Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Местоимение.. Ход урока.



  Тема: Местоимение.

Цели:

образовательные - обобщение и систематизирование знаний по теме «Местоимение»; расширение кругозора учащихся;

развивающие - активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности;

воспитательные - воспитание интереса к предмету, любви к родному языку.

Планируемые результаты:

личностные - интерес к учебной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим, повышение самооценки;

метапредметные – умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

предметные – знание грамматических признаков местоимения; распознают в тексте местоимение.

Тип урока : урок обобщения и систематизации изученных знаний

Основные понятия: местоимение, разряд

Оборудование: рабочие листы, компьютер, проектор и экран

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой 1 мин Ученики входят в класс. Здравствуйте. Займите, пожалуйста, свои рабочие места! Учитель предлагает у входа взять одну любую карточку и согласно выбранному цвету карточки занять свое рабочее за одним из столов. Должно получится 5 групп по 5-6 человек. Выбирают карточку и садятся за парты
Актуализация знаний 2 мин Учитель включает аудиозапись: (20 сек. ) Я, ты, он, она, Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья В слове “мы” – сто тысяч “я”! Большеглазых, озорных, чёрных, белых и льняных, Грустных и весёлых, в городах и сёлах. Учитель задает вопросы: - О чем эта песня? (О дружбе людей, страны, мира) - С каких частей речи начинается песня? (с местоимений) - Какой разряд у этих местоимений? (личные местоимения) -Как вы думаете, почему урок начинается именно этой песней? (сегодня мы будем говорить о местоимении) Слушают аудиозапись   Отвечают на вопросы: - О чем эта песня? (О дружбе людей, страны, мира) - С каких частей речи начинается песня? (с местоимений) - Какой разряд у этих местоимений? (личные местоимения) -Как вы думаете, почему урок начинается именно этой песней? (сегодня мы будем говорить о местоимении)
Формулировка темы и целей урока 2  мин  Сформулируем тему урока: -Мы изучили весь материал о теме «Местоимение», какая тема урока будет сегодня? - Какие цели мы поставим для себя на уроке? -Каким настроением проникнута песня? Как сегодня мы будем на уроке? Формулируют тему урока: Обобщение изученного по теме: «Местоимение как часть речи». Формулируют цели урока: 1. Повторить и обобщить полученные знания  по теме: «Местоимение как часть речи». 2. Умение находить местоимения в текстах, определять разряды. 3. Подготовиться к проверочной работе. Настроение веселое, оптимистичное…Дружно, вместе, в коллективе, в группах.
Мотивация. Сообщение правил урока. Критериев оценивания. 3 мин У каждого из вас на столе лежит рабочий лист с заданиями, которые мы должны выполнить. Сначала ознакомьтесь с правилами работы в команде и распределите свои обязанности.  Ученики самостоятельно знакомятся с правилами. 1. Каждый может высказать свою версию решения; 2. Один говорит, а остальные слушают; 3. Каждая версия обсуждается в команде; 4. В команде согласуется общее решение; Распределите свои обязанности в группе: Модератор; Художник-оформитель; Хранитель времени; Спикер Также ознакомьтесь с критериями оценивания: Принимал активное участие в работе команды, дал 3 правильных ответа на вопрос – «5»; Принимал активное участие в работе команды, дал 2 правильных ответа на вопрос – «4»; Принимал активное участие в работе команды, дал 1 правильный ответ на вопрос– «3»; Не принимал участия в работе команды, не дал ни одного правильного ответа – «нет отметки». Слушают, анализируют полученную информацию.. Получают листы оценивания. Изучают листы оценивания, задают вопросы. Слушают правила. Определяют свою роль в команде. Задают вопросы.
Практическая деятельность 10 мин. 1. Учитель дает задание: заполнить кластер по теме «Местоимение». У каждой группы разные задания. Работа с текстом. 1. Дать общую характеристику местоимению как части речи. (КРАСНЫЕ) 2. Разряды местоимений (ЗЕЛЕНЫЕ) 3. Неопределенные местоимения (ФИОЛЕТОВЫЕ) 4. Притяжательные местоимения (ЖЕЛТЫЕ) 5. Определительные местоимения. (СИНИЕ) Презентация каждого кластера у доски. 2. Работа с текстом. У каждой группы на столе лежат тексты художественных произведений. Задание: ознакомиться с текстом (прочитать), выписать в рабочий лист все местоимения, определить разряд каждого местоимения. Работают самостоятельно. Самопроверка по эталону. Самооценивание. Работа в группах. Заполнение кластера с использованием теоретического материала.  Презентация кластера у доски.     Работают с текстами, выписывают все местоимения, определяют разряд. Самопроверка. Самооценивание
Физкульт-минутка 2 мин Игра. Ответ местоимение. 1. Кто сегодня опоздал? (Никто) 2. Какое задание тебя затруднило? (Никакое) 3. Чей ответ был плохим? ( Ничей) 4. Что исправить, если нет ошибок? ( Нечего) 5. Кого винить, если сам виноват? (Некого) 6. Чем хвалиться, если из рук всё валится? (Нечем) Какие местоимения вы употребляли в своих ответах? (Отрицательные) Какая орфограмма в этих местоимениях? (приставки не и ни) Отчего зависит написание? (от ударения) Шутке минутка. Какое местоимение можно считать самым хвастливым и скромным одновременно? (Я) Отвечают на вопросы С ПОМОЩЬЮ ЗЕЛЕНЫХ КАРТОЧЕК Правильные ответы вывешивают на доске.  Вспоминают отрицательные местоимения. Правописание приставок не и ни в этих местоимениях.
Выполнение тестового задания с использование Пликерс.  4-5 мин. Работа с Пликерс. Учитель предлагает выполнить тестовое задание при помощи сервиса «Пликерс» Результаты своих ответов вы узнаете на следующем уроке. Или результаты на доске (если нет Интернета) Ребята отвечают на вопросы теста с помощью специальных карточек.
Рефлексия. Оценивание. 2 мин. Вернемся к целям и задачам, которые мы поставили в начале урока. Цели: Оценим свою деятельность на уроке. Обратимся к критериям и поставим себе оценки на рабочем листе Повторили, обобщили, закрепили знания и умения по теме «Местоимение» Самостоятельное оценивание.
Домашнее задание 1 мин. Вариативное дом. задание 1. Выполнить упр. 495 с. 95 2. Составить текст на тему «Весна», используя местоимения. 3. Составить синквейн по теме «Местоимение» Записывают д\з в дневники

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.