|
||||||||
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний
Конспект занятия по Познавательному развитию ФКЦМ в группе младшего возраста (3-4 года) Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
2020-2021 год г. Спасск-Дальний Цель: сформировать у детей представление о помещениях детского сада, познакомить с работниками детского сада. Задачи: Образовательная: • Расширить знания о профессиях. Развивающая: • Развитие умения ориентироваться в «пространстве» детского сада. • Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения. Воспитательная: • Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие. Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей. Форма занятия: экскурсия. Материал: письмо приглашение на экскурсию по детскому саду. Предварительная работа: дидактическая игра – лото: «Профессии»
Ход занятия 1. Организационный момент. " Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. " 2. «Экскурсия на кухню» Наши повара очень приветливые и гостеприимные люди. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д. ). Предлагает травиться в путешествие по детскому саду Первая остановка--кухня. -Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня) Поскорей ответьте, дети, Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, Напоить и накормить? Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара. ) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на 1 этаже) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери. ) Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их. Пальчиковая игра «Дружба». «Дружат в нашей группе девочки и мальчики- (пальцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим маленькие пальчики – (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на правой руке) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать». - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки. 3. «Экскурсия в медицинский кабинет» Вторая остановка- медицинский кабинет. Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей: «Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра. ) Что делает медсестра? » (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой. ) Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет. Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь. 4. Рефлесия Ребята вам понравилась наша экскурсия? А с кем мы сегодня познакомились? (Поваром) А, что делает повар? (Повар готовит вкусную пищу) А где мы еще сегодня были? (в медицинском кабинете) А кто там работает? (Врач) А зачем нужен врач? (Врач нужен, чтобы лечить) Ой, какие вы молодцы! Вы сегодня так хорошо поиграли, многое узнали! И как велит добрый доктор Айболит: Чтобы сильным и здоровым быть Нужно витаминов много есть! А где в нашей группе мы можем найти витамины? (на нашем подоконнике) Правильно ребята. Всем спасибо!
|
||||||||
|