Конспект урока. Учитель Володина Ирина Владимировна. Базовый учебник Алгебра. 7 класс. Ю.Н. Макарычев. Тема урока: “Степень с натуральным показателем и её свойства” ( Семь чудес Радищевского района). Планируемый результат.
Конспект урока
Учитель Володина Ирина Владимировна
Образовательное учреждение «Радищевская сш №1. »
Базовый учебник Алгебра. 7 класс. Ю. Н. Макарычев
Тема урока: “Степень с натуральным показателем и её свойства” ( Семь чудес Радищевского района)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, умная колонка, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, раздаточный материал, презентация.
Цели урока:
Обучающие: обобщить знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и её свойства”;
добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий настепень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Этап
урока.
| Задачи этапа.
| Деятельность учителя.
| Деятельность учеников.
| Время.
| Формируемые УУД
| 1. Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
| Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации.
|
Ученики заранее разбиты на 3 группы при входе в класс получают карточку с заданием, выполнив его и по результатам делятся на группы. Занимают свои рабочие места.
На листах самоконтроля (круг, вырезанный из бумаги) в центре нарисуйте смайлик согласно вашему настроению.
-У нас сегодня с вами необычный урок, мы должны с вами создать буклет, который будет носить название….. Чтоб узнать название отгадайте ребус -« Семь чудес Радищевского района».
Перед вами лежат заготовки буклета, но в нем не все данные, и перед нами стоит задача: все пробелы заполнить И в этом нам помогут ваши знания по теме « Степень с натуральными показателями»..
Определите для себя цели работы на уроке, выберите из предложенных здесь целей (на слайде записаны цели). Запишите их на грушах.
-Вам нужно повесить их на дерево для «созревания».
- Итак, цели поставлены. (Проговорить цели)
| Включаются в деловой ритм урока.
Отмечают свое настроение – рисуя смайлик.
Пишут свои цели урока на груше (сколько целей – столько груш)
| 3
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.
Личностные: мотивация учения.
| 2. Актуализация знаний.
| Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.
| Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.
В начале мы с вами должны вспомнить теоретический матерал. Закончите следующие утверждения:
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями …..
- При делении степеней с одинаковыми основаниями....
- При возведении в степень положительного числа, получается... – При возведении в четную степень отрицательного числа, получается... – При возведении в нечетную степень отрицательного числа получается... – при возведении в степень нуля, получается...
Правила вспомнили, а теперь переходим к первой странице нашего буклета. Наш буклет носит название «Семь чудес Радищевского района», а вы знаете площадь нашего района? Давайте узнаем выполнив устно примеры, которые записаны у вас на карточках.
Представьте произведение в виде степени и из показателей степени составьте число.
А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили вычисления. Обратимся к нашему голосовому помощнику.
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
(1637)
Задают вопрос голосовому помощнику и прослушивают информацию.
| 5
| Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
| 3. Обобщение и систематизация и знаний
| Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.
| 1 Переходим к странице №1 и какое же там чудо вы нам скажите сами, разгадав кроссворд выполнив вычисления и ответ запишите буквами. У каждого лежит лист с заданиями, вычисления выполняйте на нем
- Что у вас получилось?
Давайте опять обратимся к голосовому помощнику. он нам поможет ответить на вопросы.
Что вы можете сказать о этом человеке?
А где находится бюст Д. В. Давыдова?
Переходим к странице №2 «Березовский хутор». Выполнив вычисления( каждый индивидуально) вы заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы, а первая группа с помощью умного помощника нам потом кратко предоставит информацию о Иероманахе.
Страница №3
«Пион тонколистный»
Каждый, выполнив следующие вычисления, узнайте диаметр и количество лепестков цветка пиона.
Страница №5 «Бассейн»
Найдите объем бассейна
Вы наверное все любите плавать.
Давайте вместе поплаваем.
| Решают примеры и записывают фамилию. Заслушивают голосового помощника.
На территории Радищевского района есть мемориальные памятники местного значения и один из них
- Памятник – бюст Д. В. Давыдову – герою Отечественной войны 1812 г. с. Верхняя Маза.
Нифонт
Решают примеры и один человек от группы зачитывает информацию.
На территории Радищевского района произрастает редкое растение – пион тонколистный. Это одно из немногих мест, где пион сохранился в дикорастущем виде. Во второй половине мая распускается этот удивительный по красоте цветок, окрашивая холмы и балки алым цветом. В народе его называют лазорькой.
|
3
| Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.
Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе..
| 4. Физкультминутка
| Смена деятельности.
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
1, 2- дружно встали
3, 4 подышали
5, 6, 7- мы нырнули в наш бассейн
И поплыли на спине,
Потянули ножки
Кому плавать нравится
Хлопните в ладошки!
| Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
| 2
|
| 5. Применение знаний и умений в новой ситуации
| Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.
| Страница №5
Учитель показывает фотографию.
Какая птица изображена на фотографии?
Послушаем информацию о этой птице. ( спрашивают у голосового пощника)
Работаем в парах решив магический квадрат, поднимаете вдвоем руки(взявшись за руки)
Заполните пустые клетки квадрата так, чтобы произведение выражения каждого столбца каждой строки и диагонали равнялось х в двенадцатой степени.
Сложите все показатели и полученную сумму умножите на 5.
Страница №6
Вторая группа с помощью голосового помощника предоставляют информацию о «Зиминой горе».
Найдем высоту наивысшей точки района над уровнем моря.
Страница №7
Ландшафтный природный объект.
Узнайте какое число показывает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число.
Молодцы ребята!
Мы узнали о 7 чудесах Радищевского района мы восстановили все данные и в подарок я дарю вам готовый буклет.
- А может кто-то из вас предложит еще какое ни будь чудо нашего района.
-А я предложу 8 чудо нашего района.
Это вы наши дети, наше интеллектуальное будущее.
|
Орел-могильник
Выполняют задание.
Комментируют решения примеров.
Вызываются два ученика. Они выполняют
задания на крыльях доски с другой стороны. Затем идет взаимоконтроль.
«Солнечная долина», место с таким поэтичным названием расположено недалеко от села Нижняя Маза Радищевского района, среди холмов, поросших лесом.
Названо оно так неспроста - здесь обитает самая крупная в Европе (! ) популяция орлов-могильников. Гордые птицы, ставшие прообразом двуглавого герба России, занесены в Международную Красную книгу.
Отвечают на вопрос.
|
4
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
|
|
|
|
|
| 7. Рефлексия.
| Дать количественную оценку работы учащихся.
Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.
| Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение:
· Какова была тема урока?
· Какую задачу ставили?
· Каким способом решали поставленную задачу?
Возвращается к «Дерево ожиданий» (на доске нарисовано с грушами)
- Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока? Посовещайтесь, выберете цели, которых вы достигли на уроке, и снимите соответствующие груши с дерева, положив их в корзину. Они созрели.
У вас на листочках записаны фразы, закончите их…
Изменилось ли ваше настроение к концу урока?
Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите его к фигуре.
| Учащиеся подводят итоги своей работы:
Возврат к «Дерево ожиданий». Группы по очереди снимают и кладут в корзину груши, которые связаны с реализованными, по их мнению, целями урока.
| 2
| Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.
| 8. Информация о домашнем задании.
| Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Даёт комментарий к домашнему заданию.
Придумайте задачу о новом чуде света
| Учащиеся записывают в дневники задание.
| 2
|
|
|