|
|||
Послушаем мудрецов ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Написано Владимиром Шмаковым в 1916 году.
«Если позитивный позитивизм уже окончательно выполнил задачу свою и потому ушёл в царство теней, то мистический позитивизм ещё сохраняет жизненность, заканчивая свою миссию, однако и его дни уже сочтены. Мистицизм средних и новых веков в Европе вылился в совершенно особую форму, присущую лишь ему одному и резко отличающую его от мистицизма древнего мира. Первое, что прежде всего бросается в глаза – это отсутствие самодовлеющей философии. Если история древности есть история философских систем, то наоборот, весь европейский мистицизм проникнут привязанностью к семитической космогонии, поистине достойной лучшей участи. Европейским мистицизмом не было создано ничего самобытного, так и того, что хоть сколько-нибудь относилось к миру причин. Он не только забыл всю многокрасочность древних эзотерических учений, но даже потерял память о философско-религиозных системах Индии, дойдя до полного игнорирования всего, что не заключалось в мистицизме гебраизма. Все усилия средневековых и новейших мистиков сводились к разработке конкретных вопросов, единичных теорий, но и эти изыскания они неведомо зачем покрывали столь густым покровом эзотеризма, что, воистину можно сказать, – легче самому воссоздать любую из мистических теорий, чем дешифрировать многотомные и туманные фолианты новейших мистиков. При сравнении между собой дошедшего до нас древнего мистицизма, хотя бы «Пуран» и «Упанишад» Индии, с темными хитросплетениями Парацельса, Постеля, Этейлы и других, невольно бросается в глаза, что в то время как древность гласит как живой глагол, власть имеющий, так, наоборот, у новейших мистиков дух живый давно отлетел. Трепетно жаждавший конечной и абсолютной Истины, древний индус уходил в недра своего чистого духа, сокращал всё свое существо в единый волевой синтез, забывал свою личность и на могучих крыльях гордого самосознания своего «Я» воспарял в безбрежный океан единого вселенского Духа, грезящего о своей Майе, вечно изменчивой, вечно трепещущей совокупности бесконечных свойств, потенциальных форм – различных модусов его Самосознания. Индус отвергал всё, он искал одну лишь Реальность, он стремился к ней и он её находил! Древний индус, как и древний египтянин, своим духом плавал в вечности, он наслаждался счастьем предвосхищения конечного достоинства божественного совершенного Человека, себя во всём сознавшего, себя во всём утвердившего, от всего отрекшегося, погрузившегося в Ничто и ставшего Всем. Индусы и египтяне любили науку, но их знание было самой жизнью; отвергая форму в принципе, они умели реализовать свои воззрения и могучим духом своим они свели её в иллюзию совершенную. Их наука, их знание были оплотом свободы, они наполняли их дух простором великим, давали ключ к реальным законам, давали реальную власть.
«Даже самая возвышенная философия европейцев, идеализм разума, выдвинутый греческими философами, кажется в сравнении с обильным светом и силою восточного идеализма какой-то маленькой Прометеевой искрой, слабой, дрожащей и всегда готовой погаснуть среди целого наводнения божественного сияния полуденного солнца» (Шлегель).
«Веданте принадлежит особое, единственное место между системами философии всего мира. Возвысив «Себя» человека или истинную природу Эго, веданта связывает его с сущностью Божества, которое безусловно непорочно, совершенно, бессмертно, неизменяемо и одно. Ни один философ, ни даже Платон, Спиноза, Кант, Гегель, или Шопенгауэр, не достигли такой высоты философской мысли... Ни один из философов, не исключая Гераклита, Платона, Канта или Гегеля, не отважился воздвигнуть такой высокий монумент, на вершине которого уже не страшны ни бури, ни молнии. Камень следует там за камнем в строгой последовательности, после того, как однажды первый шаг был сделан, после того, как однажды ясно было усмотрено, что вначале мог быть только Один, подобно тому, как и в конце будет только Один, назовем ли его Атманом или Брахманом» (Макс Мюллер).
