Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Живописец Раннего Возрождения. «Чудо со статиром».



 

Живописец Раннего Возрождения

Великий флорентийский живописец XV в., отец живописи Раннего Возрождения, Томмазоди Джованни ди Симоне Кассаи по прозвищу

Мазаччо («увалень»), родился в 1401 г. в семье нотариуса. Несмотря на недолгую жизнь, он оказал сильнейшее влияние на живопись XV в. За столетие между Джотто и Мазаччо не родилось ни одного равного им мастера. Работал в основном во Флоренции.

В капелле Бранкаччи во Флоренции Мазаччо исполнил несколько фресок. Самая большая фреска называется

«Чудо со статиром».

Сюжет взят из Евангелия. Здесь иллюстрируется рассказ о том, как однажды Христа с апостолами остановил таможенный сборщик у ворот города Капернаума и не хотел пропускать до тех пор, пока они не уплатят положенную подать — статир. Тогда Христос послал апостола Петра на озеро, где тот поймал рыбу, достал из нее монету и смог заплатить стражнику.

Многофигурная композиция объединяет три разновременных эпизода:

1. В самом центре изображен Иисус в окружении учеников,

2. на сцене слева Петр ловит рыбу и извлекает из нее статир,

3. а справа — он уже вручает монету привратнику.

Этот архаический прием, тем не менее, не нарушает новизны, которой отличается фреска, ее жизненно убедительные, чуть грубоватые герои.

 

Художник сумел средствами линейной и воздушной перспективы построить пространство, разместить в нем персонажей, группируя их согласно замыслу повествования. Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции. Знание анатомии человеческого тела Мазаччо приобрел, работая с натурой и изучая произведения античной скульптуры. Поразительны герои Мазаччо — седобородые старцы, черноволосые мужчины, юноши со свежим деревенским румянцем. Полные величия и достоинства, они являют нам целую галерею крупных и ярких характеров. Исследования современных реставраторов показали, что Мазаччо работал над каждой головой целый день, в то время как пейзажный фон в «Чуде со статиром» написан всего за три дня.

Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение. Свет падает из правого верхнего угла. Фигуры объемны, соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, написанным с учетом световоздушной перспективы.

К произведению Мазаччо применимы слова: «Фреска или картина является окном, через которое мы видим мир. »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.