Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Культура речи и деловое общение



 

Культура речи -  это использование средств и возможностей языка, в соответствии с содержанием, обстановкой и целями высказываний при соблюдении языковых норм.

Аспекты речевой культуры:

  1. ортологический (нормативный)
  2. коммуникативный
  3. этический

Общение - это многоплановый процесс взаимодействия людей, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.

3 стороны общения:

- коммуникативная (обмен информацией)

- интерактивная (взаимодействие общающихся)

- перцептивная (восприятие)

Структура общения:

  1. Адресант – отправитель информации
  2. Адресат - получатель информации
  3. Сообщение – текст (письм. или уст. ), который имеет предмет речи (тему)
  4. Контекст – ситуация, обстоятельства общения
  5. Обратная связь – реакция слушающих

Виды общения

  1. Вербальное
  2. Невербальное

Стили речевой культуры:

  1. элитарный
  2. литературный
  3. среднелитературный
  4. фамильярный
  5. профессионально-ограниченный
  6. просторечье

Типы речевой коммуникации (общения)

  1. По условиям общения: прямое и опосредованное,
  2. По количеству участников: монолог, диалог, полилог,
  3. По цели общения: информирование, убеждение, развлечение,
  4. По характеру ситуации (жанру): деловое, научное, бытовое, художественное, публицистическое.

(о наиболее значимых стилях, жанрах речевой культуры см. методичку с. 6-8)

Язык - это система символов, служащих средством общения, мыслительной деятельности и способом самовыражения личности.

Функции языка

  1. Информационная
  2. Коммуникативная
  3. Экспрессивная
  4. Эстетическая
  5. Метаязыковая

Формы речи (языка)

  1. Устная речь
  2. Письменная речь

Качества речи

  1. Правильность
  2. Точность
  3. Лаконизм
  4. Ясность
  5. Богатство
  6. Выразительность
  7. Чистота
  8. Уместность

(о характристиках языка см. методичку с. 4-5)

Деловое общение - это письменное или устное речевое взаимодействия между людьми, которые связаны интересами дела и имеют необходимые полномочия для решения деловых проблем.

Формы делового общения:

  1. Письменная деловая документация
  2. Деловые переговоры (беседа)
  3. Деловой телефонный разговор
  4. Презентация
  5. Протокольные жанры (собрание, совещание)

(некоторые формы делового общения освещены в методичке см. с. 15-18)

 

 

Риторика – как наука об ораторском искусстве, стратегии и тактики ораторского искусства.

(см. методичку с. 8-12)

 

Техника речи – см. доп. файл (прилагается)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.