Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольный срез 2.



1. Составить характеристику ребенка как субъекта образовательного процесса (возраст, характер и глубина зрительного нарушения, на выбор).

2. Дать характеристику системы коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушениями зрения.

3. Перечислить и раскрыть основные направления коррекционной работы.

4. Сформулировать общедидактические и тифлопедагогические требования к коррекционному занятию.

5. Раскрыть своеобразие реализации методов и приемов обучения детей с нарушениями зрения

6. Обосновать коррекционную направленность образовательного урока в коррекционно- образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения.

7. Раскрыть цели, содержание и организацию работы по одному из направлений воспитания (направление, возраст на выбор).

8. Обосновать роль коллектива в воспитании и социализации детей с нарушениями зрения.

9. Предположить и обосновать методики к выявлению уровня готовности школьников с нарушениями зрения к работе по одному из направлений коррекционной работы (направление коррекционной работы, класс, контингент - на выбор).

10. Перечислить и раскрыть основные этапы работы по выявлению готовности анализаторов учащихся с нарушениями зрения к восприятию предметов и явлений окружающего мира.

11. Сделать аннотацию к работе.

а) Земцова М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М., 1973.

б) Никулина Г. В., Гилилов Е. И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: Ретроспективный анализ, состояние, тенденции: Учебное пособие. СПб., 2001.

в) Тупоногов, Б. К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей: методическое пособие для педагогов и руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – Москва: ВЛАДОС, 2011.

12. Тест

1. Кто организовал первую государственную школу для слепых детей? Л. Брайль

П. Биллей К. Гандер В. Гаюи

1. Где организована первая государственная школа для слепых детей? Германия (Берлин)

Италия (Палермо) Англия (Лондон) Россия (С-Петербург) Франция (Париж)

2. Когда была организована первая государственная школа для слепых? 1662г.

1784г.

1770г.

1881г.

1841г.

3. Какие из перечисленных методик можно отнести к первым коррекционным занятиям со слепыми детьми, т. е. занятия по " изощрению чувств"?

Методика О. Декроли

Методика И. Клейна, И. Кни (" Всякая всячина" ) " Дары" Фребеля

4. Какая из перечисленных теорий утверждает, что слепота не всегда есть недостаток, что у слепых людей имеются и преимущества перед зрячими: лучшее развитие осязания, слух, абстрактного мышления?

Теория викариата Теория витализма Теория сенсуализма

Теория сверхкомпенсации

5. Среди перечисленных структурных и функциональных нарушений, связанных с органом зрения, выделите только те, которые относятся к вторичным дефектам:

Амблиопия Близорукость Острота зрения Глаукома

Подвывих хрусталика Нарушение цветоразличения Сокращение поля зрения

6. Гемералопия (куриная слепота) это нарушение:

Приспособление органа зрения к высокому уровню освещенности Потеря ориентации в условиях пониженного (сумеречного) освещения.

7. Выберите из предложенных определений то, которое характеризует объект тифлопедагогики:

Система компонентов, свойств и отношений

Специальное образование лиц с нарушением зрения как особая функция общества Система педагогических мероприятий, направленных на преодоление (исправление) недостатков психического и физического развития детей, связанных со зрительными нарушениями

8. Какая из перечисленных структур тифлопедагогики изучает систему коррекционно- восстановительной работы в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения:

Лечебная тифлопедагогика Дошкольная тифлопедагогика Школьная тифлопедагогика Тифлотехника и учебная эргономика

9. Какие из перечисленных действий можно отнести к коррекции недостатков психического развития, связанных с дефектом зрения?

Развитие крупной моторики Преодоление недостатков восприятия Формирование образного мышления

10. Какие из перечисленных действий относятся к коррекции недостатков физического развития, связанных с дефектом зрения?

Развитие абстрактного мышления

Преодоление недостатков развития мелкой моторики Формирование адекватных представлений об окружающем мире Формирование ориентировки в пространстве

Формирование осанки



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.