Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учитель- логопед. Дубровская М.М.



 

Выполнила:

Учитель- логопед

Дубровская М. М.

А это будет интересно детям. Здравствуй, юный волшебник! В стране Волшебных Игр живут Два братца – Топ и Шлеп зовут. Чтоб к нам явились Топ и Шлеп, В ладошки хлопнем мы хлоп-хлоп! Мои ладошки – братец Топ, Твои ладошки – братец Шлеп. А хочешь – все наоборот, Ведь так похожи наши братцы, Как будто в зеркало глядятся. Волшебника два – Топ и Шлеп — Умеют делать всё-всё-всё, Нам дверку открывают в мир Чудесных и забавных игр! Умелые пальчики никогда не скучают – им всегда хочется поиграть. А затевая новую игру, ты непременно попадешь в сказку, ведь только в ней действует главный сказочный закон преображения – когда всё может стать всем. И не забудь захватить с собой терпение. Ну вот, теперь ты знаешь три секретных правила любого волшебника – ловкие руки, терпение и яркая фантазия. Игры из этой книги приумножат эти твои качества, и ты станешь настоящим волшебником, которому под силу любые чудеса!

Сказочных тебе успехов!

 

1. Добрые ладошки (от 1 года)

В эту полезную игру можно начинать играть как с правой, так и с левой руки. Во время чтения первой части стихотворения покажите обе ладошки и «покружите» ими. Во время второй возьмите руку ребенка в свои руки и загибайте его пальчики, пока он не научится делать это самостоятельно.

Топ и Шлеп так хороши,

Их похвалим от души —

Что за чудо мальчики

Расскажите, пальчики:

«Раз – конечно, ты хороший,

Два – конечно, ты пригожий,

Три – конечно, ты красивый,

А четыре – ты счастливый,

Пять – конечно, ты любим! »

С другой ручкой повторим.

Развиваемся, играя (от 2 лет)

 

Книги и журналы можно не только читать. Давайте поиграем, например, в игру «Книга с сюрпризом» или «Журнал с сюрпризом». Вложите в книжку небольшую картинку, календарик или фантик, а ребенку нужно будет его найти, перелистывая страницы. Переворачивать книгу, вытряхивая «сюрприз», запрещено – ее нужно именно постранично листать. «Сюрпризов» может быть несколько – их количество тоже может оставаться неизвестным до конца игры. Найденные «сюрпризики» перекладываются в другие места или заменяются на новые.

2. Ах и ох (от 2 лет)

Эту игру-разминку полезно повторить несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом двумя одновременно, постепенно увеличивая темп. На первую и вторую строчки стихотворения ладошки поднимаем вертикально, на третью и четвертую – раздвигаем пальцы врозь, на пятую и шестую – собираем их вместе.

Утром смотрит Топ в оконце —

Поднялось на небе солнце:

Лучики на небесах

Рассыпает солнце – ах!

Тучка ловко этих крох

Собирает вместе – ох!

 

Развиваемся, играя (от 2 лет)

Из ненужного уже журнала можно сделать полезную развивающую игру «Сколько цветов у радуги? ». Дайте ребенку прочитанный журнал и чистый блокнот или тетрадь. Из журнала нужно вырезать картинки определенных цветов (тех, которые малыш уже знает) и приклеить их на разные страницы тетради. Например, одна страница будет желтой, вторая – краснойи т. д. Количество цветов постепенно увеличивайте. Если малыш будет вырывать картинки из страниц журнала, а не вырезать, – ничего страшного, это тоже полезно для развития мелкой моторики

3. Плих и плюх (от 1 года)

Во время этой веселой игры имитируем действия, о которых говорится в стихотворении: под первую, вторую и третью строчки ритмично потираем ладошки, изображая мытье рук и умывание, под четвертую – грозим пальчиком.

Утром Топ водичкой

Моет руки, личико:

Плих и плюх, плих и плюх —

Убегай, грязь, от чистюх!

