Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе



 

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе

 

Тема занятия Программное содержание Литература

Сентябрь

Тема: «Здания» (строительный материал) Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе группе» стр. 15-25
Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок. Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 87
Тема: «Гусеница»(оригами) Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11
Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал) Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 46

Октябрь

Тема: «Машины» (строительный материал) Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 25-29
Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 88
Тема: «Собачка» (оригами) Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 37
Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал» Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 53

ноябрь

Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал) Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 25-29
Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Учить строить детский сад. Развивать память и внимание Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 90
Тема: «Клон» (оригами ) Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45
Тема: « Павлин» (природный материал) Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 59

декабрь

Тема: «Роботы» (строительный материал) Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 33-37
Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 91
Тема: « Дед Мороз» (оригами) Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 29
Тема: «Индюшата» (природный материал) Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 110

январь

Тема: «Проекты городов» (строительный материал) Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 37-42
Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Продолжать учить строить сложную постройку. Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 93
Тема: «Еловая ветка» (оригами) Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27
Тема: »Паучок-лесовичок» ( природный материал) Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 139

февраль

Тема: «Мосты» (строительный материал) Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 42-43
Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Закреплять знания о светофоре Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 95
Тема: «Сова» (оригами) Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 33
Тема: « Пингвины» (природный материал) Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 143

март

Тема: «Суда» (строительный материал) Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 44-50
Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Учить строить слона с большим хоботом. Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 97
Тема: «Нарцисс» ( оригами) Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54
Тема: « Дружная семья» (природный материал) Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 148

апрель

Тема: «Железные дороги»( строительный материал) Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 50-53
Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Рассказать о луноходе. Учить строить луноход Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 98
Тема: «Ракета» ( оригами) Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47
Тема: «Рыбак» ( природный материал) Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 152

май

Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал) Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 53-55
Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 99
Тема: «Неваляшка» (оригами) Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45
Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал) Учиться выполнять не только поделки, но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 158

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.