Тема: Местоимение.. Ход урока.
Тема: Местоимение.
Цели:
образовательные - обобщение и систематизирование знаний по теме «Местоимение»; расширение кругозора учащихся;
развивающие - активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности;
воспитательные - воспитание интереса к предмету, любви к родному языку.
Планируемые результаты:
личностные - интерес к учебной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим, повышение самооценки;
метапредметные – умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации;
предметные – знание грамматических признаков местоимения; распознают в тексте местоимение.
Тип урока : урок обобщения и систематизации изученных знаний
Основные понятия: местоимение, разряд
Оборудование: рабочие листы, компьютер, проектор и экран
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Психологический настрой
1 мин
| Ученики входят в класс. Здравствуйте. Займите, пожалуйста, свои рабочие места!
Учитель предлагает у входа взять одну любую карточку и согласно выбранному цвету карточки занять свое рабочее за одним из столов.
Должно получится 5 групп по 5-6 человек.
| Выбирают карточку и садятся за парты
| Актуализация знаний
2 мин
| Учитель включает аудиозапись: (20 сек. )
Я, ты, он, она, Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья В слове “мы” – сто тысяч “я”! Большеглазых, озорных, чёрных, белых и льняных, Грустных и весёлых, в городах и сёлах.
Учитель задает вопросы:
- О чем эта песня? (О дружбе людей, страны, мира)
- С каких частей речи начинается песня? (с местоимений)
- Какой разряд у этих местоимений? (личные местоимения)
-Как вы думаете, почему урок начинается именно этой песней? (сегодня мы будем говорить о местоимении)
| Слушают аудиозапись
Отвечают на вопросы:
- О чем эта песня? (О дружбе людей, страны, мира)
- С каких частей речи начинается песня? (с местоимений)
- Какой разряд у этих местоимений? (личные местоимения)
-Как вы думаете, почему урок начинается именно этой песней? (сегодня мы будем говорить о местоимении)
| Формулировка темы и целей урока
2 мин
| Сформулируем тему урока:
-Мы изучили весь материал о теме «Местоимение», какая тема урока будет сегодня?
- Какие цели мы поставим для себя на уроке?
-Каким настроением проникнута песня? Как сегодня мы будем на уроке?
| Формулируют тему урока:
Обобщение изученного по теме: «Местоимение как часть речи».
Формулируют цели урока:
1. Повторить и обобщить полученные знания по теме: «Местоимение как часть речи».
2. Умение находить местоимения в текстах, определять разряды.
3. Подготовиться к проверочной работе.
Настроение веселое, оптимистичное…Дружно, вместе, в коллективе, в группах.
| Мотивация. Сообщение правил урока. Критериев оценивания.
3 мин
| У каждого из вас на столе лежит рабочий лист с заданиями, которые мы должны выполнить.
Сначала ознакомьтесь с правилами работы в команде и распределите свои обязанности.
Ученики самостоятельно знакомятся с правилами.
1. Каждый может высказать свою версию решения; 2. Один говорит, а остальные слушают; 3. Каждая версия обсуждается в команде; 4. В команде согласуется общее решение;
Распределите свои обязанности в группе:
Модератор;
Художник-оформитель;
Хранитель времени;
Спикер
Также ознакомьтесь с критериями оценивания:
Принимал активное участие в работе команды, дал 3 правильных ответа на вопрос – «5»;
Принимал активное участие в работе команды, дал 2 правильных ответа на вопрос – «4»;
Принимал активное участие в работе команды, дал 1 правильный ответ на вопрос– «3»;
Не принимал участия в работе команды, не дал ни одного правильного ответа – «нет отметки».
| Слушают, анализируют полученную информацию..
Получают листы оценивания.
Изучают листы оценивания, задают вопросы.
Слушают правила. Определяют свою роль в команде. Задают вопросы.
| Практическая деятельность
10 мин.
| 1. Учитель дает задание: заполнить кластер по теме «Местоимение». У каждой группы разные задания. Работа с текстом.
1. Дать общую характеристику местоимению как части речи. (КРАСНЫЕ)
2. Разряды местоимений (ЗЕЛЕНЫЕ)
3. Неопределенные местоимения (ФИОЛЕТОВЫЕ)
4. Притяжательные местоимения (ЖЕЛТЫЕ)
5. Определительные местоимения. (СИНИЕ)
Презентация каждого кластера у доски.
2. Работа с текстом.
У каждой группы на столе лежат тексты художественных произведений.
Задание: ознакомиться с текстом (прочитать), выписать в рабочий лист все местоимения, определить разряд каждого местоимения.
Работают самостоятельно.
Самопроверка по эталону. Самооценивание.
| Работа в группах. Заполнение кластера с использованием теоретического материала. Презентация кластера у доски.
Работают с текстами, выписывают все местоимения, определяют разряд.
Самопроверка. Самооценивание
| Физкульт-минутка
2 мин
| Игра. Ответ местоимение.
1. Кто сегодня опоздал? (Никто)
2. Какое задание тебя затруднило? (Никакое)
3. Чей ответ был плохим? ( Ничей)
4. Что исправить, если нет ошибок? ( Нечего)
5. Кого винить, если сам виноват? (Некого)
6. Чем хвалиться, если из рук всё валится? (Нечем)
Какие местоимения вы употребляли в своих ответах? (Отрицательные)
Какая орфограмма в этих местоимениях? (приставки не и ни)
Отчего зависит написание? (от ударения)
Шутке минутка. Какое местоимение можно считать самым хвастливым и скромным
одновременно? (Я)
| Отвечают на вопросы С ПОМОЩЬЮ ЗЕЛЕНЫХ КАРТОЧЕК Правильные ответы вывешивают на доске.
Вспоминают отрицательные местоимения. Правописание приставок не и ни в этих местоимениях.
| Выполнение тестового задания с использование Пликерс.
4-5 мин.
| Работа с Пликерс.
Учитель предлагает выполнить тестовое задание при помощи сервиса «Пликерс»
Результаты своих ответов вы узнаете на следующем уроке. Или результаты на доске (если нет Интернета)
| Ребята отвечают на вопросы теста с помощью специальных карточек.
| Рефлексия. Оценивание.
2 мин.
| Вернемся к целям и задачам, которые мы поставили в начале урока.
Цели:
Оценим свою деятельность на уроке. Обратимся к критериям и поставим себе оценки на рабочем листе
| Повторили, обобщили, закрепили знания и умения по теме «Местоимение»
Самостоятельное оценивание.
| Домашнее задание
1 мин.
| Вариативное дом. задание
1. Выполнить упр. 495 с. 95
2. Составить текст на тему «Весна», используя местоимения.
3. Составить синквейн по теме «Местоимение»
| Записывают д\з в дневники
|
|