|
|||
Конспект НОД Социально-бытовая ориентировкаКонспект НОД Социально-бытовая ориентировка (Программа специализированных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л. И. Плаксиной, раздел: «Приобщение ребенка к труду взрослых») Тема: «Приготовление дрожжевого теста, печем булочки» в рамках недели «Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе» для детей с нарушением зрения»
Составили и провели:
Воспитатель Каузова Светлана Федоровна Учитель –дефектолог Кирина Оксана Николаевна
Цель: формировать у детей представления о труде взрослых Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Задачи Образовательные: 1. Познакомить детей с профессией «пекарь», с предметами и техникой необходимыми для работы. 2. Учить детей работать с дрожжевым тестом, предавать изделию законченный вид. 3. Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли. Развивающие: 1. Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности. 2. Развивать чувство формы, пропорции, фантазию, творчество. 3. Расширять кругозор и словарный запас детей. 4. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; 5. Развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности; 6. Развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 7. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта через познавательно - исследовательскую деятельность Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности пекаря. 2. Воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; 4. Содействовать развитию ранней профориентации дошкольников; Здоровьесберегающие: 1. Снятие усталости и напряжения. 2. Формирование правильной осанки. 3. Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. 2. Разучивание пословиц о хлебе. 3. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых, как хлеб пришел на стол. 4. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла? » 5. Загадывание загадок 6. Презентация о профессии, сюрпризный момент – мультфильм, предметы помощники пекаря. 7. Экскурсии на кухню детского сада. Материал к занятию: 1. Посуда, скалки, доски 2. Продукты (сахар, мука, масло, соль, дрожжи, подсолнечное масло, украшения для булок) 3. Спец. одежда: косынки, фартуки, колпак повара. 4. Демонстрационный материал по теме «Хлеб -всему голова»
Методы, используемые на занятии: 1. Демонстрационно-наглядный. 2. Словесный (беседа, объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция) 3. Практическо-исследовательский 4. Метод контроля. Планируемый результат: - дети имеют представление о профессии пекаря - Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.
|
|||
|