Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Хорошо у нас в детском саду»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний

 

    УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ ЦРР  детский сад №11 «Матроскин»  ___________ Л. В. Савело  

 

Конспект занятия по Познавательному развитию ФКЦМ

в группе младшего возраста (3-4 года)

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

 

 

    Подготовил: Воспитатель Б/К Пак Д. С.

 

 

2020-2021 год

г. Спасск-Дальний

Цель: сформировать у детей представление о помещениях детского сада, познакомить с работниками детского сада.

Задачи:

Образовательная:

• Расширить знания о профессиях.

Развивающая:

• Развитие умения ориентироваться в «пространстве» детского сада.

• Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

Воспитательная:

• Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей.

Форма занятия: экскурсия.

Материал: письмо приглашение на экскурсию по детскому саду.

Предварительная работа: дидактическая игра – лото: «Профессии»

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

" Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

2. «Экскурсия на кухню»

Наши повара очень приветливые и гостеприимные люди. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д. ). Предлагает травиться в путешествие по детскому саду

Первая остановка--кухня.

-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара. ) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на 1 этаже) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери. )

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

3. «Экскурсия в медицинский кабинет»

Вторая остановка- медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей: «Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра. ) Что делает медсестра? » (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой. )

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

4. Рефлесия

Ребята вам понравилась наша экскурсия?

А с кем мы сегодня познакомились? (Поваром)

А, что делает повар? (Повар готовит вкусную пищу)

А где мы еще сегодня были? (в медицинском кабинете)

А кто там работает? (Врач)

А зачем нужен врач? (Врач нужен, чтобы лечить)

Ой, какие вы молодцы!

Вы сегодня так хорошо поиграли, многое узнали!

И как велит добрый доктор Айболит:

Чтобы сильным и здоровым быть

Нужно витаминов много есть!

А где в нашей группе мы можем найти витамины? (на нашем подоконнике)

Правильно ребята. Всем спасибо!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.