|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое задание по дисциплине «Административные регламенты в государственном и муниципальном управлении»Итоговое задание по дисциплине «Административные регламенты в государственном и муниципальном управлении» Работу выполнила студентка 3 курса ГМУ УТР 31 гр, Бурова Полина Вариант 1 Задание 1 Правовое регулирование разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальных образованиях Тюменской области Разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальных образованиях Тюменской области регулируется Постановлением Правительства Тюменской области «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 30 января 2012 года, а именно приложением 3 «Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг». Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностными лицами, между Органом, предоставляющим государственную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги. До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти Органы и органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом. Регламенты, разработанные Органами в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются постановлениями Губернатора Тюменской области в порядке, предусмотренном для утверждения нормативных правовых актов, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено федеральным законом. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным Органом, если иное не установлено законом Тюменской области. До принятия соответствующего регламента Органом органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области Регламенты, разработанные органами местного самоуправления в сфере переданных на основании законов Российской Федерации или Тюменской области государственных полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством. Проект регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, разрабатываемый соответствующим Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа. Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект соответствующего регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект регламента. В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области Орган, разработавший проект регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного регламента для повторного согласования. После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий утверждается соответствующим Органом и доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1. 1 статьи 16 Федерального закона от 27. 07. 2010 N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования регламента б) круг заявителей; в) справочная информация, к которой относится: место нахождения и график работы Органа, его территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций; справочные телефоны структурных подразделений Органа, территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора. Задание 2 Признаки административных регламентов предоставления муниципальных услуг как муниципальных нормативных актов Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Признаки: 1. Нормативность административного регламента. Признак нормативности означает отсутствие персонифицированной направленности норм того или иного правового акта. Если говорить иначе, правила, которые установлены нормами административного регламента, распространяются и имеют равное действие для каждого субъекта (заявителя в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг). Перечень документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, выполнение административных действий в рамках административных процедур и иные условия предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги, закрепленные административным регламентом, распространяются на всех граждан и не персонифицированы (например, указанием личных данных конкретного гражданина). Ограничение по кругу лиц может быть указано лишь в первом разделе административного регламента, где установлен определенный круг заявителей и условия, при которых указанные заявители могут обратиться за предоставлением государственной или муниципальной услуги. Описанные ограничения отнюдь не вводятся самим административным регламентом, а являются следствием исполнения норм федерального, регионального или местного законодательства. 2. Административный регламент – правовой акт. Правовой акт в общем виде можно охарактеризовать как письменный документ, изданный уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и официально опубликованный в соответствии с порядком, определенным для данного вида актов, регулирующий общественные отношения, возникающие между субъектами права, и влекущий в обязательном порядке определенные правовые последствия. Таким образом, административный регламент можно в полной мере считать правовым актом по нескольким признакам, а именно: 2. 1. Административный регламент является письменным документом, более того, он имеет строго установленную Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» структуру, где описаны наименования разделов административных регламентов. Раздел первый содержит общие положения, устанавливающие предмет регулирования административного регламента, круг заявителей, имеющих право на получение государственной или муниципальной услуги, информацию об органах или учреждениях, непосредственно предоставляющих указанную государственную или муниципальную услугу, либо участвующих в ее предоставлении. Раздел второй описывает стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, где указываются следующие обязательные элементы: наименование предоставляемой государственной или муниципальной услуги; наименование органа или учреждения, предоставляющего государственную или муниципальную услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок ее предоставления; правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (здесь указываются отдельно перечень документов, которые предоставляет сам заявитель, и перечень документов, которые находятся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, органов государственных внебюджетных фондов, и запрашиваются органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу); исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа непосредственно в предоставлении государственной или муниципальной услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления; срок регистрации заявления и пакета документов, представленных заявителем; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»5; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; кроме того, в разделе втором административных регламентов указываются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Третий раздел – административные процедуры, а также их состав, последовательность и сроки выполнения, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, наряду с особенностями выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Указанный раздел содержит все возможные административные действия в рамках административных процедур, которые выполняют лица, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, либо участвующие в ее предоставлении. Раздел четвертый содержит описание форм контроля за исполнением административного регламента, где раскрываются мероприятия по ведомственному (внутреннему) и внешнему контролю за исполнением требований административного регламента лицами, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Раздел пятый административного регламента описывает досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. По мнению отдельных авторов, данная стадия является одним из наиболее эффективных методов государственного управления [1]. 2. 2. Административные регламенты предоставления государственных или муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами государственных органов или органов местного самоуправления. Ответственность за разработку проекта административного регламента, соблюдение порядка его согласования и утверждения несет орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу. Задание 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|