Тема: Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности педагога
Тема: Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности педагога
SWOT-анализ цифровых образовательных ресурсов
SWOT-анализ — это метод выявления внутренних и внешних особенностей ресурса, состоящий в разделении их на четыре категории:
S — Strengths — сильные стороны ресурса, его преимущества в решении профессионально-педагогических задач
W — Weaknesses — слабые стороны ресурса, препятствующие решению профессионально-педагогических задач
O — Opportunities — внешние возможности, способствующие применению ресурса в образовательном процессе
T — Threats — угрозы, т. е. внешние обстоятельства, препятствующие применению ресурса в образовательном процессе
Уважаемые участники курсов!
Предлагаем вам провести SWOT-анализ образовательных ресурсов:
Комната 3
Образовательная платформа «Якласс». Режим доступа: https: //www. yaklass. ru/
| регистрация (можно попробовать с мобильного телефона)
| Образовательная платформа LECTA: «Классная работа». Режим доступа: https: //rosuchebnik. ru/l/efu/
| регистрация не обязательна
|
1) работая в команде, заполните таблицу
2) подготовьте доклад по результатам SWOT-анализа
3) сопроводите доклад демонстрацией изученных ресурсов
| Ресурс 1
| Ресурс 2
|
| (название ресурса)
| (название ресурса)
|
Сильные стороны
внутренние особенности ресурса, помогающие решать профессионально-педагогические задачи
| Критерии
| примеры проявления критериев
(с демонстрацией)
| примеры проявления критериев
(с демонстрацией)
| - охват всех субъектов образовательного процесса (польза для педагога, ученика, родителя и др. )
|
|
| - разнообразие решаемых задач (предметные, методические, воспитательные, развивающие…)
|
|
| - информационная насыщенность и содержательность
|
|
| - структурированность, комфортность и навигация
|
|
| - возможность внедрения в образовательный процесс
|
|
| - другое
|
|
|
|
|
|
Слабые стороны
внутренние особенности ресурса, затрудняющие решение профессионально-педагогических задач
| Критерии
| примеры проявления критериев
(с демонстрацией)
| примеры проявления критериев
(с демонстрацией)
| - ограниченный охват субъектов образовательного процесса
|
|
| - узкий круг решаемых задач
|
|
| - недостаточная информационная насыщенность и содержательность
|
|
| - отсутствие четкой структуры, дискомфорт использования и неудобная навигация
|
|
| - затруднительность внедрения в образовательный процесс
|
|
| - другое
|
|
|
|
|
|
Возможности
внешние обстоятельства в ОУ (не связанные с самим ресурсом), помогающие реализовать сильные стороны ресурса
| Критерии
| примеры проявления критериев
| примеры проявления критериев
| - техническое обеспечение ОУ (наличие у всех участников цифровых устройств с доступом к ресурсу)
|
|
| - наличие надежной связи с интернетом в ОУ
|
|
| - цифровая грамотность субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей и др. )
|
|
| - поддержка и сопровождение в ОУ (информационная, финансовая, административная и т. п. )
|
|
| - другое
|
|
|
|
|
|
Угрозы
внешние обстоятельства в ОУ, (не связанные с самим ресурсом), препятствуют реализации сильных сторон ресурса
| Критерии
| примеры проявления критериев
| примеры проявления критериев
| - слабое техническое обеспечение ОУ
|
|
| - отсутствиенадежной связи с интернетом в ОУ
|
|
| - низкая цифровая грамотность субъектов образовательного процесса
|
|
| - отсутствие поддержки и сопровождения в ОУ
|
|
| - другое
|
|
|
|