КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolchovslikola@orel-region. ru; сайт: http: //bolhov-int. obr57. ru
Технологическая карта урока
по предмету «Мир природы и человека»
в 4 «Б» классе на тему
«САД»
Учитель высшей кв. к.
Рыбникова Екатерина Александровна
2021-2022 учебный год
Дата: 25 января 2022 год
Класс: 4 «Б» класс
Предмет: Мир природы и человека
Тема: Сад.
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: формирование представлений обучающихся о саде, однолетних и многолетних растениях.
Задачи:
1)образовательные: познакомить обучающихся с садом, растениями, которые растут в саду, познакомить с понятие однолетнее и многолетнее растение, сравнить растительный мир сада и леса, познакомить с понятие клумба, цветовод, познакомить с инструментами, которыми пользуется человек при работе в саду и на клумбе.
2)коррекционно-развивающие: создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3)воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
1) Личностные: формирование позитивной самооценки.
2) Предметные: повторить и расширить представления обучающихся о саде; продолжить обучение наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
3) Метапредметные результаты:
§ регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
§ познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
§ коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать самостоятельно, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
Технология проведения урока (этапы)
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающегося
| Используемые методы, формы, приемы
| I. Мотивация к учебной деятельности
| 1. Обработка рук дезинфицирующими средствами.
2. Настроение на положительные эмоции, способствование созданию внутреннего комфорта.
Каждый час, всегда, везде
На уроках и в игре.
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Какой урок сейчас?
3. Рапорт дежурного.
4. Проверка готовности к уроку.
На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
|
Проговаривание стихотворения – правила поведения на уроке, объяснение, для чего нужно выполнять эти правила.
| Индивидуальный
| II. Актуализация знаний и постановка проблемы
| 1. Зрительная гимнастика:
- Подготовим к работе глазки:
Игра: «День – ночь» закрыли глаза– ночь, открыли –день, поморгали
Смотрим на мяч, только глазки двигаются –вверх, вниз, вправо, влево/
2. Речевая разминка
· Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка».
· Четкое произношение звуков.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
3. Проверка домашнего задания.
· Опрос.
1) Назовите хвойные и лиственные деревья.
2) Кто живет в лесу?
3) Что лес дает людям?
4) Каких лесных зверей ты знаешь?
5) Какие ягоды можно найти в лесу?
6) Рассмотри рисунки. Назови предметы мебели. Из чего они сделаны? Из чего построен дом? Из чего делают бумагу?
7) Что в нашем классе сделано из дерева?
4. Постановка учебной задачи.
1) Введение в тему урока.
Неразлучный Круг подруг Тянет к солнцу Сотни рук. А в руках - душистый груз Разных бус на разный вкус.
· О чём будем говорить на уроке?
2) Дидактическая игра.
- Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы.
- Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?
(обучающийся делит плоды на две группы)
- Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?
- Где растут фрукты?
- Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?
| Выполнение зрительной гимнастики
Выполнение речевой гимнастики
Участие в опросе
Разгадывание загадки
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения.
| Индивидуальный
| III. Первичное усвоение новых знаний.
| 1. Работа с учебником с 8-13
§ Рассказ учителя.
§ Работа с иллюстрациями.
§ Фронтальная беседа:
1) Как появляются фруктовые сады? Кто ухаживает за садами? Что люди выращивают в садах? Когда появляются первые плоды в садах?
2) Какие цветы называются многолетними? Какие цветы называются однолетними? Расскажи, как можно вырастить однолетние цветы.
3) Какие деревья растут в садах? Какие деревья растут в лесу? С какой целью люди выращивают деревья в садах?
4) Где люди выращивают цветы? Для чего люди выращивают цветы? Кого называют цветоводом?
|
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
| Индивидуальный
|
Физкультминутка
| IV. Первичное закрепление полученных знаний.
| 1. Работа в тетради на печатной основе с 32-33
· Закончи предложения, используя слова для справок.
· Рассмотри рисунки. Вспомни названия цветов. Определи, какой из них многолетний, а какой однолетний. Подпиши.
|
Работа в тетради
| Индивидуальный
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| 1. Подведение итога урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?
2. Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Оцените свои достижения на уроке
3. Оценивание учителем.
4. Задавание на дом.
· Инструктаж по выполнению домашнего задания.
д/з с 8-13 читать, отвечать на вопросы
| Ответы на вопросы
Самооценка работы
|
|
|