 

Развиваемся, играя (от 2 лет)

С помощью самого обычного предмета, который есть у каждого, можно поиграть в игру«Гребень волшебницы». Нам понадобится расческа с крупными редкими зубцами и цветная шерстяная нитка. Привяжите нитку к крайнему зубчику и покажите малышу, как ее можно пропустить между другими зубчиками. Сначала нитка вряд ли будет обвивать каждый зубчик,

но все равно, такая расческа в руках юного парикмахера станет похожа на гребень волшебницы. С увеличением количества цветных нитей будет расти и магическая сила гребня.

4. Топ и Шлеп (от 1 года)

Возьмите руки ребенка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. На пятой и шестой строчке, приговаривая «топ-топ-топ» и «шлеп-шлеп-шлеп», надо часто и быстро похлопывать поочередно каждой

ладошкой.

Топ и Шлеп повсюду вместе,

По отдельности ни с места —

Топ идет: то-о-оп, то-о-оп

И Шлеп вперед: шле-е-еп, шле-е-еп,

Топ бежит: топ-топ-топ

И Шлеп спешит: шлеп-шлеп-шлеп.

 

Развиваемся, играя (от 2 лет)

Если вместо обычной расчески взять массажную и пропустить цветную нитку между ее зубчиков, получится совсем другая игра – «Массажный гребень волшебницы». Цветные нити можно закрепить в нескольких местах, соответственно и узоры будут более сложными и многослойными.

5. Бух и плюх (от 1 года)

Во время этой забавной игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлепшлеп», под «бух» стучим по столу (коленям) кулачками, а под «плюх» – ладошками. Проделать это надо несколько раз в разном темпе.

Топ и Шлеп вдвоем гуляли:

Топ-топ-топ,

Всех ворон пересчитали:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Топ споткнулся – слы-ы-ышим: бух!

Падал Шлеп под громкий плюх!

 

Развиваемся, играя (от 3 лет)

Не спешите выбрасывать фантики от конфет – они ждут не дождутся, когда с ними сыграют в игру «Снежинка». Научите ребенка вырезать яркие веселые снежинки из конфетных оберток.

6. Кап-кап-кап (от 1 года)

В этой игре, развивающей помимо всего прочего ловкость рук, во время чтения первой и второй строчек стихотворения стучим поочередно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения третьей – соединяем кончики пальцев правой и левой руки (мизинец с мизинцем и т. д., не соединяя при этом сами ладошки); во время чтения четвертой – поднимаем

получившийся из ладошек «зонтик» над головой

Кап-кап-кап – закапал дождик.

Быстро Топ раскрыл свой зонтик:

Раз, два, три, четыре, пять —

Дождику нас не достать.

 

Развиваемся, играя (от 2 лет)

Загадки можно загадывать и при помощи обычных спичек или небольших тонких палочек. Получится игра «Спичечные загадки». По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расческу, клюшку, вязальный крючок, лопату, щетку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т. д. Можно подсказывать,

к какой группе предметов относится предмет: одежда – юбка, шапка, брюки; мебель – стул, кровать; посуда – стакан, блюдце, кастрюля; растения – куст, елка, цветок и т. д

                                    

 

7. Хлип и хлюп (от 1 года)

 

Эту увлекательную для малыша игру проводим так: читая первые две строчки стихотворения, шлепаем ладошками по столу или коленям. Под чтение третьей складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под чтение четвертой, приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца.

 

Вот идут купаться братцы,

Чтоб поплавать, поплескаться,

Прыгнут в пруд – то там, то тут

Раздается хлип и хлюп.

 

 

Развиваемся, играя (от 3 лет)

 

Из конфетных фантиков получаются красивые веера – если их гофрировать и закрепить ниткой или скотчем с одного конца. А если зажать в середине, то получается бантик. Наденьте его на заколку-невидимку – и у вас будет новая красивая заколка для куклы. Бантик можно за ленточку привязать на шею плюшевому коту. А если изготовить несколько таких бантов и соединить в середине, получится цветок. Прикрепите его на проволоку и кусочком пластилина закрепите на картоне. Мальчики вместо бантов и цветов могут сделать вертолеты разных моделей. Соорудите с ними целую вертолетную эскадрилью. А в целом получается игра «Веера, банты, цветы, вертолеты».

