Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка проектной задачи



                               Разработка проектной задачи                                   

по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Ознакомились со структурой методического конструктора проектной задачи по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

2. Разработали проектную задачу по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Интегрируемые учебные предметы

Литературное чтение, смысловое чтение, география, биология, русский язык, история, технология, математика, музыка, химия, физика.

Импульс: сказки А. С. Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке», как артефакт, помогающий учащемуся определять причинно-следственные связи «причина – следствие».

 

Учебные задачи проектной задачи

ü Привлечь внимание к артефакту – сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

ü Активизировать познавательную деятельность и познавательную активность;

ü Выбор мощного «индуктора» для активизации и включения в проектную задачу, по средству активизации эмоционального интеллекта школьников;

ü Формировать интерес к книге

ü Формировать осмысленное прочтение книги

ü Развивать проектное мышление

 

Пояснение

Часть заданий было реализовано, в 1- 3 классах. Часть заданий только разрабатывается и будет реализовано в рамках проектной задачи. Пока размышляем над итоговым продуктом.  

 

Предмет

Задания

Курс смысловое чтение в начальной школе Карточки с эмоциями. Покажи эмоцию. Словарь эмоций. Какие разные портреты! Словарь новых слов. Хороший-Плохой-Злой Словарь эмоций. Так кто главный герой? Словарь новых слов. Ментальная карта по произведению  
Библиотечный урок и урок литературного чтения Следы русских народных сказок Словарь устаревших слов. Певучий слог А. С. Пушкина –гения русской литературы Словарь новых слов. Пейзажсказки - это строгое разделение мира «море» и «берег»? Словарь эмоций. Позиция автора в произведении Словарь новых слов, словарь эмоций.    
Окружающий мир, география Обитатели морских глубин Словарь новых терминов. Тайна материков и океанов Словарь новых терминов. Изолинии на карте: показатели глубин. Словарь новых терминов. Скелет рыб: костный и хрящевой. Словарь новых терминов. Чудо-Юдо-Рыба-Кит Словарь новых терминов. Ориентиры в открытом море Словарь новых терминов.
Биология Голосом молвить человечьим. Словарь новых терминов. «Жили-были» … Возраст старости. Словарь новых терминов. Пульс – показатель жизнедеятельности организма. Словарь новых терминов. Рыбы дышат жабрами, а человек? Словарь новых терминов. Движение – это жизнь! (*Интегрированный урок: биология, музыка, физика, химия, психология)  
Технология Аппликация из пластилиновых шариков «Рыбка золотая» Аппликация масштабная: «Морское путешествие»        
Русский язык Высказывание Обращение к Золотой рыбке Глагол, как часть речи. Описание не только действия, но и состояния. Типы текстов Сочинение-рассуждение: «А могло быть всё иначе? »  
Математика Магическая «тройка» Составление таблицы умножения на «3». Сколько «3» в «9»? Кратное сравнение Увеличение (уменьшение) в арифметической прогрессии Текстовые задачи по сказке. Работа над задачей  

КУРС «СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Задание: Карточки с эмоциями. Покажи эмоцию.

Учебная ситуация: Читается произведение, сначала самим учителем (можно послушать исполнение аудиокниги), затем следует хоровое прочтение (совместно с учителем). На партах у учащихся лежат карточки эмоций. Учитель просит определить эмоцию по одному из «частей» произведения. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Задание: Какие разные портреты!

Учебная ситуация: в сказке всего три центральных персонажа, но некоторые из них постоянно претерпевают изменения. Порассуждайте с детьми, какие изменения претерпевают персонажи – внутренние или внешние, кто из персонажей не меняется. Введите символы для обозначения модели характера: квадрат, круг, треугольник. Придумайте им определение и подставляйте к каждому персонажу соответствующую фигуру на разных этапах сказки. В конце сделайте вывод.

 

Задание: Хороший-Плохой-Злой

Учебная ситуация: учитель задает модель треугольной схемы, где вершины треугольника – персонажи сказки (старик, старуха и Золотая рыбка). С детьми обсуждается модель: важно ли кто будет находиться «вверху» треугольника? Почему? Поменяется ли значение, если треугольник повернуть? Далее, учитель приписывает к сторонам три позиции «Хороший», «Плохой», «Злой». Дети должны расположить эти позиции соотносительно имен героев (имена могут менять вершины треугольника, но на одну вершину не больше одного имени), согласно тексту. Рассматривается в совокупности теперь позиция не только стороны, но и место героя сказки, можно порассуждать, а что было бы, если бы «Старуху» поставим на самый верх фигуры, расположив старика и золотую рыбку по бокам фигуры. Задание лучше делать, разбив класс на группы. Результату обсуждаются, делается вывод.

 

Задание: Кто главный герой?

Учебная ситуация: Разбирается сказка, учитель просит определить главного действующего персонажа и внести его в центр листа (тетрадного или альбомного). Вокруг записать все события, которые происходят с главным героем.

Задаются наводящие вопросы: «Почему ты так считаешь? А главный герой – это кто? События сказки разворачиваются возле кого? А герой сказки что-то решает сам? А почему автор назвал сказку «Сказка о рыбаке и рыбке»?. Мнения детей разделяются. Обсудить с детьми получившиеся варианты и сделать вывод.

 

Задание: Ментальная карта по произведению

Учебная ситуация: * в школе с 1 -4 класс действует курс смыслового чтения, где одной из видов практики, является создание ментальной карты по литературному произведению.

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК И УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Задание: Следы русских народных сказок.

Учебная ситуация: в сказках А. С. Пушкина присутствуют признаки русских-народных сказок. Как думаешь, почему? Учитель на подготовительном этапе изучают биографию поэта, чтобы дети имели представление о писателе, как человеке. Далее выписываются признаки народной сказки и авторской. Открываем жанр авторской литературной сказки. Ментальная карта служит справочным материалом при рассмотрении данного вопроса.

 

Задание: Певучий слог А. С. Пушкина –гения русской литературы

Учебная ситуация: Рифма – это созвучие звуков в окончании слов. Как творческое задание, можно предложить детям сначала подобрать рифмы к заданным словам. Понаблюдать за тем, как определённые звуки составляют созвучие. Поопределять морфемы в окончании рифмующихся слов. Далее рассмотреть слог поэта в произведении, порассуждать, почему так легко запоминается текст сказки. Выучить отрывок сказки наизусть за урок.

Задание: Пейзажи или строгое разделение мира «море» и «берег»?

Учебная ситуация: Рассматривают на слайде пейзажи знаменитых русских художников. Обсуждают, чтобы получился пейзаж у художника, какие средства он должен использовать? А чтобы получился словесный пейзаж, какие средства должен использовать писатель? Писатель – это художник? Пейзаж сказки красивый? Почему нам недостаточно информации из текста, чтобы дать оценку? Пейзаж в сказке разделен на две составляющие: берег и море.

Класс разбивается на команды, одна работает с «берегом», другая с «морем». Надо записать под каждой составляющей ответы на вопросы, ориентируясь на текст.

1. Кто герой, обитающий на данной составляющей?

2. Какие события происходят?

3. Какие краски ты использовал бы, чтобы «написать» картину по своей составляющей, если бы был художником?

4. Какие эмоции у тебя возникли при выполнении данной работы? Почему?

Далее, две команды представляют результаты перед всем классом, идет обсуждение. Учитель подводит учащихся к осмыслению: как возникло одно и другое, что в сказке вымысел, а что похоже на правду.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.