Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 15 (Приложение 4)



 

 

«Зимний калейдоскоп»

дефектологическая игра c голосовым помощником Марусей

для детей с легкой степенью умственной отсталости

 (интеллектуальными нарушениями).

Цель: Актуализация знаний детей по теме «Времена года. Зима. Счет в пределах 20».

Задачи:

- формировать умение арифметических действий сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток;

- систематизировать и обобщить понятия по темам «Зимние забавы детей», «Зимний спортивный инвентарь», «Поведение диких животных зимой», «Птицы», «Зима. Зимние месяцы»; уточнить и активизировать словарь по пройденным темам;

- развивать мыслительные процессы (анализ и синтез, обобщение, классификация), пространственные ориентировки и координацию движений;

- развивать зрительное восприятие картины, конструктивное мышление, осуществлять поиск и вычленять недостающие элементы;

- формировать умение работать в группе и доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование: ИКТ, капсула с голосовым помощником Марусей

Материалы: раздаточный материал (карточки), фишки (части разрезной картинки), ложки и бумажные снежки, корзинки, листы для дорисовывания.

 

Ход игры:

1. Приветствие.

- Ребята, сегодня вы будете участниками увлекательной игры «Зимний калейдоскоп». Вы погрузитесь в удивительное время, которое многие из вас ждут, вспомните пройденное на занятиях.

 Провести игру нам поможет голосовой помощник Маруся.

- Маруся, поздоровайся с ребятами. ( ответ Маруси)

- Разделимся на 2 команды: «Всезнайки» и «Знатоки». Вам будут даны задания, за правильные ответы вы получите «особые» фишки.

 

2. Разминка                                      Слайд 2

- Ребята, давайте узнаем, о каком времени мы будем говорить. В этом нам поможет Маруся.

- Маруся, включистихотворение Николая Некрасова «Снежок».

- А вы, ребята, слушайте внимательно.

- Когда же снежок идёт? А что такое зима? После чего наступает зима?

 

3. По порядку становись!                   Слайд 3      Приложение 1      

- Ребята, на карточках написаны слова. Вам нужно найти названия зимних месяцев, поставить над словами цифры, какой месяц за каким следует. Лишние слова зачеркнуть.

-  Маруся поможет проверить ваши ответы. Маруся, назови зимние месяцы по порядку.  

                                                             Слайд 4                                                                                                                                             

4. Собери зимние пословицы.               Слайд 5 Приложение 2

- Ребята, на карточках были написаны пословицы, но их перепутал сильный ветер. Вам нужно восстановить пословицы.

Найдите справа продолжение каждой пословицы и проведите к ней стрелочку.

- Проверим вашу работу, и знает ли Маруся эти пословицы.  Я прочитаю начало пословицы, а Маруся продолжит.  

 - Маруся, доскажи пословицу.           Слайд 6

5. Доскажи словечко.                           Слайд 7     Нам поможет Маруся.

- Ребята, я буду читать стишок, а вам надо добавить последнее слово по смыслу.

(Каждой команде по 2 задания и одно вместе).  

Маруся будет проверять ваши ответы.

                                    

а) Свяжет бабушка их внучке,                           

Чтоб зимой не мёрзли ручки,

 Сохранят тепло сестрички –

 Шерстяные ……                     Ответ - Слайд 8

 

в) Тёплая, пушистая,

От снега серебристая.

Не страшны мороз и вьюга,

Потому что на мне ……         Ответ -  Слайд 10

г) Он обнимет шею нежно,

 Бывает, колется, конечно,

 Но явно будет тот неправ,

 Кто скажет, что зимой

 Не нужен ……                          Ответ -  Слайд 11

д) И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надевай быстрее ……                Ответ -  Слайд 12

 

6.   Математический  снегопад     Слайд 13

                                                             Слайд 14 (Приложение 3)

- Сегодня утром  был снегопад. Снежинки – цифры кружились в воздухе. Но некоторые успели упасть на землю. Внимательно посмотрите на снежинки. Каких снежинок не хватает? Запиши их номера на сугробе в порядке убывания.  

                                                          

                                                           Слайд 15 (Приложение 4)

 - Ребята, надо оставшимся в воздухе снежинкам помочь упасть на землю. Вы  решаете на карточке примеры, а ответ соединяете стрелочкой со снежинкой - ответом. Работаете в команде. Чья команда решит быстро и правильно?  Проверяем.

 

7. Зимний лабиринт               Слайд 16   (Приложение 5)

- У каждой команды карточка с лабиринтом. Не помогая пальцем, определите, на какой ёлочке включат гирлянду. Задание на скорость.  

- Маруся включи зимнюю музыку на 1 мин.      Проверяем.

 

8. Веселая переменка «Кидаем снежки». Слайд  18        

- Ребята, пока звучит музыка вам нужно как можно быстрее собрать ложкой снежок и положить в корзинку. Посчитаем, какая команда больше насобирает снежков.

- Маруся, включи  музыку из песни «Три белых коня».

 

9.   4-лишний                                           Слайд 19

- Рассмотрите картинки на слайде. Подумайте, какая из них лишняя. Назовите и объясните почему. Каждой команде по 2 задания.

 

а) Кто изображен на слайде? Кто лишний? Почему?

Давайте узнаем у Маруси, почему птица свиристель получила такое название.  

- Маруся, почему у птицы свиристель такое название?

- Маруся, включи голос стайки свиристелей.                          Слайд 20                                       

 

б) Кто изображен на этом слайде? Кто не ложится в зимнюю спячку до весны?

А кто еще из зверей не ложится в спячку? Ребята, давайте узнаем у Маруси правильный ответ.  

  - Маруся, белочка ложится в спячку?                                     Слайд 21                                                                                                                                                                                                                                                 

 

в) Что изображено на этом слайде? Что лишнее? Почему?      Слайд 22

     

г) Что лишнее на этом слайде? Почему? А какие ещё знаете зимние забавы?                                      

                                                   Слайд 23     

10.    Угадай слово                    Слайд 24

- Ребята, вам надо по краткому объяснению назвать слово.    Слайд 25-26

 

а) На них быстро скользишь по льду.              д) Транспорт деда Мороза.

 

б) Шумная ёлочная игрушка (громко хлопает). е) Очаровательная внучка деда Мороза.       

 

в) Сильный ветер со снегом.                                  ё) Весёлый танец вокруг ёлки.

 (ответ может быть вьюга или метель)

 -  Маруся, чем отличаются по значению

 слова метель и вьюга?

-  Маруся, включи звук метели.

г) Хрустит под ногами в сильный мороз.        ж) Дед Мороз ее не бреет, дед Мороз её   

                                                                                  лелеет.

 

11.   Юный художник          Слайд 27 - 28         (Приложение 6)

- Петя нарисовал на снегу рисунок, а ветер его запорошил снежком. Помогите его восстановить (дорисовать).

 

12. Рефлексия «Добавь словечко»                                                 

Так почему же зима - удивительное время года?

На улице часто стоит сильный …, не выйти из дома. Но ребятне весело.

Они играют в ………, катаются на …… и ……, бегают на ……., лепят …….. А самое главное - это праздник  ……. . (Дети добавляют хором слова).

 

- Ребята, за правильные ответы вы получали фишки – это часть разрезной картинки. Соберите из них картинку. Что у вас получилось? (Снеговик).            (Приложение 6)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.