 

                                                                                                

8. Хряп и тяп (от 1 года)

В этой сюжетной игре под чтение первых четырех строчек стихотворения изображаем движения дровосека. Читая пятую, складываем ладошки лодочкой, под шестую поднимаем большие пальцы вверх (это паруса). При чтении седьмой дуем на парус, и ладошки-лодочка движется вперед со словами «поплыли».

Громко топоры стучат:

Хряп-тяп, хряп-тяп —

Братцы лодку мастерят:

Хряп-тяп, хряп-тяп.

Лодку на воду спустили,

Парусами снарядили

И поплыли.

 

Развиваемся, играя (от 3 лет)

Две обертки от шоколада можно превратить в материал для занимательной игры «Плетение бумажного коврика». Для этого одну обертку надо разрезать поперек на полоски шириной примерно один сантиметр, а вторую – вдоль на такие же полоски, но не доходя до краев на один сантиметр. После этого покажите ребенку, как можно сплести из этих полосок коврик.

 

9. Шик и пшик (от 1 года)

Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку ладонью вниз, а правую руку – ладонью вверх. Во время чтения всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую кладем ладонью вниз, а левую –тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп     

 

Любят братья печь блины,

Только «шик» и «пшик» слышны —

Стал наш блинчик золотой,

Повернем на бок другой.

 

10. Хруп и хряп (от 2 лет)

 

В этой игре во время прочтения первой половины стихотворения имитируем указательным и средним пальцами работу ножниц. Во время второй половины изображаем шитье иголкой.

Игра также развивает концентрацию внимания и умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

 

Топ и Шлеп рубашку шили —

Ножницами ткань кроили:

Хруп-хряп, хруп-хряп.

Все разрезали и только

Лоскутки сошьют иголкой:

Вот так, вот так!

 

 

11. Тук и стук (от 1 года)

Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой стихотворения кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».

 

Строят братцы птичий дом:

Каждый гвоздик молотком

Забивают тук-тук-тук,

Раздается стук-стук-стук.

 

12. Цок-цок (от 1 года)

 

В этой игре во время чтения первой половины стихотворения надо поочередно сгибать пальцы сначала одной, потом другой руки, а на последней строчке перевернуть кулачки и, прижав их друг к другу, поводить ими вперед-назад, имитируя езду на лошадке. Во время чтения

второй половины стихотворения поочередно разгибаем пальчики, а на последней строчке разводим руки в стороны.

 

Топ лошадку запрягает —

На лошадку надевает:

Одну красную уздечку – цок-цок,

На уздечку два сердечка – цок-цок,

Три серебряных кольца – цок-цок

И четыре бубенца – цок-цок,

Пять тесемок на попонку – цок-цок,

Шесть цветочков в ее челку – цок-цок,

Семь косичек вплел ей в гриву – цок-цок,

Восемь бантиков красивых – цок-цок,

Девять кружев, десять лент – цок-цок —

Теперь можно ехать в свет!

Топ лошадку распрягает —

И с лошадки он снимает:

Одну красную уздечку – цок-цок,

А с уздечки два сердечка – цок-цок,

Три серебряных кольца – цок-цок

И четыре бубенца – цок-цок,

Пять тесемочек с попонки – цок-цок,

Шесть цветочков с ее челки – цок-цок,

Семь он кос расплел из гривы – цок-цок,

Восемь бантиков красивых – цок-цок,

Девять кружев, десять лент —

Больше ничего и нет!

 

 

12. Гол! (от 2, 5 лет)

 

Для проведения игры скатайте небольшой комочек из фольги, бумаги или пластилина (это будет мяч) и смастерите ворота из трех спичек и пластилина. С его помощью укрепите ворота на столе. Указательным и средним пальцами (остальные прижаты к ладони) погоняйте с ребенком «мяч» по столу, перекатывая его друг другу. Постарайтесь забить гол – попасть

мячиком в ворота.

 

Топ и Шлеп в футбол играли —

«Гол! » – болельщики кричали.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.