Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД Социально-бытовая ориентировка



Конспект НОД Социально-бытовая ориентировка

(Программа специализированных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л. И. Плаксиной, раздел: «Приобщение ребенка к труду взрослых»)

Тема: «Приготовление дрожжевого теста, печем булочки» в рамках недели «Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе» для детей с нарушением зрения»

 

Составили и провели:

 

Воспитатель Каузова Светлана Федоровна

Учитель –дефектолог Кирина Оксана Николаевна 

 

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

 

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией «пекарь», с предметами и техникой необходимыми для работы.

2. Учить детей работать с дрожжевым тестом, предавать изделию законченный вид.

3. Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности.

2. Развивать чувство формы, пропорции, фантазию, творчество.

3. Расширять кругозор и словарный запас детей.

4. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

5. Развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

6. Развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

7. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта через познавательно - исследовательскую деятельность

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности пекаря.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;

4. Содействовать развитию ранней профориентации дошкольников;
5. Воспитывать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности и аккуратность при работе с яйцами.

Здоровьесберегающие:

1. Снятие усталости и напряжения.

2. Формирование правильной осанки.

3. Развитие мелкой моторики рук.

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий.

2. Разучивание пословиц о хлебе.

3. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых, как хлеб пришел на стол.

4. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла? »

5. Загадывание загадок

6. Презентация о профессии, сюрпризный момент – мультфильм, предметы помощники пекаря.

7. Экскурсии на кухню детского сада.

Материал к занятию:

1. Посуда, скалки, доски

2. Продукты (сахар, мука, масло, соль, дрожжи, подсолнечное масло, украшения для булок)

3. Спец. одежда: косынки, фартуки, колпак повара.

4. Демонстрационный материал по теме «Хлеб -всему голова»

 

Методы, используемые на занятии:

1. Демонстрационно-наглядный.

2. Словесный (беседа, объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция)

3. Практическо-исследовательский

 4. Метод контроля.

Планируемый результат:

- дети имеют представление о профессии пекаря

- Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.
- Проявляет активность в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения.
- Хорошо различает людей по профессии, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
- Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет
дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.