Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



 

Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolchovslikola@orel-region. ru; сайт: http: //bolhov-int. obr57. ru

 

Технологическая карта урока

по предмету «Мир природы и человека»

в 4 «Б» классе на тему

«САД»

 

Учитель высшей кв. к.

Рыбникова Екатерина Александровна

 

2021-2022 учебный год

Дата: 25 января 2022 год

Класс: 4 «Б» класс

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Сад.

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: формирование представлений обучающихся о саде, однолетних и многолетних растениях.

Задачи:

1)образовательные: познакомить обучающихся с садом, растениями, которые растут в саду, познакомить с понятие однолетнее и многолетнее растение, сравнить растительный мир сада и леса, познакомить с понятие клумба, цветовод, познакомить с инструментами, которыми пользуется человек при работе в саду и на клумбе.

2)коррекционно-развивающие: создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

1) Личностные: формирование позитивной самооценки.

2) Предметные: повторить и расширить представления обучающихся о саде; продолжить обучение наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

3) Метапредметные результаты:

§ регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

§ познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

§ коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать самостоятельно, формулировать собственное мнение.

Ресурсы: Дидактический и наглядный материал


Технология проведения урока (этапы) Деятельность педагога Деятельность обучающегося Используемые методы, формы, приемы
I. Мотивация к учебной деятельности   1. Обработка рук дезинфицирующими средствами. 2. Настроение на положительные эмоции, способствование созданию внутреннего комфорта. Каждый час, всегда, везде На уроках и в игре. Громко, четко говорим И тихонечко сидим. - Какой урок сейчас? 3. Рапорт дежурного. 4. Проверка готовности к уроку. На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.   Проговаривание стихотворения – правила поведения на уроке, объяснение, для чего нужно выполнять эти правила.   Индивидуальный
II. Актуализация знаний и постановка проблемы   1. Зрительная гимнастика: - Подготовим к работе глазки: Игра: «День – ночь» закрыли глаза– ночь, открыли –день, поморгали Смотрим на мяч, только глазки двигаются –вверх, вниз, вправо, влево/ 2. Речевая разминка · Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка». · Четкое произношение звуков. ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. 3. Проверка домашнего задания. · Опрос. 1) Назовите хвойные и лиственные деревья. 2) Кто живет в лесу? 3) Что лес дает людям? 4) Каких лесных зверей ты знаешь? 5) Какие ягоды можно найти в лесу? 6) Рассмотри рисунки. Назови предметы мебели. Из чего они сделаны? Из чего построен дом? Из чего делают бумагу? 7) Что в нашем классе сделано из дерева? 4. Постановка учебной задачи. 1) Введение в тему урока. Неразлучный Круг подруг Тянет к солнцу Сотни рук. А в руках - душистый груз Разных бус на разный вкус. · О чём будем говорить на уроке? 2) Дидактическая игра. - Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. - Какое общее слово можно подобрать к каждой группе? (обучающийся делит плоды на две группы) - Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете? - Где растут фрукты? - Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить? Выполнение зрительной гимнастики     Выполнение речевой гимнастики   Участие в опросе     Разгадывание загадки   Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.   Применяют при ответах на вопросы полученные ранее знания и умения. Индивидуальный
III.  Первичное усвоение новых знаний.   1. Работа с учебником с 8-13 § Рассказ учителя. § Работа с иллюстрациями. § Фронтальная беседа: 1) Как появляются фруктовые сады? Кто ухаживает за садами? Что люди выращивают в садах? Когда появляются первые плоды в садах? 2) Какие цветы называются многолетними? Какие цветы называются однолетними? Расскажи, как можно вырастить однолетние цветы. 3) Какие деревья растут в садах? Какие деревья растут в лесу? С какой целью люди выращивают деревья в садах? 4) Где люди выращивают цветы? Для чего люди выращивают цветы? Кого называют цветоводом?     Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.     Индивидуальный

Физкультминутка

IV. Первичное закрепление полученных знаний. 1. Работа в тетради на печатной основе с 32-33 · Закончи предложения, используя слова для справок. · Рассмотри рисунки. Вспомни названия цветов. Определи, какой из них многолетний, а какой однолетний. Подпиши.   Работа в тетради Индивидуальный
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1. Подведение итога урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке?                                             - Что нового узнали?                                                                   - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?    2. Оценивание работы обучающихся на уроке.                                                                             - Оцените свои достижения на уроке                                                   3. Оценивание учителем. 4. Задавание на дом. · Инструктаж по выполнению домашнего задания. д/з с 8-13 читать, отвечать на вопросы Ответы на вопросы   Самооценка работы  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.