 2. 4 Принципы педагогического процесса, их характеристика

Комб.   - -

 

 

Специфические особенности принципов педагогического процесса в работе с детьми разных возрастных этапов

Комб. - -

Тема 2. 5. Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности

Сообщение новых знаний   - -

-

 

Реализация реальных целей в обучении, воспитании и педагогической деятельности

Сообщение новых знаний - -

Тема 2. 6 Образовательные

учреждения, их типы и виды.

Комб. -

 Составить словарь основных понятий темы

 

Альтернативные образовательные организации

Комб. -

Тема 2. 7 Особенности организации

педагогического процесса в разных типах и видах общеобразовательных организаций

Комб. -

Изучить Закон РФ «Об образовании», законспектировать основные принципы государственной политики в области образования

 

Особенности организации педагогического процесса в альтернативных образовательных учреждениях.

Комб. -

Тема 2. 8 Педагогическое

исследование.

 

Сообщение новых знаний   - -

 

 

Методы педагогического исследования.

Сообщение новых знаний - -

Определение соответствия выбора методов задачам исследования (на примере анализа одной из дипломных работ студентов).

Прак. -     -

-

 

Анализ методов исследования.

Прак. - -

Тема 2. 9 Личность как объект и субъект воспитания.

Сообщение новых знаний     -

Подбор примеров на основе личных наблюдений или из литературных источников взаимосвязи воздействия на человека биологических и социальных факторов. Доказать и обосновать преобладающее влияние конкретного фактора приведенного в примерах

 

Факторы, влияющие на формирование личности.

Сообщение новых знаний   -

Раздел 3. Дидактика (теория обучения и образования)

Тема 3. 1 Общее понятие о дидактике.

Сообщение новых знаний   - -

-

 

Основные дидактические категории.

Сообщение новых знаний - -

Тема 3. 2 Основные дидактические концепции.

Комб. - -

 

-

 

Современная дидактическая концепция.

Комб. - -

Тема 3. 3 Сущность процесса обучения.

Комб. - -

-

 

Виды обучения и их характеристика.

Комб. - -

Тема 3. 4 Принципы обучения.

 

Комб. -

Изучение различных подходов к классификации принципов обучения в педагогике (Ю. К. Бабанский, М. Н. Скаткин)

 

Комплексный подход к использованию принципов обучения

Комб. -

Анализ реализации принципов обучения на учебных занятиях (на примере просмотра видеосюжетов).

Прак. -     -

-

 

Оформление письменного анализа

Прак. - -

Тема 3. 5 Содержание образования как средство обучения и развития.

Сообщение новых знаний   - -

-

 

Федеральный государственный образовательный стандарт и его функции

Сообщение новых знаний - -

Тема 3. 6 Нормативные документы образования.

Комб. -

Изучить примерный учебный план

 

Базисный учебный план, учебная программа, учебная литература.

Комб. -

Тема 3. 7 Деятельность педагога и учащихся в процессе обучения.

Комб. - -

 

 

-

 

Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

Комб. - -

Тема 3. 9 Методы обучения.

Классификация методов обучения и их характеристика

Сообщение новых знаний   -

Распределить методы обучения по степени важности и сложности для каждого возрастного этапа (дошкольный возраст, младший, средний и старший школьный возраст)

 

Педагогические возможности и условия применения методов обучения

Сообщение новых знаний   -

Тема 3. 10 Современные средства обучения.

Комб. - -

 

 

Классификация средств обучения.

Комб. - -

Тема 3. 11 Формы организации обучения.

Комб. -

Определить требования к современному учебному занятию и уроку на основе анализа педагогической литературы 

 

Педагогические возможности и условия применения различных форм организации обучения.

Комб. -

Определение педагогических возможностей и эффективности методов и приемов, форм организации обучения на разных возрастных этапах (дошкольный возраст, младший школьный, подростковый, старший школьный возрасты) на основе просмотра видеоматериалов с использованием специального вопросника.

Прак. -    

Разработать педагогические рекомендации о требованиях к современному учебному занятию и уроку

 

Анализ педагогических ситуаций.

Прак. -

Тема 3. 12 Психолого-педагогические условия  развития мотивации и способностей в процессе обучения.

Комб. - -

 

 

Приемы развития способностей к интеллектуальной (познавательной, учебной) деятельности

Комб. - -

Работа с кейсом.

Прак. -    

-

 

Нахождение и анализ ведущих методы стимулирования и мотивации учебной деятельности обучаемых на разных возрастных этапах (дошкольный возраст, младший школьный, подростковый, юношеский).