«Нет ничего более возвышенного и благодетельного для человечества, чем изучение «Упанишад». Они были утешением в моей жизни и будут утешением в моей смерти» (Шопенгауэр).
Европейские мистики нашей эры были истинным олицетворением бессилия. Из уст в уста они передавали древние как мир тайны, старательно оберегая их от непрошеных любопытных взоров, наивно и дерзновенно думая, что сохранение истины и незапятнанность её грубыми руками невежд может зависеть от их личных действий. Таинственность превратилась для них в забаву; эзотеризм всякой истины, как естественного удела лишь призванной аристократии духа, был понят ими как скрывание клада от хищников; они сберегли этот клад, но годы пребывания его в земле сделали своё дело, и когда они попытались впервые отрыть его, то невольно убедились, что всё истлело. Скрывая, они могли скрыть лишь от себя самих, они сделали это и поэтому стали посмешищами своего рока».
Добавим. Знания скрывали от людей и по политическим мотивам. Серость всегда жадна, всегда таинственна. Не в её природе делиться знаниями, чтобы кто-то другой умнел. Ведь тогда её (серость) увидят в облачении голого короля. Но Истину скрыть невозможно. И боги, очнувшись от игры, инициировали процесс возрождения. Как было? Брахман был выше царька, верховный жрец – выше фараона. Русские князья внимали волхвам. Русский царь боялся юродивого. Александр Великий учился у Аристотеля. И Платон полагал, что править должен мудрец, а не тупой тиран. Был мудрый император Марк Аврелий. И дебильному Карлу VI подарили колоду арканов, в надежде, что поумнеет. Екатерина II переписывалась с Вольтером. Но мир перевернулся. Ещё и потому, что ни один мудрец никогда не вляпается ни во власть, ни в богатство. Что же делать мудрецу? Бесстрастно совершать своё обычное дело – влиять на мир мыслью, не оставляя следов, уча молчанием и делая недеянием (Лао Цзы). Это возможно, владея технологией богов. Знанием и технологиями ариев интересовались чуть ли не все спецслужбы. Англичане обхаживали Блаватскую и индусов, чекист Блюмкин с Рерихом обшарили Гималаи, гитлеровцы обнюхивали Тибет. Безуспешно искали древние манускрипты и Шамбалу – обитель хранителей, владеющих мыслью. Боги хохотали, потому что тайна лежит у каждого под носом. Бегать в тридевятое царство вовсе не нужно. Искать надо в себе. Но для этого сначала надо удавить вирус в собственной голове. Чёрные мысли вырастают из головы клубком змей Медузы Горгоны. Чтобы не воспринимать влияние чужих вирусных мыслей, надо уметь зеркально отразить их. Не резонировать, а отразить. Разницу чувствуешь? Держи зеркало чистым. Но для понимания природы сознания преподаватели философии тебе ничего не говорили о резонансе, а вдалбливали глупую «теорию отражения». Этот термин до сих пор сидит в головах философов, психологов, в словарях и учебниках. Порядок в своих мозгах придётся наводить самому. Термин «Шамбала» известен в ирано-тибетской картографической традиции начиная с III-II веков до н. э. Полагают, что этим термином называлось господство Сирии. Мистическая же Шамбала впервые упомянута в буддийском тексте «Калачакра» (XI век). Существует предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества. Не кажется ли вам, уважаемый читатель, что речь идёт о полевом геноме? У русских староверов есть понятие «Беловодье», напоминающее Шамбалу. Этот термин нам понятнее. Вдумаемся, беловодье – белая вода, вода Рода. Другие считают, что Шамбала это виртуальный центр мира. В нём находится источник (или своеобразный кристалл, или некая субстанция) дающий жизнь всему сущему на земле. Но это опять идея некоего философского камня. Все людские предположения о Шамбале сводятся к одному – к рунному полевому геному. *** Всё написанное нашептали боги.
© Юрий Ларичев, 2008
|
|||
|