|
||||
Помогая другим, мы помогаем себе!" Помогая другим, мы помогаем себе! Волонтерство в школе».
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтерское движение. Выбрав профессию «учитель», я ни разу не пожалела о своем выборе. Стараясь найти подход к каждому своему ученику, всегда верю в его возможности и способности, помогаю зажечь ту искорку в душе ребёнка, которая заставляет поверить себя, в людей. Ведь когда ученик видит перед собой яркий пример человека, умеющего любить, понимать, приобщать к «разумному, доброму, вечному», безвозмездно трудиться на благо других, такой маленький гражданин рано или поздно оценит этот каждодневный подвиг. С 2016 года я занимаюсь волонтёрской деятельностью. Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. Являясь классным руководителем 2 «Б» класса, мне захотелось вовлечь в волонтерскую деятельность своих маленьких учеников. Я рассказала о волонтерской деятельности родителям. Родители понравилась эта идея, многие стали вместе с детьми активно участвовать в волонтерском движении. Зимина Юлия Александровна, воспитатель группы продленного дня, также стала сотрудничать с нами. На классных часах мы знакомили детей с добрыми делами, которые совершают волонтеры. Рассказывали о том, что быть волонтером – значит любить и уметь протянуть руку помощи, безвозмездно трудиться, творить добро. Волонтёр — трудолюбивый человек, работающий безвозмездно на благо людям. Это целеустремлённый, уверенный в себе лидер, который в любой ситуации может повести за собой других, гражданин с активной жизненной позицией, хороший друг и отзывчивый товарищ. Постепенно, дети и родители увлеклись волонтерской работой. Надо видеть радость в глазах детей, удовлетворение, чувство собственной значимости от той пользы, которую они приносят людям. Проект, в котором мы участвуем, называется «Подарим праздник дедушкам и бабушкам» Направления деятельности: помощь пожилым и нуждающимся людям. Цель программы: воспитание у учащихся таких нравственных понятий, как «ценность человеческой жизни», «справедливость», «бескорыстие», «уважение человеческого достоинства», «милосердие», «доброжелательность», «сопереживание»; повышение чувства ответственности при выполнении общественных поручений; привлечение внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей. Задачи: 1. Формирование у школьников понимания сущности добровольной помощи людям. 2. Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности. 3. Воспитание толерантности. 4. Формирования у детей внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности Формы работы: · оказание помощи одиноким престарелым людям, ветеранам ВОВ и труда, инвалидам Миссия наших волонтеров состоит в том, чтобы добровольно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Мы с ребятами нашего класса и родителями к каждому празднику проводим сбор подарков, нужных вещей.
Делаем открытки для бабушек и дедушек.
В обычные дни мы помогаем решать бытовые вопросы и занимаемся организацией досуга одиноких пожилых людей. Проводим беседы на тему «Кто такие волонтеры? », мероприятия на тему «Волонтерство как смысл жизни», занятия на тему «Творим добро».
Волонтерское движение, в котором участвуют дети и родители, имеет положительные результаты. Мы видим, что во многих семьях улучшились детско-родительские отношения, дети стали проявлять друг к другу больше уважения, терпения, проявляют готовность помогать друг другу, стремятся делать добро. Мы убеждены в том, что наша работа приводит к большим изменениям в детских сердцах, в человеческих отношениях. Делая добрые дела, мы занимаемся тем, что любим! Учитель, как и волонтер, несет добро не только на словах, но и на деле, совершая хорошее и помогая тем, кому это необходимо. Лучшая награда за наш труд - это детские улыбки ребят и одобрение в глазах взрослых.
|
||||
|