|
|||
Корень слова - главная значимая часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока по русскому языку " Корень слова", 5-й класс
Эпиграф: Корень слова - главная значимая часть. Родственные связи дарят корню власть. Выясни умело линию родства - Однокоренные подбери слова.
Ход урока. 1. Вступительное слово учителя: - Добрый день, ребята! 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку, запишите отгадку в тетрадь. Я не записала тему, чтобы вы сами смогли ее определить. «Я у дуба, Я у зуба, я у слов и у цветов, Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз росту». (Корень)
- Прежде чем отправиться в путешествие по сегодняшней теме, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих урокахи запишите ответы в тетради. · Что изучает наука морфемика? · Что называют морфемой? · Какие морфемы вы знаете? · Выполните словарную работу, подчеркните орфограммы. 3. Объяснение нового материала: А теперь давайте вернемся к нашей сегодняшней теме. Обратите внимание на рисунок. -Что вы видите, ребята? -А из каких частей состоит дерево? (крона, ствол, корень) -Как вы думаете, без чего не может существовать дерево? (без корня) То же самое и со словом, ребята. Без корня слово не может существовать вообще. Слова могут быть без приставки, бывают слова без суффикса, без окончания, но без корня слово невозможно. На основании этого мы можем сделать следующий вывод: Корень – это главная значимая часть слова, в котором заключено общее значение всех однокоренных слов. Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем, но различающиеся лексическим значением. ( Определения слов «корень» и «однокоренные слова» выписать в конспект для правил в раздел «Морфемика») Запись на доске: Например: дом – домик – домовой – домашний, надомный
|
|||
|