№
| Тема занятия
| Программное содержание
| Литература
|
Сентябрь
|
| Тема: «Здания» (строительный материал)
| Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе группе» стр. 15-25
|
| Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 87
|
| Тема: «Гусеница»(оригами)
| Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11
|
| Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал)
| Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 46
|
Октябрь
|
| Тема: «Машины» (строительный материал)
| Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 25-29
|
| Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 88
|
| Тема: «Собачка» (оригами)
| Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 37
|
| Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал»
| Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 53
|
ноябрь
|
| Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал)
| Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 25-29
|
| Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Учить строить детский сад. Развивать память и внимание
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 90
|
| Тема: «Клон» (оригами )
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45
|
| Тема: « Павлин» (природный материал)
| Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 59
|
декабрь
|
| Тема: «Роботы» (строительный материал)
| Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 33-37
|
| Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 91
|
| Тема: « Дед Мороз» (оригами)
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 29
|
| Тема: «Индюшата» (природный материал)
| Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 110
|
январь
|
| Тема: «Проекты городов» (строительный материал)
| Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 37-42
|
| Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Продолжать учить строить сложную постройку.
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 93
|
| Тема: «Еловая ветка» (оригами)
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27
|
| Тема: »Паучок-лесовичок» ( природный материал)
| Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 139
|
февраль
|
| Тема: «Мосты» (строительный материал)
| Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 42-43
|
| Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Закреплять знания о светофоре
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 95
|
| Тема: «Сова» (оригами)
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 33
|
| Тема: « Пингвины» (природный материал)
| Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 143
|
март
|
| Тема: «Суда» (строительный материал)
| Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 44-50
|
| Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Учить строить слона с большим хоботом.
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 97
|
| Тема: «Нарцисс» ( оригами)
| Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54
|
| Тема: « Дружная семья» (природный материал)
| Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 148
|
апрель
|
| Тема: «Железные дороги»( строительный материал)
| Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 50-53
|
| Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Рассказать о луноходе. Учить строить луноход
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 98
|
| Тема: «Ракета» ( оригами)
| Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47
|
| Тема: «Рыбак» ( природный материал)
| Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию.
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 152
|
май
|
| Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал)
| Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.
| Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 53-55
|
| Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)
| Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков
| Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 99
|
| Тема: «Неваляшка» (оригами)
| Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба
| С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45
|
| Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал)
| Учиться выполнять не только поделки, но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении
| И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 158
|