Прак. -  

Тема 3. 13 Основы развивающего обучения.

Сообщение новых знаний     -  

-

 

Характеристики основных концепций развивающего обучения.

Сообщение новых знаний   -  

Тема 3. 14 Основы дифференциации и индивидуализации обучения.

Комб. -  

-

 

Дифференциация обучения учащихся на основе их отдельных особенностей

Комб. -  

Освоение учебного курса в индивидуально различном темпе

Прак. -  

Подготовить сообщения о современных подходах к дифференциации и индивидуализации обучения на основе изучения педагогической литературы

 

Определение направлений работы педагога по дифференциации и индивидуализации обучения в зависимости от особенностей обучающихся и темпов усвоения учебного материала.

Прак. -

Раздел 4. Процесс воспитания

Тема 4. 1 Воспитание как педагогический процесс.

 

Сообщение новых знаний     -  

-

 

Сущность процесса воспитания.

Сообщение новых знаний -  

Подбор психологических, социологических и педагогических методов диагностики результативности воспитательного процесса.

Прак. -  

Сформулировать цели воспитания для детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы, для подростков, для старшеклассников

 

Анализ методов.

Прак. -

Тема 4. 2 Принципы воспитания.

Комб. -  

-

 

Характеристика принципов воспитания.

Комб. -  

Тема 4. 5 Воспитание личности в коллективе.

Комб. -

Подготовить сообщение о современных исследованиях по проблеме детского коллектива

 

Этапы и уровни развития детского коллектива.

Комб. -

Тема 4. 6 Методы воспитания. Характеристика методов воспитания

Комб. -  

 

 

Педагогические возможности и условия применения методов воспитания.

Комб. -  

Тема 4. 7 Формы воспитания.

Комб. -  

 

 

Педагогические возможности и условия применения форм воспитания.

Комб. -  

Определение педагогических возможностей методов и приемов воспитания на основе решения педагогических ситуаций.

Прак. -    

Разработать методические рекомендации по использованию форм организации воспитательного процесса с детьми на разных возрастных этапах

 

Анализ выбора методов и приёмов.

Прак. -

Тема 4. 8 Средства воспитания.

Комб. -

Составить сравнительную таблицу различных классификаций средств обучения. Определить наиболее оптимальный подход к основанию классификации средств обучения

 

Классификация и характеристика  средств воспитания.

Комб.  

Раздел 5. Работа с детьми с разными образовательными потребностями

Тема 5. 1. Особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями . Сообщение новых знаний     -

Определить отличительные особенности и своеобразие методов и приемов работы с детьми с нормой и с разными образовательными возможностями. Представить сравнительную таблицу

 

Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Сообщение новых знаний  
Тема 5. 2. Особенности работы с одаренными детьми   Комб. -

Подборка игрового материала для детей с одаренными детьми

 

Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми. Комб. -
Определение направлений работы с одаренными детьми на основе анализа федеральной и региональной программ «Одаренные дети» Прак. -     -

-

 

Составление плана работы с одаренным ребенком. Прак. - -
Тема 5. 3. Особенности работы с детьми с девиантным поведением Сообщение новых знаний - -  

 

Профилактика девиантного поведения у детей и подростков Сообщение новых знаний - -  

 

Определение эффективных методов работы с детьми девиантного поведения на основе анализа педагогических ситуаций Прак. -    

Подборка игрового материала для детей с девиантным поведением, направленного на преодоление трудностей в поведении

 

Определение плана совместной работы с родителями детей с девиантным поведением Прак. -
Тема 5. 3 Средства контроля и оценки качества образования.   Сообщение новых знаний   -  

-

 

Виды контроля и формы его организации. Сообщение новых знаний -  
Тема 5. 4 Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Комб.

Составить сравнительную таблицу различных систем оценивания

 

Различные подходы к оценочной деятельности педагога. Комб.
Разработка графика итогового контроля на год для оценки качества обучения и воспитания воспитанников одного из возрастных этапов (дошкольный возраст, младший, средний, старший школьный возраст).   Прак. -  

Подготовить реферат о системе оценивания в образовательных системах других стран

 

Выбор методик для диагностики обученности и воспитанности детей дошкольного возраста Прак. -
Систематизация и закрепление полученных знаний. Прак. -  

 

 

Зачётный урок. Прак. -  

 

Форма итоговой аттестации: экзамен – 6 ч., консультация – 2 ч.   Итого:    

 

                           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.